Как продавец инструментов решает споры с покупателями?

• г. Екатеринбург

Работаю в магазине инструментов. Покупатель купил скважинный насос. Насколько я помню он не относится к сложно техническому товару. Покупателю не подошел товар по характеристикам. Он утверждает якобы то что его даже не включал. Но просто на словах я не смогу проверить это. От какого закона я могу отсылаться то что перед возвратом я должен сначала отдать его в сервисный центр, они должны дать акт то что товар исправен и после этого я смогу вернуть деньги? Якобы есть такой закон то что продавец имеет право провести проверку товара.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Есть такой закон, называется "О защите прав потребителей". Экспертизу товара Вам проводить не надо, так как покупателя не устроили характеристики, а товар сам исправен.

Спросить

Илья, вот норма закона, по которой Вы имеете право как продавец провести проверку (экспертизу) товара:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Часть 5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Спросить

Здравствуйте. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вам в помощь. Относительно технически сложного товара, посмотрите внимательно на п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 - Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов

Николай
18.03.2015, 18:18

Покупатель требует возмещения стоимости товара, но отказывается брать деньги. Как поступить в данной ситуации?

В соответствии ст. 24 п.4 закона защиты прав потребителя, я должен возместить покупателю стоимость товара на день обращения покупателя, он стоил при покупке 2800 руб. Я ему предложил вернуть эту сумму но он отказывается ее брать, требует замены на такой-же или вернуть ему 4200. При обращении покупателя с возвратом не качественного товара, покупатель увидел на витрине аналогичный товар стоимостью 4200, но с другим артикулом и теперь требует чтобы я ему вернул сумму 4200 ссылаясь на этот закон и слова продавца что товар такой-же. Пока я рассматривал его претензию товар был продан. Товара проданного ему в магазине нет и когда получим не известно. Грозится обратиться в суд. Что делать?
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Ирина
10.08.2021, 11:05

Покупатель требует вернуть деньги за товар, но экспертиза не выявляет недостатков - кто должен проводить дополнительную проверку?

Постпила преиензия покупателя на купленный ранее товар. В претензии покупатель просить вернуть деньги так как она в нем обнаружила недосток, при этом провести экспертизу товара. Мы отправили товар в сервисный центр, мастер дал письменное заключение что товар исправен недостков не обнаружено. Дали ей ответ, что отказ, в связи с тем, что прибор исправен. Далее она снова просит провести экспертизу, мастер снова дал заключение что товар исправен. Если он исправен и учитывая что гарантмя не прошла, кто должен проводить экспертизу товара? Еслм неи недостков.
Читать ответы (11)
Мария
04.06.2015, 05:03

Как вернуть товар ненадлежащего качества в магазин

На какую статью опереться при попытке вернуть в магазин товар ненадлежащего качества, если продавец настаивает на том, что покупатель самостоятельно должен отвезти его в сервисный центр, для проверки качества или гарантийного ремонта, но на сколько я знаю, продавец продавший товар ненадлежащего качества обязан принять товар и провести проверку качества независимо от веса или габаритов товара.
Читать ответы (1)
Наталья Александровна
30.10.2014, 18:52

Возможность возврата денег за стабилизатор напряжения после его ремонта - юридическая оценка

У нас в магазине в ноябре 2013 года был приобретен физическим лицом стабилизатор напряжения. Гарантийный срок на товар составляет 1 год. У покупателя в течение гарантийного срока два раза он ломался. Второй раз, когда он изломался продавец составил 22.09.2014 акт о принятии товара, там было указано – покупатель предоставляет товар для проведения проверки качества товара и/или ремонта. Потом 26.10.2014 покупатель принес в магазин заявление, что просит вернуть деньги за товар, т.к. не устраивает качество товара (был в ремонте два раза). Отметка о готовности товара в программе компьютера Сервисный центр поставил 27.10.2014. Исправный товар из сервисного центра привезли нам в магазин 28.10.2014. Вопрос: обязаны ли мы выполнить требования покупателя о возврате денег? Хотелось бы получить письменный ответ.
Читать ответы (1)
Кристина
07.12.2005, 14:06

Можем ли мы отказать покупателюв расторжении договора купли-продажи?

Покупатель подал иск в суд. Суть такова: Гр-н Иванов приобрел холодильник в магазине 23.07.05 г. В течение гарантийного срока обнаружился дефект. Покупатель обратился в авторизованный сервисный центр самостоятельно, в результате когда он пришел забирать отремонтированный товар из сервисного центра оказалось, что его при транспортировке работники этого центра его поцарапали и помяли. Покупатель отказывается забирать товар и предъявляет претензию к продавцу о расторжении договора купли-продажи, при этом сервисный центр свою вину не отрицал, но в последствии выдал покупателю акт дефектации о наличии заводского брака. Дело дошло до суда. Не понятна позиция судьи, которая говорит, что мы должы принять товар и отдать деньги покупателю. НО ВНЕШНИЙ ВИД ТОВАРА ИСПОРЧЕН. Что делать продавцу в этой ситуации? Можем ли мы отказать покупателюв расторжении договора купли-продажи?
Читать ответы (1)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)
Анастасия
23.11.2013, 11:55

Кто должен отвечать за неисправный проточный водонагреватель и когда продавец обязан заменить товар или вернуть деньги?

Кто прав и как должны поступить вот в такой ситуации: покупатель приобрел товар, а именно проточный водонагреватель, который относится к сложно-техническому оборудованию и требует установки специалистом. Пользовался им в течении 6 месяцев, после чего он сломался. Покупатель обратился в сервисный центр и сделал заключение, в котором указан, что товар подлежит замене на новый. Кто в данном случае должен менять товар. И в течении какого времени продавец обязан поменять или вернуть деньги за неисправный товар.
Читать ответы (1)
Андрей
27.06.2014, 21:11

Проблема с купленным товаром в магазине электроники - правила проверки и возврата

Купил сегодня в магазине электроники товар, пришел домой включил, проверил и он оказался бракованный. Скажите пожалуйста для проверки товара магазин отправит его в сервисный центр выявления неисправности? Могу я вернуть за этот товар уплаченную сумму?
Читать ответы (1)