Какие документы определяют права ребенка-инвалида с аутизмом в детском саду - вопросы и ответы от заведующего
398₽ VIP

• г. Якутск

Ребенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.

6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";

7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".

Спросить
Пожаловаться

В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.

На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья!

1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.

2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.

3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.

5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Конечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.

Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:

об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);

о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);

об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);

о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);

о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:

1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);

2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.

Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым

рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.

То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.

Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.

Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.

В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.

Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Спросить
Пожаловаться

У меня ребенок посещает детский сад, я работаю. В детском саду есть медсестра (на 0,2 ставки, основная работа у нее в ФАПЕ-фельдшерско-акушерский пункт), заведующая детским садом запретила медсестре прививать детей посещающих дет. сад в здании детского сада, сказав что в детском саду нет оборудованного медкабинета (там его действительно нет вообще, мед. сестра осматривает детей прямо в группе. То есть родители вынуждены отпрашиваться с работы чтобы отвести ребенка в ФАП на прививку, а затем увести в дет. сад.

Мой ребенок посещает логопедический детский сад. Меня просят заполнить договор с детским садиком, регламентирующий положения пребывания ребенка в детском саду, но почему-то домой договор не дают. Просят его заполнить очень быстро прямо в саду, якобы им очень надо быстро. Кроме этого договор только в одном экземпляре, остается только в саду. Мне как минимум это все подозрительно! Что Вам изветсно про подобные действия заведующих детских садов?

Ребенок ходит в детский сад я старшую группу (5 лет). Т.к. в одном из детских садов нашего района идет ремонт, в нашу группу перевели детей из того детского сада по возрасту младшей группы (2-3) года. Что мешает образовательному процессу. Правомерны ли действия заведующей нашим детским садом?

Я заведующий детским садом, вопрос: могу ли я расторгнуть договор с родителем и отчислить из детского сада ребенка по причине пропусков по неуважительной причине. Ребенок не посещает детский сад с февраля 2019 года, заявление на отпуск мама написала только 2 августа в котором указала дату окончания отпуска 05.09.19,но по сегодняшний день так и не появились в детском саду, ребенок опекаемый.

Скажите пожалуйста допускается назначение близких родственников на должности: начальника финансовой службы, бухгалтера, заведующей детским садом? Подробнее это выглядит так: мама-заведующая детским садо, дочь-бухгалтер детского сада, зять-начальник финансовой службы, который финансирует детский сад.

Все работают в военской части, детский сад является структурным подразделением военской части.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду. Рабочий день-4 часа. Имеет ли право заведующий детским садом задерживать после работы на собрания по 2-2,5 часа. Правомерно ли поступает заведующий детским садом.?

В детском саду появился агрессивный ребенок, который бьет детей, срывает занятия, ходит и будит всех детей в тихий час, нецензурно выражается. Дети боятся идти в детский сад и плачут. Он бросается с кулаками на родителей детей, которые пытаются с ним поговорить. Заведующая детским садом сказала, что у него весенне-осеннее обострение и есть проблемы психологического плана, но какие именно не объяснила. Как можно добиться его перевода?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите пожалуйста разобраться! Я работаю в детском саду воспитателем. Сегодня на педсовете заведующий детским садом объявила о сокращении отпуска с 56 дней до 42 (кроме логопедов и воспитателей логопедической группы). Мы являлись детским садом санаторного типа, но сейчас с нас сняли этот статус, оставив только статус Детский сад для длительно и часто болеющих детей. Правомерно ли это?

Агрессивное поведение ребенка в саду может послужить основанием для перевода в другой детский сад? Инициатива заведующей, на основании жалоб воспитателей и родителей. Могут ли перевести только одного ребенка, если ребенок из двойни и посещает ту же группу в детском саду? Ванием для перевода ребенка в другой детский сад. Ребенок из двойни, оба посещают одну группу. Но перевести хотят только одного.

Мне 68 лет, работаю заведующим в детском саду, имею правительственные награды, почетный работник Образования и т.д. В детском саду 13 групп, сад хороший. Мой детский сад присоединяют к маленькому д/с (6 групп) Заведующей будет из другого сада. Меня сокращают, потому что пенсионерка.) Законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение