Отечественный магазин отказывается вернуть деньги за дефектную стиральную машину - как защитить права потребителя?
199₽ VIP
Купила в магазине стиральную машину. В 1 же день при установке обнаружился дефект, обратились в магазин для возврата денежных средств, так как стиральная машина является сложно техническим товаром. Магазин деньги возвращать за товар отказывается, говорит, что необходима проверка. И только после этого по результатам будет приниматься какое то решение. Обратилась также в Роспотребнадзор так как от магазина не смогла получить необходимого ответа в Роспотребнадзоре тоже проигнорировали мою просьбу помогли всего лишь составить претензию подскажите, как быть в такой ситуации, нужно ли обратиться в прокуратуру, будет ли? От этого какая то польза и вообще как быть? Стиральную машину покупали для дедушки девяностолетнего который сам не может себя обслуживать. В магазине сказали что нужно ожидать 45 дней пока будет проходить проверка а в Роспотребнадзоре сказали что в течении 20 дней магазин проведет проверку и тогда сможет вам ответить. Причём сам Роспотребнадзор никаких со своей стороны действий в отношении магазина не хочет принимать. Ну а как быть с законом о защите прав потребителей где указано что в течение 15 дней мы можем обратиться в магазин с требованием либо вернуть деньги либо заменить его на товар аналогичный в данном случае мы бы хотели вернуть деньги и соответственно купить более дорогую вещь, но более качественную.
Добрый день.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим же законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ч. 1 ст. 23 того же закона, за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Согласно ч. 2 ст. 20 того же закона, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в 3-дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые это требование не распространяется, устанавливается Правительством РФ.
Таким образом, вы можете написать претензию продавцу с требованием расторжения договора и возврата денег, кроме того, можете взыскать убытки за продажу товара ненадлежащего качества. Такая претензия направляется по адресу продавца заказным письмом с уведомлением.
Поскольку в вашем случае товар относится к технически сложным, а недостаток - к существенным, препятствия к расторжению договора вряд ли возникнут.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных этим же законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В претензии изложите ситуацию в хронологическом порядке и перечислите указанные выше требования.
СпроситьЗдраствуйте!
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре покупатель вправе на выбор:
1) отказаться от исполнения договора с возвратом уплаченной суммы;
2) предъявить требование о замене. Данное права покупатель может осуществить в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. Согласно перечню технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам.
Если по истечению данного срока ответ вас не устроит, то вам надо будет обратиться с иском в суд (ст. 131 ГПК РФ).
В прокуратуру обращаться бесполезно будет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдраствуйте!
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре покупатель вправе на выбор:
1) отказаться от исполнения договора с возвратом уплаченной суммы;
2) предъявить требование о замене. Данное права покупатель может осуществить в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. Согласно перечню технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам.
Если по истечению данного срока ответ вас не устроит, то вам надо будет обратиться с иском в суд (ст. 131 ГПК РФ).
В прокуратуру обращаться бесполезно будет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Елена Христофоровна! Все верно, не нужно ждать 15 дней. Нужно как можно быстрее прям сейчас предъявить требование ВОЗВРАТА денежных средств за товар ненадлежащего качества пока 15 дней не истекло согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Не соглашайтесь просто на проверку качества (стандартная уловка продавца, чтобы протянуть 15 дней и не возвращать деньги). Все дело в том, что стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы потом не доказывать указанные обстоятельства, предъявите претензию с требованием возврата денег и перерасчета цены, если стиральная машина подорожала. Основание: статья 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Претензию подавайте под отметку от принятии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Жаль, что игнорируете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте!
Экспертиза технически сложного товара проводится в сроки, установленные Законом №2300-1 для удовлетворения отдельных требований клиентов. Это может быть 10, 20 или 45 дней в зависимости от ситуации.
Если на технику оформлен гарантийный талон, и дефекты обнаружены в течение 15 дней с момента покупки, покупатель вправе предъявить любое из указанных требований.
1. Заменить технику на рабочее устройство аналогичной или другой марки;
2. Соразмерного уменьшения стоимости;
3. Бесплатный ремонт;
4. Возмещение убытков, причиненных в результате продажи ему некачественного товара.
Во всех случаях устанавливаются разные сроки: Замена. Это делается в течение 7 дней с момента обращения клиента. Если требуется дополнительная проверка качества (экспертиза), срок увеличивается до 20 дней (ст. 21 Закона №2300-1). Ремонт – 45 дней. В случае ремонта товара длительного пользования покупателю предоставляется временный аналог в течение трех дней (ст. 20 Закона №2300-1).
СпроситьЗдравствуйте, Елена Христофоровна! Уже отвечал сегодня на Ваш вопрос. Повторюсь. 45 дней Вы ждать не должны! И не нужно ждать 15 дней! Нужно как можно быстрее прям сейчас предъявить требование ВОЗВРАТА денежных средств за товар ненадлежащего качества пока 15 дней не истекло согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Не соглашайтесь просто на проверку качества (стандартная уловка продавца, чтобы протянуть 15 дней и не возвращать деньги). Все дело в том, что стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы потом не доказывать указанные обстоятельства, предъявите претензию с требованием возврата денег и перерасчета цены, если стиральная машина подорожала. Основание: статья 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Претензию подавайте под отметку от принятии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый день Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам.
Экспертиза технически сложного товара проводится в сроки, установленные Законом №2300-1 для удовлетворения отдельных требований клиентов. Это может быть 10, 20 или 45 дней.
Если на технику оформлен гарантийный талон, и дефекты обнаружены в течение 15 дней с момента покупки, покупатель вправе предъявить любое из указанных требований.
1. Заменить технику на рабочее устройство аналогичной или другой марки;
2. Соразмерного уменьшения стоимости;
3. Бесплатный ремонт;
4. Возмещение убытков, причиненных в результате продажи ему некачественного товара.
Дождитесь ответа от магазина, если экспертиза не признает заводской брак, вот тогда вам нужно обращаться в Роспотребнадзор, для защиты ваших прав
Спросить