Мусороуборочная компания подвергается прокурорской проверке без учетного номера - правомерность требований и возможные нарушения прокуратурой
199₽ VIP

• г. Москва

Наша мусороуборочная компания в настоящий момент подвергается прокурорской проверке пожаловаться на которую у нас нет возможности из-за отсутствия учетного номера проверки.

Наша компания оказывает услуги по вывозу мусора населению.

За последние 5 лет мы прошли 3 прокурорские проверки и 2 проверки труд инспекции.

В настоящий момент работники прокуратуры в телефонном режиме требуют предоставления документов и угрожают тяжелыми последствиями. Иногда бывает присылают письма-запросы с невыполнимыми сроками обработки запроса на электронный адрес компании (их последнее обращение приложено)

2 вопроса:

1) Имеются ли у прокуратуры основания для таких запросов в период действия моратория на проверки? (наша деятельность не связана с оборонкой, нет угрозы нанесения вреда/жизни людям)

2) Можно ли считать отсутствие текущей проверки по нашей компании в Едином реестре проверок нарушением со стороны прокуратуры и основанием считать проверку незаконной?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте!

Давайте по порядку.

1. Основания для таких запросов нет.

Для Вашей компании мораторий не действует. Он в принципе действует не для всех. Ваша деятельность никак под него не подпадает.

2. Нельзя считать. Потому что информация может быть внесена позднее.

Не стоит недооценивать прокуратуру. Там не такие уж идиоты сидят, чтобы допустить грубые процессуальные нарушения. Это может быть в крайне редких случаях.

В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом, включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13 (1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В Вашей ситуации надо комплексно подходить к решению вопроса.

Т.е.просчитать возможные последствия. И определиться как лучше действовать.

Это делается не за 99 рублей, к сожалению.

Можете обратиться к любому юристу для более подробной платной консультации.

Спросить
Пожаловаться

1) Обжалуйте в суде -

КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

и параллельно в вышестоящие прокуратуры вплоть до Генеральной.

2) См п. 1.

Прокуратуре отпишитесь всё же в сроки, но укажите на невозможность выполнения в такие краткие сроки и т.д.

3) Подумайте над причинами... Вас конкуренты устраняют? Или Вы реально что-то грубо нарушаете? Я про то, ч о причина должна быть...

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1. Предметом проверки исходя из запроса прокуратуру округа является соблюдение вашим ООО трудового законодательства. Моратория по проверке соблюдения трудового законодательства нет.

На этот счет имеется Постановление Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (с изменениями и дополнениями)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда) (далее - территориальные органы).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель Федеральной службы по труду и занятости - главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;

б) руководитель структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), - главный государственный инспектор труда, его заместители;

в) начальник отдела структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), - главный государственный инспектор труда, его заместитель;

г) главный государственный инспектор труда, старший государственный инспектор труда, государственный инспектор труда отдела структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора);

д) руководитель территориального органа - главный государственный инспектор труда в субъекте Российской Федерации, его заместители;

е) руководители структурных подразделений соответствующих территориальных органов - главные государственные инспектора труда, их заместители;

ж) главный государственный инспектор труда, старший государственный инспектор труда, государственный инспектор труда соответствующих территориальных органов.

Органы прокуратуры в Постановлении Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1230 не указаны. Проверку могут производить только федеральная инспекция труда, состоящая из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда) (далее - территориальные органы).

Так как органы прокуратуры не наделены полномочиями осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдение работодателями требований трудового законодательства, то подобные запросы прокуратуры являются необоснованными. Вам нужно дать ответ на этот запрос ссылаясь на это Постановление Правительства.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

и

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336

к вашей компании не относится. Одним словом, так называемый мораторий на проверки к вам не применим в данном случае.

Для начала совет: проверьте, кого вы недавно уволили или кто на что-то жаловался - невыплата зарплаты, премии, предоставление отпуска и т.д.

Из того файла, что вы нам отправили, явствует, что прокуратура проводит проверку именно по жалобе кого-то из работников по вопросу нарушения трудового права.

Так что ответ на первый вопрос: да, у прокуратуры имеются основания для проведения подобной проверки

Ответ на второй вопрос - нет, оснований считать проверку незаконной нет.

Смотрим закон о прокуратуре:

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

То есть сейчас советую сделать следующее.

Направьте в адрес прокуратуры (также по мейл) уведомление, что вы не можете в срок, установленный прокурором направить в их адрес затребованные документы по таким-то причинам.

Полагаю, что не будут они вас привлекать к адм. ответственности.

Спросить
Пожаловаться

Вы должны понимать, что проверки бывают плановые, и внеплановые. Плановые по графику. Внеплановые возможно по обращениями. Распоряжение на проверку обязательно. См. Закон о защите прав юридических лиц.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право прокурорский работник провести проверку предприятия без уведомления с привлечением специалистов Роспотребнадзора, Росприроднадзора. Во время проверки запросили ряд документов в ограниченный срок. Должна ли прокуратура представить какой либо документ - основание проверки или запроса документов?

Недавно в нашем учреждении прошла проверка прокуратуры соблюдения правил пожарной безопасности. Аналочичная проверка была пол-года назад, в результате которой были выявлены нарушения и вынесено представление прокуратуры. В уведомлении на проведение настоящей проверки основанием проверки указано поручение выше стоящего органа прокуратуры (как я понимаю - выполнение предыдущего представления) и плана работы прокуратуры. В плане проверок, выложенном на сайте прокуратуры, данной проверки нет. При проведении настоящей проверки проверены не только выполнение представления, но и другие вопросы, что фактически явилось плановой проверкой, опять выявлены нарушения, но уже другие. Вопрос: можно ли считать данную проверку плановой? Если нет, то правомерны ли действия проверяющих органов, которые смотрели не только устранение предыдущих нарушений? Спасибо.

Работники прокуратуры в телефонном разговоре просят различные документы ссылаясь на то, что это обусловлено проходящей проверкой (данных о причинах проверки либо учетного номера проверки нам не сообщают, говорят о том, что проверка соблюдения трудового законодательства). По нашей просьбе прислать официальный документ/запрос, а не говорить по телефону скинули приложенное письмо.

Есть ли основания идти в прокуратуру по этому уведомлению?

Пришло уведомление о плановой проверке от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей. Деятельность - ИП - розничная торговля спорттоварами в ТЦ. В телефонном разговоре пояснили, что проверка не попадает под мораторий на проведение проверок, т.к. данная деятельность причислена к группе рискоориентированных. Почитала закон, там обязательные проверки только для 6 видов деятельности. Про розничную торговлю спорттоварами ничего не нашла.

Прошу уточнить - мораторий на плановые проверки на ИП распостраняется?

Инспекция по труду проводила проверку деятельности предприятия по моему заявлению о нарушениях, я получил ответ. Могу ли я затребовать от инспекции копию протокола проверки, акт выемки материалов для проверки или получить информацию, проверка проводилась на предприятии или документы изымались для изучения в инспекцию?

Является ли Решение зарплатной комиссии о предоставлении документов в прокуратуру на проверку основанием для запроса и предоставления данных документов прокурором. Прокуратура отдельно никакого официального запроса не сделало. В случае непредоставления документов угрожают выездной проверкой.

Должен ли представитель прокуратуры при проверке предъявлять распоряжение (постановление) на проверку?

Проверка осуществляется по конкретному вопросу, либо что захотели, то запросили на свое усмотрение, и должна ли быть озвучена цель визита прокуратуры в начале проверки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Инспекция по труду проводила проверку деятельности предприятия по моему заявлению о нарушениях, я получил ответ. Могу ли я затребовать от инспекции копию протокола проверки, акт выемки материалов для проверки или получить информацию, проверка проводилась на предприятии или документы изымались для изучения в инспекцию?...'..дело рассматривается в суде, ответчик утверждает, что передал оригиналы документов в инспекцию, без описи выемки... врет конечно же,нужно установить факт.

Если в ИП пришли проводить внеплановую проверку и выявили факт правонарушения (отсутствие у рабочего разрешения на работу). На данный момент запрашивают документы без официальных запросов, также при проведении проверки не был предъявлен приказ о проведении проверки, только удостоверения. Можно ли считать данную проверку недействительной? Подскажите как действовать в данной ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение