Подскажите, можем ли мы отказать в возмещении расходов на экспертизу по закону?

• г. Москва

По договору поставки мы продали партию товара нашему клиенту (А). Через некоторое время наш клиент (А) предъявил нам притензию: им (А)была продана физическому лицу (Б) деталь из той партии, которая была куплена у нас. Физическое лицо (Б) обнаружело брак и предъявило претензию в свою очередь к (А). (А) провела экспертизу, которой был установлен брак. (А) обменяло браковоную деталь физическому лицу (Б) и просит нас оплать бракованную деталь и возместить ЭКСПЕРТИЗУ. В нашем договоре прописано, что мы отвечаем за дефекты в товаре при предъявлении Покупателем документов, подтверждающих в товаре брак. А по поводу возмещения экспертизы ничего нет. Подскажите, можем ли мы отказать в возмещении расходов на экспертизу по закону? Бракованую деталь мы готовы заменить или выплатить его стоимость.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если подойти с формальной стороны, то, конечно, экспертизу Вы оплачивать не обязаны. Но, подумайте, смогли бы Вы определить брак без проведения экспертизы? Либо Вашему клиенту, либо Вам - все равно кому-то пришлось бы ее проводить. Думаю, вряд ли есть смысл расстраивать отношения с клиентом из-за этой мелочи. Но на будущее лучше внести в договор пункт о том, что в случае возврата продукции потребителем организация (А) вправе провести экспертизу только с согласия Вашей организации. В случае нарушения этого правила (А) не вправе требовать возмещения убытков в связи с проведением экспертизы.

Если же Вас интересует все-таки формальная сторона, то Вы обязаны лишь обменять товар ненадлежащего качества (п.2 ст.518 Гражданского кодекса). Какие-то иные претензии невозможны.

Спросить
Муталимова Ирина Феликсовна
05.01.2015, 12:04

Клиент требует заменить мебель и выплатить неустойку - насколько правомерны его требования?

Клиент, 30 июня 2014 года, приобрёл в нашем магазине мебель для ванной комнаты импортного производства (Чехия). До 19 августа 2014 года данная мебель находилась на хранении в магазине. В процессе установки был обнаружен производственный брак и 02 сентября нам была написана претензия с требованием заменить товар на аналогичный. Претензия клиента, в тот же день, была отправлена поставщику, а им, в свою очередь - производителю. Производитель брак признал (Чехия) и обязался заменить бракованные детали. Клиенту неоднократно звонили и сообщали о ситуации. 18 декабря замена деталей была произведена, однако, клиент потребовал, чтобы мы своими силами вывезли бракованную мебель и установили замену. Хочу также отметить, что наша компания занимается только продажей, услуг по установке и демонтажу мы не оказываем. 04 января 2015 года клиент предъявил претензию с требованием немедленно заменить комплект полностью, а не детали (указывает, что был обнаружен ещё один дефект, но письменной претензии нет), плюс выплатить неустойку в размере 29 844 руб. 00 коп. за невыполнение требований. Насколько правомерны его требования?
Читать ответы (2)
Александр
08.12.2015, 11:50

Возместить стоимость экспертизы - требования продавца и необходимость предоставления документов подтверждения

Написал продавцу притензию о браке товара. Передал товар продавец провел экспертизу. Экспертиза брака не обнаружила. Теперь продавец просит возместить ему стоимость экспертизы. В ответе они просто написали что стоимость экспертизы составила столькото рублей. Должны ли они мне предоставить какие нибудь документы подтверждающие эту стоимость?
Читать ответы (2)
Ольга
06.08.2017, 11:24

Проблемы с оплатой поставок - возможности по расторжению договора и возврат товара

У нас заключили договор поставки. Было поставлено пять партий. Каждая партия должна быть оплачена через 3 мес. Три партии оплатили с нарушениями договора, с с просрочками несколькими платежами... Одну партию еще не оплатили. Еще одна партия должна быть оплачена в октябре Вопросы такие: 1) Может ли наша организация расторгнуть с покупателем договор односторонне поскольку нарушаются сроки оплаты 2) Что будет с последней партией если мы расторгнем договор, срок оплаты по которой еще не вышел, товар нужно будет вернуть или надо будет требовать немедленной оплаты?
Читать ответы (3)
Кирилл
22.01.2013, 17:14

