Как получить неустойку при невыполнении договора на покупку и установку кухни со шкафами?
199₽ VIP

• г. Кемерово

В октябре 2021 года заключили договор купли продажи сразу с предоплатой 80% с мебельной компанией на покупку, доставку и установку кухни со шкафами.

В доп. соглашении прописали срок что все должно быть сделано в течение 2-х мес.

Сейчас они сделали только часть (половину) и дальше кормят обещаниями.

Претензию заказным письмом с требованием срочно выполнить все обязательства и оплатить неустойку им отправляли 5 мес. назад на все возможные адреса из договора, ответа не поступило письменного, только устное что 20% вашего долгп они погасят и мы им нечего не будет должны. Но сейчас сумма неустойки набежала на 60% стоимости кухни (по договору неустойка не может превышать 20%, но это ведь противозаконно, т.к оплатили 80%). Кухню не доделывают, каждыц раз отмазки либо привозят по полочке, никаких актов приема передачи тоже не было. Правильно ли я понимаю пока не доделают кухню полностью со всеми шкафами мы имеете права требовать неустойку со всей оплаченной предоплаты или только пропорционально оставшейся работе?

Что тут можно сделать?

Обращаться в суд с требованием срочно все выполнить и оплатить неустойку больше 20%?

Отказывать от кухни боимся, тюк все увезут, а денег потом фиг дождешься в нашем государстве, обанкротятся и все (Там ООО с устаным 10 тыс.)

Ответы на вопрос (5):

Да, Вам надо обратиться в суд - требования в рамках закона-

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

и

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

и

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Отдельно - компенсация морального вреда и штраф в пользу потребителя в размер 50% от присужденной суммы.

Иск до 1 000 000 рублей - без пошлины, подавайте в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

Так как отправляли претензию, теперь обращайтесь в суд с иском с требованием устранения всех недостатков и выплаты неустойки либо расторгнуть договор и вернуть деньги по факту нарушения условий договора.

- см. ст. 29, 30, 32 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

В статье 13 данного закона сказано:5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исходя из содержания вашего вопроса у вас два варианта действий.

1. Продолжать начислять неустойку со всей суммы предоплаты. Но для взыскания неустойки при таком поведении ООО вам придется обращаться в суд А суд может на основании статьи 333 ГК РФ уменьшить размер неустойки.

2. Предъявить иск Об обязании срочно завершить работы с оплатой неустойки. 20 %

На мой взгляд, для вас более предпочтительным является второй вариант.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Сергей! Давайте по порядку.

1. Если это именно договор купли-продажи, то если Вам частично товар поставили, то в недопоставленной части Вы вправе требовать неустойку 0,5% в день согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также допоставки того, что не было поставлено. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Расторгать договор смысла нет, это время, деньги и нервы.

2. Если был договор с элементами выполнения работ, то формально есть право согласно статье 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требовать неустойку в размере 3% цены невыполненной работы. Причем взыскивается она с невыполненных работ, а сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

3. Так что неправильно понимаете: если были нарушения сроков по договору, то уже есть право на требование неустойки, но в части не выполненных в срок обязательств по договору. Формально можете подать в суд и неустойку взыскать. Только как бы этот контрагент не пропал бы совсем с горизонта после решения суда.

4. Срочности нет подавать в суд, да и согласно ст.333 ГК РФ суд режет неустойку после заявления ходатайства о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Сергей!

Понимаете правильно.

Однако есть несколько НО:

1. Суд неустойку снижает (ст. 333 ГК РФ).

2. В настоящее время действует мораторий на начисление неустойки.

Можете обращаться в суд, взыскивать часть денег пропорционально выполненной работе, ту неустойку, которая была начислена до моратория.

Отказываться от кухни в такой ситуации конечно не надо.

Но и на веще надо смотреть реально.

С учетом того что сейчас происходит и того что можно получить.

Спросить
Пожаловаться

27 августа заключила договор с мебельной фирмой о покупке кухне. Кухню должны были привезти 29 сентября (в договоре все прописано. Сегодня 28 октября, кухни до сих пор нет. Написала заявление о неустойке. Директор позвонил и хамским голосом сказал: Никакую неустойку я не буду выплачивать. Либо забираете кухню, либо расторгаем договор и я возвращаю часть денег. Как быть, что делать дальше?

Добрый день. Купили кухню (договор купли-продажи). Продавец по договору должен был доставить кухню по истечению 45 дней после заключения договора. Теперь то и дело переносит сроки доставки (27 дней просрочки). В договоре ничего про неустойку не написано, каким образом следует рассчитать размер неустойки, если я оплатила стоимость кухни полностью (часть наличными средствами, часть перечислил банк по договору потреб. Кредита)?

Заключили договор с фирмой, но просрочили выполнение работ, по договору неустойка начисляется за каждый день просрочки, но не может превышать 10% от стоимости работ по договору. Заказчик прислал претензию, на оплату неустойки, мы оплатили, через пол года заказчик снова прислал претензию, в которой снова просил оплатить неустойку, сумма неустойки по 2 претензиям превысила 10%, но заказчик сказал, это не имеет значения так как неустойка по прошлой претензии была за другой период, скажите может ли в сумме неустойка превысить 10% за разные периоды.

Заказал кухню 08.08. 15 г. в договоре прописано срок изготовление 40 рабочих дней. Оплату произвела часть при заключении договора часть когда позванивали (16.10.15), что кухня готова. По договору мебель должна быть готова 05.10.15 г Мебель привезли только через 12 дней поле оплаты, а в договоре прописано что мебель доставляют через день после оплаты. На сегодняшний день поставили только часть кухни и то не вовремя При установки оказалось что фасады браком. Так что кухня стоит наполовину собранная. В договоре прописана неустойка 3%. Могу ли я сейчас обратится с претензией о выплат неустойки. И посчитать срок неустойки по договору с 05.10.15 и по сегодняшний день. Неустойка получается больше чем сумма за кухню.

Заказала кухню, которую должны изготовить из материала продавца. В договоре указана общая стоимость кухни - без деления на стоимость материала и работ. Сроки доставки и установки не были соблюдены. Продавец соглашается платить неустойку в размере, указанном в договоре - 0.3% от суммы договора за каждый день просрочки. Соответствует ли договор Закону о защите прав потребителей, ведь там в ст.28, п.5 указано, что неустойка составляет 3% от стоимости работы (а если стоимость работы не выделена, то от общей суммы)? Какую неустойку я имею право требовать?

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Между мной и мебельной компанией был заключен договор купли-продажи на поставку мебели. Мебель в срок, указанный в договоре не привезли (сначала привезли часть мебели, потом довезли, но просрочка 30 дней). Хотим потребовать неустойку. В договоре процент неустойки не указан. Какая неустойка должна быть в данном случае?0.5% или 3%? И неустойка расчитывается за рабочие дни или за каждый день, включая суб. и вс.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ИП задержал изготовление кухни по индивид заказу, в договоре прописан размер неустойки 1%, по закону 3%, какую неустойку требовать? И от какой суммы считать неустойки только от суммы оплаченной предоплаты (35000 руб), или от суммы полностью по договору?

Друзья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка?

В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %?

Спасибо.

Заказал кухню, заключил договор, оплатил 50% стоимости, все сроки по договору прошли, а кухни нет. Как с них удержать неустойку или пени за не выполнение договора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение