Отечественный магазин отказывается вернуть деньги за дефектную стиральную машину - как защитить права потребителя?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Купила в магазине стиральную машину. В 1 же день при установке обнаружился дефект, обратились в магазин для возврата денежных средств, так как стиральная машина является сложно техническим товаром. Магазин деньги возвращать за товар отказывается, говорит, что необходима проверка. И только после этого по результатам будет приниматься какое то решение. Обратилась также в Роспотребнадзор так как от магазина не смогла получить необходимого ответа в Роспотребнадзоре тоже проигнорировали мою просьбу помогли всего лишь составить претензию подскажите, как быть в такой ситуации, нужно ли обратиться в прокуратуру, будет ли? От этого какая то польза и вообще как быть? Стиральную машину покупали для дедушки девяностолетнего который сам не может себя обслуживать. В магазине сказали что нужно ожидать 45 дней пока будет проходить проверка а в Роспотребнадзоре сказали что в течении 20 дней магазин проведет проверку и тогда сможет вам ответить. Причём сам Роспотребнадзор никаких со своей стороны действий в отношении магазина не хочет принимать. Ну а как быть с законом о защите прав потребителей где указано что в течение 15 дней мы можем обратиться в магазин с требованием либо вернуть деньги либо заменить его на товар аналогичный в данном случае мы бы хотели вернуть деньги и соответственно купить более дорогую вещь, но более качественную.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый день.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим же законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ч. 1 ст. 23 того же закона, за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Согласно ч. 2 ст. 20 того же закона, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в 3-дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые это требование не распространяется, устанавливается Правительством РФ.

Таким образом, вы можете написать претензию продавцу с требованием расторжения договора и возврата денег, кроме того, можете взыскать убытки за продажу товара ненадлежащего качества. Такая претензия направляется по адресу продавца заказным письмом с уведомлением.

Поскольку в вашем случае товар относится к технически сложным, а недостаток - к существенным, препятствия к расторжению договора вряд ли возникнут.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных этим же законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В претензии изложите ситуацию в хронологическом порядке и перечислите указанные выше требования.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здраствуйте!

Согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре покупатель вправе на выбор:

1) отказаться от исполнения договора с возвратом уплаченной суммы;

2) предъявить требование о замене. Данное права покупатель может осуществить в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. Согласно перечню технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам.

Если по истечению данного срока ответ вас не устроит, то вам надо будет обратиться с иском в суд (ст. 131 ГПК РФ).

В прокуратуру обращаться бесполезно будет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здраствуйте!

Согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре покупатель вправе на выбор:

1) отказаться от исполнения договора с возвратом уплаченной суммы;

2) предъявить требование о замене. Данное права покупатель может осуществить в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. Согласно перечню технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам.

Если по истечению данного срока ответ вас не устроит, то вам надо будет обратиться с иском в суд (ст. 131 ГПК РФ).

В прокуратуру обращаться бесполезно будет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена Христофоровна! Все верно, не нужно ждать 15 дней. Нужно как можно быстрее прям сейчас предъявить требование ВОЗВРАТА денежных средств за товар ненадлежащего качества пока 15 дней не истекло согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Не соглашайтесь просто на проверку качества (стандартная уловка продавца, чтобы протянуть 15 дней и не возвращать деньги). Все дело в том, что стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Чтобы потом не доказывать указанные обстоятельства, предъявите претензию с требованием возврата денег и перерасчета цены, если стиральная машина подорожала. Основание: статья 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Претензию подавайте под отметку от принятии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Жаль, что игнорируете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Экспертиза технически сложного товара проводится в сроки, установленные Законом №2300-1 для удовлетворения отдельных требований клиентов. Это может быть 10, 20 или 45 дней в зависимости от ситуации.

Если на технику оформлен гарантийный талон, и дефекты обнаружены в течение 15 дней с момента покупки, покупатель вправе предъявить любое из указанных требований.

1. Заменить технику на рабочее устройство аналогичной или другой марки;

2. Соразмерного уменьшения стоимости;

3. Бесплатный ремонт;

4. Возмещение убытков, причиненных в результате продажи ему некачественного товара.

Во всех случаях устанавливаются разные сроки: Замена. Это делается в течение 7 дней с момента обращения клиента. Если требуется дополнительная проверка качества (экспертиза), срок увеличивается до 20 дней (ст. 21 Закона №2300-1). Ремонт – 45 дней. В случае ремонта товара длительного пользования покупателю предоставляется временный аналог в течение трех дней (ст. 20 Закона №2300-1).

Спросить

Здравствуйте, Елена Христофоровна! Уже отвечал сегодня на Ваш вопрос. Повторюсь. 45 дней Вы ждать не должны! И не нужно ждать 15 дней! Нужно как можно быстрее прям сейчас предъявить требование ВОЗВРАТА денежных средств за товар ненадлежащего качества пока 15 дней не истекло согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Не соглашайтесь просто на проверку качества (стандартная уловка продавца, чтобы протянуть 15 дней и не возвращать деньги). Все дело в том, что стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Чтобы потом не доказывать указанные обстоятельства, предъявите претензию с требованием возврата денег и перерасчета цены, если стиральная машина подорожала. Основание: статья 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Претензию подавайте под отметку от принятии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам.

Экспертиза технически сложного товара проводится в сроки, установленные Законом №2300-1 для удовлетворения отдельных требований клиентов. Это может быть 10, 20 или 45 дней.

Если на технику оформлен гарантийный талон, и дефекты обнаружены в течение 15 дней с момента покупки, покупатель вправе предъявить любое из указанных требований.