Права потребителя и продавца в случае проведения экспертизы по спору о поломке товара

Экспертизу на товар заказал потребитель, после уведомил об этом продавца, который присутствовал на экспертизе. В результате экспертизы получилось что в поломке товара виноват потребитель. Но потребитель требует возместить стоимость экспертизы с продавца. На основании чего (закон, статья) потребитель имеет право потребовать возмещение стоимости экспертизы с продавца? На основании чего (закон, статья) продавец имеет право отказать в возмещении стоимости экспертизы в такой ситуации? (экспертизу заказывал потребитель)
Читать ответы (1)
Сергей
30.05.2016, 11:30

Столкновение интересов - Заплатить за бракованную обувь или за проведенную экспертизу?

К нам клиент принес бракованную обувь вместе с проведенной по его желанию экспертизу. Мы согласны возместить покупателю стоимость товара, но не хотим оплачивать стоимость экспертизы, т.к. не были уведомлены о её проведении со стороны покупателя. Скажите, насколько правомерно желание клиента получить с нас еще и стоимость проведенной экспертизы?
Читать ответы (1)
Евгения
03.10.2013, 16:06

Право на отказ в возврате товара - возможности для юридических лиц

Мы юр. лицо у нас был куплен товар 1,5 месяца назад, можем ли мы отказать в возврате товара нашему клиенту? В договоре-купли продажи ничего не прописано по этому моменту.
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
10.12.2014, 16:08

Проблема с клиентом - несоблюдение сроков отгрузки и возможная аннуляция договора

Мы юридическое лицо. По договору купли продажи закупили товар под клиента. Мы оплатили закупку этого товара, свои расходы по доставке. Но клиент отказывается забирать товар в срок установленный соглашением и просит перенести сроки отгрузки. В договоре есть наша обязаенность поставить в конкретные сроки, определенный товар, но у Покупателя нет обязанности забрать его в какие либо сроки. Для нас хранить товар невыгодно, и мы хотим его продать другому клиенту который готов брать сейчас. Как решить с заказчиком вопрос об аннуляции договора? Можем ли мы его рассторгнуть на том основании что клиент медлит со сроками отгрузки?
Читать ответы (2)
Элина
25.09.2010, 21:45

Можно ли предъявлять претензию от юридического лица к учредителю фирмы-физическому лицу (если директор и учредитель-одно

Товар был куплен и установлен по Договору купли-продажи товара между юридическими лицами. Можно ли предъявлять претензию от юридического лица к учредителю фирмы-физическому лицу (если директор и учредитель-одно и тоже лицо)?
Читать ответы (3)
Валерия
18.11.2019, 21:11

Проблемы с поставкой мебели - Каким способом клиент может достичь своих прав без оригинала договора и с выплатой через карту?

Был заключён договор с клиентом на поставку мебели, договор заключён через подрядчика третьим лицом. Пришла мебель оптовому клиенту, часть партии связи с перевозкой стала ненадлежащего качество. Клиент собирается делать экспертизу и подавать в суд, что может добиться если оригинала договора нет, оплату проводили через карту, не через расчётный счет так захотел клиент. Соответсвено подрядчик чтоб избежать налогового штрафа говорит что такого договора не было.
Читать ответы (5)
Лера
23.11.2021, 12:52

Срок действия до окончания расчетов - условия и неопределенность в поставке товара

Заключен договор поставки товара, срок действия которого указан: до окончания расчетов по нему. Объем поставки не указан, по заявкам. Первая партия была поставлена и оплачена. Можно ли считать договор окончившим свое действие в момент оплаты первой партии поставки товара. Следующая партия уже была поставлена через несколько дней, и ссылок на данный договор уже нигде не было в документах по второй партии товара.
Читать ответы (3)