Отказ в возврате денег за детскую обувь - нарушение прав или законная практика?

• г. Ижевск

Купили детскую летнюю обувь 21 апреля 2022 года. 16 мая 2022 года решили вернуть ее, так как нашли обувь дешевле на лето. Нам отказали в возврате денежных средств, так как со дня покупки прошло больше 14 дней. Обувь надлежащего качества, ни разу не надевали, бирка, чек, упаковка - сохранены. Правомерен ли отказ в возврате денежных средств?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Предъявите претензию согласно Зозпп.

Спросить

Здравствуйте. Отказ продавца правомерен, так как прошло более 14 дней.

Иногда продавец может согласиться принять товар по договоренности сторон, либо если он сам установил расширенные сроки для принятия назад совершенных в его магазине покупок (например, в рамках специальных маркетинговых акций).

Спросить

Добрый день!

К сожалению, Вы путаете право потребителя на возврат некачественного товара и право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Таким образом, если товар надлежащего качества, то Вы имеете право лишь на обмен. Поэтому продавец имеет законные основания отказать Вам в Вашем требовании о возврате уплаченных денежных средств.

Спросить

А гарантия не начинает действовать с наступлением сезона?

Спросить

К вопросу о праве на возврат не имеющего дефектов товара - гарантия на товар никак не влияет.

Спросить
Олеся
24.05.2017, 20:35

Продавец отказывает в возврате денег за товар надлежащего качества из-за утраты упаковки

Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру. В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён. Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела. Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше? К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
Читать ответы (3)
Светлана Владимировна
16.07.2014, 21:03

Возможно ли вернуть обувь, если она не надлежащего качества после двух недель использования?

Можно ли вернуть обувь если она не надлежащего качества (отошла и расклеялась подошва) если с момента покупки прошло чуть больше двух недель, а надевали всего пять раз?
Читать ответы (2)
Олег
17.07.2015, 22:28

Как вернуть планшет без производственной упаковки?

Помогите, пожалуйста, в таком вопросе: хочу вернуть планшет, в котором не устроили технические характеристики (брали на подарок), кассовый чек имеется, внешний вид и потребительское свойства сохранены, товар надлежащего качества, 14 дней с момента покупки не истекли. В возврате было отказано по причине, что это сложный технический товар, и не сохранена производственная упаковка (сняли заводскую полиэтиленовую упаковку). Имею ли я право на возврат или обмен такого товара? Спасибо!
Читать ответы (1)
Григорий
25.09.2019, 17:25

Возможен ли возврат/обмен кабеля HDMI-HDMI на HDMI-DisplayPort в магазине ДНС в течение 14 дней согласно ст. 25 ЗоПП?

Приобрел 21.09.2019 кабель в магазине ДНС, HDMI-HDMI 3 метра, в упаковке, по месту использования оказалось, что кабель необходим другой - HDMI-DisplayPort, упаковка была вскрыта и утилизирована, могу ли требовать возврат/обмен товара надлежащего качества в 14 дней? Ссылаясь на ст.25 ЗоПП? В магазине устной форме отказали по причине отсутствия упаковки. Чек сохранен.
Читать ответы (3)
Евгения
04.01.2012, 22:22

Отказ в возврате сертификата номиналом 1500 р. в магазине парфюмерии и косметики - причины и объяснение

Подарили сертификат номиналом 1500 р. в магазин парфюмерии и косметики. Но в магазине подобрать ничего себе не смогла. Отказали в возврате денежных средств за него. Почему? Ведь еще не прошло 1 4 дней со дня его покупки, сертификат надлежащего качества, в упаковке, не использованный естественно. Почему не могу его вернуть?
Читать ответы (1)
Ольга
01.09.2021, 16:42

Возвращение денег за графический планшет - возможно ли после истечения гарантийного срока?

Можно ли вернуть деньги за графический планшет надлежащего качества, который был куплен 01.02.2020 (то есть прошло более года со дня покупки). Гарантийный срок-до 31.01.2022. Сохранены упаковка, товарный вид планшета, имеются все чеки.
Читать ответы (4)
Лариса
23.06.2015, 08:33

Отказ в возврате мебели надлежащего качества - как защитить свои права?

Купила в магазине мебель, оформила доставку и сборку, но при сборке выяснилось, что шкаф по габаритам не подходит, а он еще и в упаковке. Обратилась в магазин с просьбой о возврате шкафа, но мне отказали, сославшись, что товар надлежащего качества возврату не подлежит. Насколько это верно, если не прошло и 7 дней со дня покупки, шкаф упакован, упаковка не нарушена, все документы есть?
Читать ответы (1)
Ирина
01.04.2016, 19:15

Отказ магазина в возврате денег за обои - насколько это правомерно?

Купили 6 рулонов, осталось 2 рулона. Написали заявление на возврат денег, получили отказ, так как у них на остатке таких обоев нет и они сняты с продажи. Чек прилагается, со дня покупки прошло 9 дней, упаковка ненарушена. На сколько правомерен отказ магазина.
Читать ответы (1)
Владимир
24.08.2015, 21:52

Нарушает ли он закон о возврате товара надлежащего качества?

Купили обои в магазине, продавец предупредил, что если останутся лишние рулоны, их можно будет вернуть в течении 14 дней (при условии что товар мы вернем неиспользованный и без повреждений упаковки). В связи с особенностями ремонта, получилось привезти обои только на 17 й день (не считая даты покупки). Возвращать деньги продавцы отказались, ссылаясь на то, что прошло больше 14 дней. Обои не распечатаны, упаковка сохранена. В праве ли продавец отказать в возврате? Предусмотрен ли законом возврат товара надлежащего качества по истечению 14 дней? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ксения
13.11.2017, 07:01

Можно ли вернуть в магазин пуховик, купленный 4.11, после одного ношения, если сохранены чек и этикетки?

Купили пуховик 4.11, оторвал этикетки, одел один раз дойти до машины, понял не моё, можно ли вернуть в магазин чек и бирка сохранены. Со дня покупки прошло чуть больше недели 13.11
Читать ответы (3)