1. Заменить технику на рабочее устройство аналогичной или другой марки;

2. Соразмерного уменьшения стоимости;

3. Бесплатный ремонт;

4. Возмещение убытков, причиненных в результате продажи ему некачественного товара.

Дождитесь ответа от магазина, если экспертиза не признает заводской брак, вот тогда вам нужно обращаться в Роспотребнадзор, для защиты ваших прав

Спросить
Владимир
18.11.2019, 23:32

Нужно ли писать претензию о возврате денег при проблемах с технически сложным товаром, приобретенным в магазине ДНС?

Я купил технический сложный товар, материнскую плату в магазине ДНС и дома при проверке оказалось что не работают часть USB и SATA разъемов. На следующий день я сдал её в магазин, но претензию не писал. Работники магазина сослались на то, что сами не могут проверить товар и предложили отправить на проверку качества. Я согласился. Сказали что нужно 10 дней для проверки. 10 дней прошло. Ответа пока нет. Сегодня 12 день со дня покупки. Нужно ли писать претензию о возврате денег? Ведь по истечению 15 дней будет только ремонт товара, а не возврат товара. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
КРИСТИНА
02.09.2014, 22:37

Неудачная покупка - могу ли я требовать возврата денег при невыполнении обязательств магазина?

Могу ли я к Вам обратиться по вопросам защиты прав потребителей? Купила телефон 12,08,14,обнаружила дефект динамика.14,08,14 обратилась в магазин с просьбой обмена или возврата денег, на что мне ответили, что необходима проверка качества. Прошло 20 заявленных дней, но ответа никакого, обратилась в магазин, мне ответили, что не решили еще мой вопрос. После чего я стала писать претензию. Директор магазина позвонил в сервисный центр, узнать, в какой стадии идет проверка, т.к.покупатель, т.е. пишет уже притензию. Ответили, что телефон проверку прошел ждите... могу ли я требовать возврата денег, т.к они не уложились в свой срок?
Читать ответы (2)
Лазарев Кирилл Сергеевич
28.01.2015, 09:46

Магазин отказывается менять и возвращать вертикальную стиральную машину с повреждением, приобретенную за наличные

Купили в магазине вертикальную стиральную машину за наличный расчет. Товар забирался самостоятельно. Через некоторое время после установки было обнаружено что машинка с повреждением (трещина на корпусе) магазин отказывается мне менять так как она уже установлена, была в использовании, входит в перечень технически сложных товаров. Забиралась само вывозом говорят что магазин не несет ответственности за внешний вид, только при доставке самим магазином. Отказываются менять и возвращать денежные средства так как отдавали ее без повреждений и упаковывали при клиентах и клиент забирал из магазина самостоятельно.
Читать ответы (2)
Павел Яфаров
05.04.2015, 13:22

Как вернуть кварцевые часы ненадлежащего качества и какая законная продолжительность проверки качества?

Хочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества. Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней. Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора. Хотя в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ЧАСЫ НЕ УКАЗАНЫ. Так сколько по закону проверка качества на возврат товара? Входят ли часы (КВАРЦЕВЫЕ) в этот перечень?
Читать ответы (2)
Геннадий
31.03.2012, 15:23

Магазин отказался вернуть деньги или заменить стиральную машину, на что есть право потребителя?

Купил в магазине новую стиральную машинку, через месяц в барабане появился стук и она начала рвать бельё. Я обратился в магазин, после этого ко мне приехал мастер, осмотрев стиральную машину сказал что это заводской дефект и машинку необходимо отвезти в ремонт. На следующий день я поехал в магазин и потребовал возврата денежных средств за эту стиральную машину или замену на другую стиральную машинку (с доплатой или без таковой), пояснив при этом что мне отремонтированная стиральная машина не нужна. В магазине мне отказались вернуть деньги и заменить стиральную машину на другую, пояснив при этом, что в соответствии со статьёй 16 и 18 закона о защите прав потребителей они вернут мне за неё деньги или поменяют на другую после того как она два раза побывает у нах в ремонте. А я не желаю иметь отремонтированную стиральную машину и хочу либо забрать деньги либо заменить её на другую стиральную машину. Подскажите пожалуйста у меня есть такое право в этом случае и что для этого нужно сделать?
Читать ответы (1)
Владимир
21.01.2023, 08:38

Как вернуть деньги за некачественный товар из Эльдорадо - отказ магазина, жалоба в Роспотребнадзор и дальнейшие действия

Вопрос по возврату денежный средств за некачественный товар, приобретенным в магазине эльдорадо, в магазин было обращение на замену товара или возврат денежных средств, от магазина был отказ, сказали ремонтируйте по гарантии, написали жалобу в роспотребнадзор, ответ в течении 30 дней, надо писать жалобу в прокуратуру или обращаться с иском в суд.
Читать ответы (2)
Ольга
23.02.2013, 20:08

Ноутбук вернули в магазин, но дефект не обнаружили. Могу ли я требовать замену или возврат денег?

У меня такая ситуация. Купили ноутбук, на 6 день после покупки вернули в магазин так как он стал отключаться через 30 минут работы. Магазин забрал его на проверку качества, на 20 дней. После проверки я пришла в магазин мне выдали заключение Дефектов не обнаружено Долго трепя себе нервы я заставила технический отдел магазина провести проверку при мне в магазине в ходе которой выявилось что ноутбук как выключался сам по себе так все и осталось. Мой вопрос в следующем-1) Имею ли я право требовать замены товара? 2) Почему я должна ждать еще 20 дней если запуск после проверки качества делался в магазине и дифект был явный (товар после проверки из магазина не забирался) 3) Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат денег? БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАНЕЕ!
Читать ответы (7)
Анастасия
11.05.2017, 19:10

Магазин отказал в возврате денег за туфли по уценке, девушке нужен совет

Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Читать ответы (2)