Как продавец инструментов решает споры с покупателями?
Работаю в магазине инструментов. Покупатель купил скважинный насос. Насколько я помню он не относится к сложно техническому товару. Покупателю не подошел товар по характеристикам. Он утверждает якобы то что его даже не включал. Но просто на словах я не смогу проверить это. От какого закона я могу отсылаться то что перед возвратом я должен сначала отдать его в сервисный центр, они должны дать акт то что товар исправен и после этого я смогу вернуть деньги? Якобы есть такой закон то что продавец имеет право провести проверку товара.
Здравствуйте. Есть такой закон, называется "О защите прав потребителей". Экспертизу товара Вам проводить не надо, так как покупателя не устроили характеристики, а товар сам исправен.
СпроситьИлья, вот норма закона, по которой Вы имеете право как продавец провести проверку (экспертизу) товара:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Часть 5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
СпроситьЗдравствуйте. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вам в помощь. Относительно технически сложного товара, посмотрите внимательно на п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 - Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Спросить