Полагается ли ветерану ВОВ право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий?

• г. Кемь

Прошу Вас ответить на мой вопрос. В конце прошлого года к нам в администрацию обратился ветеран ВОВ с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, для последующего приобретения благоустроенного жилья согласно Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года. Предоставил все необходимые документы. Ветеран совместно с супругой проживает в специализированном центре социального обслуживания. Мы в свою очередь сделали на него и его супругу соответствующие запросы на наличие у них в собственности недвижимого имущества. В ответах на запросы следующая информация: у ветерана и его супруги есть неблагоустроенный дом (3 комнаты) в долевой собственности. Руководствуясь этой информацией мы отказали ветерану в постановке на учет. Получив отказ, ветеран с супругой обратились в администрацию поселка, где находится их дом, для передачи его в муниципальную собственность. Дом был передан по акту 22.06.2012 года. После чего они повторно обратились к нам с идентичным заявлением. Но мы опираясь на статьи 53 и 54 Жилищного кодекса дали им отрицательный ответ. После чего заявитель обратился в суд с иском. Слушание назначено на 09.10.2012 года. Подскажите, пожалуйста, как Вы думаете, мы были правы, когда давали повторный отказ, посчитав передачу дома в муниципалитет, как намеренное ухудшение жилищных условий, после которого только спустя 5 лет можно встать на учет, как нуждающиеся? Какова вероятность, что мы выиграем суд? Полагается ли ветерану ВОВ право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий?

Ответы на вопрос (2):

Думаю были правы, так как он ведь действительно ухудши свои условия. С их стороны наверно правильнее было бы подать в суд когда вы отказали в первый раз, в письме вы и не написали в каких долях принадлежал им данный дом.

Спросить
Пожаловаться

Дом принадлежал ветерану и его супруге в равных долях, т.е. по 1/2 каждому.

Спросить
Пожаловаться

У меня бабушка вдова ветерана ВОВ (1928 г.р., ), нуждается в улучшении жилищных условий. После смерти мужа, ветерана ВОВ, она проживает одна в собственном деревянном доме, построенном в 1925 г. Ее дочери живут далеко. Площадь дома, в котором она проживает (35 кв.м.), поэтому, чтобы поддерживать тепло в доме, его необходимо постоянно топить. Состояние печей дома неудовлетворительное. В доме отсутствуют канализация, туалет, уже давно прогнили рамы (окна не выставляются несколько лет), протекает крыша, крылец. В 2011 году было принято решение согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации поставить бабушку (вдову ветерана ВОВ) на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий: как вдову участника ВОВ (согласно п. 3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и ФЗ О Ветеранах). руководствуясь ФЗ О Ветеранах, Жилищным кодексом и Указом Президента РФ Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов. Вдова ветерана ВОВ получает сертификат в случае признания жилья ветхим и непригодным для проживания, то у вдовы ветерана ВОВ отбирают ее дом, оформленный в собственность (она единственная собственница). Правомерны ли действия судебного органа? Получение жилищного сертификата на улучшение жилищных условий вдове ветерана ВОВ предполагает изъятие в пользу муниципалитета действующего жилья, оформленного в собственность?

Ветеран ВОВ подарил свою квартиру, принадлежащей ему на праве собственности своей дочери. Его дочь обратилась в городскую администрацию о признании ветерана ВОВ, её отца нуждающимся в предоставлении жилого помещения, и постановки его на учет. Администрация отказала ссылаясь на то, что ветеран намеренно ухудшил свои жилищные условия. Правомерны ли действия администрации города?

Ситуация такая: отец стоит в очереди на улучшение жилищных условий с 90-х годов, в 2002 году он получил удостоверение ветерана боевых действий. ФЗ о ветеранах устанавливает, что ветераны, вставшие в очередь до 2005 года состоят в льготной очереди. Отец встал в очеред до 2005, но не как ветеран. В данный момент, администрация города не переводит его в льготную очередь, ссылаясь на то,что в 90-х годах он ветеранам не являлся. Подскажите, как нам быть.

Мой отец является участников ВОВ. Согласно указу президента № 713 "о предоставлении участникам ВОВ жилья..." мы подали документы для постановки на очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Отец проживает со мной и моей семьей в квартире 65,6 кв. м., но он не является собственником этой квартиры. В квартире прописано 4 человека вместе с отцом. В администрации района нам отказали в постановке на очередь в связи с тем, что на человека должно приходится 12 кв.м., а у нас больше. Хотя в президентском указе сказано, что ветерану предоставить жилье не менее 36 кв.м. Правомерна ли администрация района была отказать нам в обращении. Спасибо.

В феврале 2007 года моя супруга обратилась в администрацию нашего муниципального образования с.Тиличики с вопросом постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако в Администрации ей посоветовали написать заявление не на постановку в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий а на выделение квартиры в строящемся в то время новом поселке, что она и сделала. Какого либо решения по данному заявлению мы не получили до 2009 года и вынуждены были обратится за разъяснениями в министерство ЖКХ Камчатского края откуда получили официальный ответ который в частности гласил, что по данным Администрации с.Тиличики наша семья не стоит в очереди как нуждающиеся в улучшении жилищных условий и что для начала нам необходимо обратиться в Администрацию с соответствующим заявлением.

