Как решить проблему с каталитическим конвертером на машине, купленной у дилера, если он отказывается считать это гарантийным случаем из-за просроченного ТО?
199₽ VIP
Купили машину у дилера, поломался католизатор, дилер говорит что не гарантийный случай, так как ТО,делали не во время. Какие действия предпринимать.
Ольга, представлять претензию дилеру, так как ваши права нарушены.
Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть ДКП авто, на руках он?
СпроситьОтвет отключен модератором
Предъявить претензию с требованием устранения недостатка, т.к. продавец должен доказать причинно-следственную связь между не проведенным в срок ТО и недостаток товара. Вы же согласно ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе требовать безвозмездного устранения недостатка товара, если продавец не докажет наличие этой причинно-следственной связи. В данном случае действует презумпция добросовестности потребителя, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока.
СпроситьЗдравствуйте, вам нужно описать все недостатки машины и отправить претензию со ссылкой на статью 18 Закона о защите прав потребителей с требованием безвозмездно устранить недостатки проданного вам товара.
После этого, вам нужно подождать 10 дней, если через 10 дней ни ответа, ничего вы не получите на вашу претензию, то можете обращаться в суд с иском об обязании провести безвозмездное устранение недостатков товара, взыскание штрафа в порядке ст 16 Закона о защите прав потребителей и морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам отказали неправомерно. Гарантийный срок не предоставляется под условием. Тем более, если он установлен производителем, а не продавцом. По указанному основанию Вам отказали незаконно. Дилер в таком случае должен доказать, что поломка произошла именно в связи с непрохождением ТО во время. То есть, должна быть проведена экспертиза.
В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии со ст.6 Закона:
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В соответствии со ст.18 Закона:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, именно на продавце в данном случае лежит обязанность доказать, что поломка произошла по вине покупателя.
В соответствии со ст.16 Закона:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Обращайтесь к дилеру с письменной претензией на основании указанных норм, требуйте проведения гарантийного ремонта. А если Вам уже отказали письменно, можете требовать замены автомобиля или возврат денег.
В соответствии со ст.23 Закона:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Также в этом случае Вы вправе требовать выплаты неустойки. Если результата не будет, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, а также при необходимости с иском в суд.
С уважением.
СпроситьОльга, добрый день.
Отказ Вам по такому основанию не законен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" на Вашей стороне
-------
Рекомендую Вам написать юридически грамотную претензию в адрес дилера.
Согласно статьи 6 вышеупомянутого Закона РФ "О защите прав потребителей"
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю
Удачи Вам!
С уважением.
СпроситьПревышенный расход масла у Митсубиси Ланцер на гарантии - дилер требует 80000 рублей
Можно ли оставить авто у дилера после ДТП до составления дополнительного соглашения и является ли взимание дилером
Как заставить дилера отремонтировать рабочую машину после второго ТО, если причина дергания не была найдена
Дилер требует оплату за диагностику при сдаче автомобиля на гарантийный ремонт - правомерно ли это?
Проблема с автомобилем - возможность возврата или обмена?
Истек срок гарантии автомобиля из-за отсутствия нужных запчастей - нужно ли платить за сервисное обслуживание?
Как вернуть ПТС удерживаемый дилером после продажи машины субдиллером?
