Я не забираю с почты заказ как написали смс что юр. отделом составили исковое заявление что делать?
Я не забираю с почты заказ как написали смс что юр. отделом составили исковое заявление что делать?
Не обращайте внимание, пока вы не забрали заказ-вы никому ничего не должны. Вас просто пытаются развести на деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Отказаться от товара Вы можете, но если это что-то сделанное на заказ по заданным Вами параметрам, то с Вас действительно могут взыскать оговоренную ранее сумму заказа, основываясь на статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Зинаида!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами при желании сможете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона», а не голословно.
Во-первых, этот вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться при желании.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (см. статьи 26.1, 26.2).
2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3 Гражданский процессуальный кодекс РФ (кратко - ГПК РФ).
Во-вторых, согласно статье 26.1 Закона № 2300-1, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В-третьих, таким образом Вы вправе отказаться от получения этого товара на почте двумя способами, но за возврат товара почтой продавцу с Вас этот продавец может взыскать денежки, в т.ч. в судебном порядке, если Вы добровольно эту сумму ему не возвратите на основании его письменной претензии.
В-четвертых, доводить это дело до суда нет смысла, т.к. продавец наймет юриста, заключит с ним договор об оказании юридических услуг в виде оформления претензии к Вам и иска в суд, за что он заплатит юристу как минимум 2000 рублей. Эти свои судебные расходы + стоимость возврата по почте посылки с товаром, который Вы откажетесь получить на почте, продавец сможет с Вас взыскать в судебном порядке (см. статьи 98, 100 ГПК РФ).
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте.
Обманули Вас. Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
Спросить