Исполнив данное требование мы были поставлены не учет с датой постановки 03.02.2010 г.

Вопрос: что необходимо сделать, что бы администрация пересмотрела свое решение и поставила нас на очередь с момента написания первого проигнорированного заявления.

Вдова ветерана проживала в сельской местности в своем доме. В 2011 году подарила свой дом одной из дочерей. В этом же году зарегистрировалась в жилой площади другой дочери в г. Москве. Жилая площадь со всеми зарегистрированными выше учетной нормы на 1 человека. В Москве это 15 кв.м. В 2014 году снялась с регистрации и заново зарегистрировалась в сельской местности в подаренном жилом доме. Износ дома согласно заключению БТИ выше 60 %. В феврале 201 б г. обращались в администрацию по поводу постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, но получили отказ. В администрации ссылались на то, что ветеран намеренно ухудшила свои жилищные условия и повторно могут обратиться только по истечении 5 лет. Правомерен ли отказ и может ли все таки вдова улучшить жилищные условия за счет фед. средств по Указу Президента №714.

Заранее спасибо.

Ветеран ВОВ (удостоверение участника ВОВ). Проживает в Г. Москве 13 лет. Проживает в 2-х комнатной квартире (общая 44,5 кв.м.). В квартире постоянно проживают 7 (семь) человек (ветеран ВОВ, дочь, зять, три внучки и правнучка). Квартира принадлежит на правах долевой собственности трём внучкам ветерана. В квартире был зарегистрирован муж одной из внучек. В настоящее время брак расторгнут и муж внучки отбыл в неизвестном направлении.

Участник-ветеран ВОВ подал заявление Управу района о признании ветерана нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Однако участнику ВОВ было отказано в постановке на учет с формулировкой... развод, расторжение брака внучки с мужем сознательно ухудшили жилищные условия ветерана ВОВ. В постановке на учет-отказать.

Какие действия можно предпринять, чтобы доказать Управе, что расторжение брака и выписка одного человека с этой жилплощади не улучшили жилищные условия ветерана. Простая арифметика: разделив общую жилплощадь (44,5 кв. м.) на количество проживающих (7 человек) получается 6,35 кв.м., что гораздо менее положенного согласно Федерального Закона О ветеранах и других нормативных документов.

Что предпринять? Имеется ли перспектива рассмотрения иска на Управу района в суде?

Возможен ответ на E-mail: edvard77@inbox.ru

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Тесть ветеран и инвалид ВОВ проживает с женой (инвалид) и сыном (инвалид с детства) в 70 километрах от рай. центра в поселке в муниципальном жилье (из удобств; печка-дрова за свой счет. Остальное на улице) По программе президента. Выдали сертификат для приобритения жилья обьяснив что самого жилья нет. На вопрос к администрации почему не дают жилье в областном центре (а оно там есть) ответили что там свои ветераны (?)В радиусе 100 км. нормального жилья нет. а понятие благоустроенное просто отсутствует. ВОПРОС: Как все это соответствует с Постановлением о предоставлении жилья ветеранам? Как ветеран ВОВ может использовать этот сертификат для приобритения жилья в другой области где есть нормальное жилье?

Вдова ветерана войны подарила свое жилье дочери в 2011 году. С 2011 года по 2014 год зарегистрирована была и проживала у другой дочери в г.Москве. Норма жилья более учетной. В 2014 г. переехала в сельскую местность. Обращалась в администрацию по поводу постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ей было отказано в связи с тем, что она в Москве была обеспечена жилой площадью т.е. сама ухудшила свои жилищные условия. Теперь она сможет обратиться заново только по истечении 5 лет. Собственного жилья не имеет.

Правомерен ли отказ и имеет ли она право улучшить жилищные условия за счет фед. средств по 714 Указу Президента РФ.

Прошу проконсультировать в вопросе, ветеран боевых действий МВД встал на учет для улучшения жилищных условий в 2002 году, но его поставили в общую очередь не смотря на то что он имел на первоочередное право аргументируют тем что не было в деле документа подтверждающего это право, в перечне документов для предоставления подтверждения, что он является нуждающимся, на протяжении 10 лет, не было указано чтобы предоставить такой документ.

Отдел кадров имел информацию что сотрудник является ветераном выяснилось что ветеран в общей очереди только недавно и сейчас отказывают его поставить в очередь первоочередников аргументируя тем что этот документ он должен был предоставить до 01 марта 2005 г. Можно ли в данной ситуации ветерана восстановить в очереди. Добрый день, прошу проконсультировать в вопросе, ветеран боевых действий МВД встал на учет для улучшения жилищных условий в 2002 году, но его поставили в общую очередь не смотря на то что он имел на первоочередное право аргументируют тем что не было в деле документа подтверждающего это право, в перечне документов для предоставления подтверждения, что он является нуждающимся, на протяжении 10 лет, не было указано чтобы предоставить такой документ.

Отдел кадров имел информацию что сотрудник является ветераном выяснилось что ветеран в общей очереди только недавно и сейчас отказывают его поставить в очередь первоочередников аргументируя тем что этот документ он должен был предоставить до 01 марта 2005 г. Можно ли в данной ситуации ветерана восстановить в очереди.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение