Как вернуть деньги за непредоставленные услуги турфирмой - опыт клиента

• г. Владикавказ

Заключил договор на оказание услуг с турфирмой. По договору фирма обязалась предоставить приглашение на работу в другую страну, а также все сопутствующие услуги, такие как: сбор документов, запись на собеседование в консульство, подготовка анкет и иных документов, оформление медицинской страховки. В итоге из всех услуг фирма предоставила только приглашение от иностранной фирмы, а остальными вопросами пришлось заниматься мне самостоятельно. В конечном итоге в визе мне было отказано. За данную услугу я заплатил 55 тысяч рублей. При обращении в турагенство в возврате средств мне было отказано, но предложили вернуть только 15 тысяч рублей. Я отказался, уточнив, что хочу из всех услуг по договору мне была оказана только одна и я хочу вернуть не полную стоимость услуги, а за вычетом стоимости приглашения. На что директор агентства отказалась предоставлять информацию о фактических расходах и отказалась продолжать разговор. Правомерны ли действия турфирмы и могу ли я рассчитывать на возмещение стоимости услуг, за вычетом фактических расходов, подтвержденых документально? Все документы у меня на руках. Спасибо.

Ответы на вопрос (15):

Здравствуйте.

Нужно изучать Ваши документы.

Считаю, что закон на Вашей стороне.

Она обязана предоставить информацию, о фактических расходах.

Заказчик вправе отказаться от договора возмездного оказания услуг, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ), независимо от того, предусмотрен ли договором или правилами оказания услуг в определенной сфере специальный порядок отказа в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением его контрагентом своих обязательств.

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2022

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Надо смотреть договор. Если в нем не прописано сколько стоит каждая услуга, то получение приглашения на работу, турфирма может оценить в 40 тыс. руб.

Спросить
Пожаловаться

Максим! Естественно, отказ незаконный. Если исполнитель не выполнит свои обязательства по договору возмездного оказания услуг, то он должен возместить заказчику возникшие в связи с этим убытки. П. 2 ст. 782 ГК. В состав убытков входит возмещение реального ущерба и упущенная выгода. Упущенная выгода — это средства, которые заказчик мог бы получить, если бы исполнитель добросовестно оказал услуги. Ст. 15 ГК.

Правда, для начала - это правило, Вам нужно написать претензию к агентству и обозначить срок ответа, к примеру 14 рабочих дней, и отправить её заказным письмом с описью вложения или вручить лично в руки, но только чтобы поставили подпись и дату о получении на копии претензии.

Не ответят или ответят отказом, это уже основание обратиться в суд с иском о взыскании.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Напишите претензию директору турфирмы, чтобы она отказала вам письменно.

Потом обращайтесь в суд. Есть большая вероятность выиграть суд.

Спросить
Пожаловаться

Правомерны ли действия турфирмы и могу ли я рассчитывать на возмещение стоимости услуг, за вычетом фактических расходов, подтвержденых документально?

конечно.

Спросить
Пожаловаться

Максим,

Правомерны ли действия турфирмы и могу ли я рассчитывать на возмещение стоимости услуг, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально?

Ваши права как потребителя нарушены, вы претензию турфирме направляли официальную? Ответ есть? Если нет, то нужно грамотно составить претензию.

А если ответ есть, то в суд с иском о защите прав потребителей.

Но чтобы вам помочь, нужно видеть договор и факт внесения д/средств, документы на руках?

Спросить
Пожаловаться

Действия турфирмы неправомерны. Подавайте птсьмегную претензию. А случае отказа обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Максим. Если по факту, вам была оказана лишь одна услуга, то деньги за остальные услуги фирма удерживает не правомерно. Вам надо обратиться в турфирму с письменной претензией. После их отказа - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Вы можете просить проценты, за незаконное пользование чужими денежными средствами, штраф (в свою пользу) за нарушение прав потребителей и компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если услуги Вам оказаны не полностью, то Вы вправе требовать возврат денег за остальные неоказанные услуги. У Вас в договоре должно быть указано, сколько стоит каждая из услуг отдельно. Либо в турфирме имеется прайс с расценками. От этого и нужно отталкиваться.

Если таких данных нет, то можно изучить среднюю цену за такие услуги по Вашему региону и примерно рассчитать в рамках оплаченной Вами суммы. Это для претензии.

В любом случае, Вам должны вернуть скорее за минусом этих 15 тысяч остальную часть.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Обращайтесь в суд с исковым заявлением. В суде вы можете также запросить компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Действия не правомерны, если Вам не оказан весь комплекс услуг по договору, первое, что нужно сделать направить претензию в турфирму, затем уже обращайтесь в суд. (ваша проблема регулируется законом о защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Вам нужно составить и подать досудебную претензию исполнителю, с требованием возврата денежных средств, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте письменную претензию. В случае нетсполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Можете рассчитывать на основании ст. 29, 32 ЗоЗПП РФ. Пишите Претензию. Если через 10 дней не удовлетворят, - подавайте Иск в суд - ст. 131, 132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

В соответствии со ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Однако одно только приглашение от иностранной фирмы повлекло за собой невозможность воспользоваться услугой, оплаченной Вами в полном объеме.

Вам нужно подавать претензию и требовать возврат всех денежных средств. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Заключил договор на оказание услуг с турфирмой. По договору фирма обязалась предоставить приглашение на работу в другую страну, а также все сопутствующие услуги, такие как: сбор документов, запись на собеседование в консульство, подготовка анкет и иных документов, оформление медицинской страховки. В итоге из всех услуг фирма предоставила только приглашение от иностранной фирмы, а остальными вопросами пришлось заниматься мне самостоятельно. В конечном итоге в визе мне было отказано. За данную услугу я заплатил 55 тысяч рублей. При обращении в турагенство в возврате средств мне было отказано, но предложили вернуть только 15 тысяч рублей. Я отказался, уточнив, что хочу из всех услуг по договору мне была оказана только одна и я хочу вернуть не полную стоимость услуги, а за вычетом стоимости приглашения. На что директор агентства отказалась предоставлять информацию о фактических расходах и отказалась продолжать разговор. Правомерны ли действия турфирмы и могу ли я рассчитывать на возмещение стоимости услуг, за вычетом фактических расходов, подтвержденых документально и какие шансы выиграть дело? Все документы у меня на руках. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение