Банк МТС изменяет условия договора без предупреждения - насколько это правомерно?

• г. Улан-Удэ

Получила кредитную карту в МТС банке. В одном из пунктов договора четко прописано, что условия его меняются только по согласию 2 сторон, путём оформления доп. соглашения. Также написано, что условия тарифов входят в договор. В тарифе четко прописано, что в льготный период до 111 дней входят безналичные операции, т.е перевод на другую карту.

11.11.21 банк изменил условия, с того дня переводы в льготный период не входят. Получается ли, что банк в одностороннем порядке изменил условия договора?

Мало того, что поменял условия, никоим образом не предупредил об этом лично, хотя при увеличении лимита и про минимальный платёж смс всегда отправляют. На email тоже ничего не поступало, Лишь разместили информацию на своём сайте и все. Естественно, без предупреждения я продолжила пользоваться картой как обычно, что привело к начислению %.

Насколько правомерны действия банка? Имеет ли он право так в одностороннем порядке менять условия договора, которые приводят к таким начислениям % на ровном месте за спиной у клиента?

Должны ли они предупреждать о подобных важных изменениях, которые приводят к начислению % без ведома клиента?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Не имели права так делать. Пишите жалобу в Роспотребнадзор и на сайте ЦБ РФ.

С уважением.

Спросить

В данном случае имеется нарушения со стороны Банка. Пишите жалобу, в банк и Роспотребназдор РФ. Но перед этим внимательно прочтите все мелким шрифтом.

Спросить

Здравствуйте, Рита. Вполне могли сделать так: указать, что подписывая договор, Вы соглашаетесь с некими правилами. Далее - в случае противоречий между правилами и договором, приоритет имеют правила. А в случае изменения правил, достаточно разместить их на сайте. Вот один из вариантов (и не надо никаких мелких шрифтов). Для более точного ответа нужно смотреть все, что у Вас есть. Перспективы спора и возможные варианты - тоже только после изучения документов.

Спросить

Спасибо. Есть ощущение, что где-то у них ещё есть какая-то оговорка мелким шрифтом, раз они не боятся так массово менять условия, никого не предупреждая.

Спросить

Получается, они могут так постоянно менять условия, сажая людей на %. И ни одна инстанция не поможет: ни Роспотребнадзор, ни finombudsman. Проще не иметь с ними дел, так?

Спросить
Олег Валерьевич
21.08.2017, 08:56

Скрываются ли нарушения в Условиях Договора кредитной карты?

Здравствуйте. Мне важно Ваше мнение. Скажите, пожалуйста, являются ли Условия Договора кредитной карты нарушением? 1. Клиент вправе отказаться от заключения Договора, письменно заявив об этом и вернув в Банк все Кредитные карты. До заключения договора Банк также вправе аннулировать выпущенную Клиенту Кредитную карту, если она не была активирована Клиентом в течении шести месяцев с даты выпуска. Банк вправе потребовать от Клиента компенсировать расходы на выпуск и доставку Кредитной карты. Здесь я считаю, скрыта сама суть, что можно отказаться лишь на этапе до того, как был заключен договор. 2. Тарифы, применяемые в рамках Договора, могут быть заменены другими Тарифами в соответствии с настоящими Общими Условиями (в том числе в одностороннем порядке Банком), при этом такие Тарифы (которые изменяют предыдущие. 3. Банк имеет право вносить изменения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. 4. Клиент обязуется ознакомить Держателей Дополнительных кредитных карт с настоящими Общими Условиями и Тарифами и оплачивать Банку все расходы, совершенные с использованием Дополнительных кредитных карт. Это как? 5. В случае несогласия с информацией, указанной в Счет-выписке, клиент обязан в течение тридцати календарных дней с даты формирования Счета-выписки заявить о своем несогласии в Банк. По истечении вышеуказанного срока при отсутствии указанных заявлений от Клиента информация в Счете-выписке считается подтвержденной Клиентом. А если я в течение 10 месяцев не мог получить счет-выписку?, обращался в Банк как с письменным заявлением, так по телефону и на сайт Банка? 6. Банк устанавливает по Договору Лимит задолженности. Лимит задолженности устанавливается Банком по своему усмотрению. Банк вправе в любой момент изменить Лимит задолженности в любую сторону без предварительного уведомления Клиента. 7. Банк вправе изменять состав услуг.
Читать ответы (1)
Наташа
21.06.2016, 10:41

Банк увеличил минимальный платеж по кредитной карте - законно ли это?

По кредитной карте увеличили минимальный платеж. В условиях договора написано, что банк имеет право изменять условия при условии, что это не повлечет за собой увеличения размера существующих денежных обязательств клиента по договору. Законно ли они увеличили минимальный платеж?
Читать ответы (1)
Елена
05.12.2019, 16:28

МТС Банк увеличил мой кредитный лимит без согласия - что делать, если банк отказывается его вернуть

Мтс банк поднял кредитный лимит без моего ведома, при обращении в банк сотрудник сказал, что это законна согласно условиям договора. В договоре прописано, что увеличение лимита возможно при наличии доп. соглашения, у меня его нет, я не заключала. Какие мои действия, возвращать лимит банк отказывается.
Читать ответы (1)
Михаил
18.12.2014, 23:49

Правомерность изменения ставки по потребительскому кредиту - основания и законодательство

Я брал потребительский кредит (фотоаппарат) в банке русский стандарт. До меня дошли слухи о том что после нового года банки будут менять ставки по кредитам в сторону увеличения. Я прочитал свой кредитный договор там ничего подобного не нашел и позвонил на горячую линию и мне сказали что такие условия в договоре должны быть прописаны и посоветовали читать информацию в интернете. А там написано что банк имеет право в одностороннем порядке менять условия договора. Вообще правомерно ли это? может ли банк поменять мне ставку по кредиту и заставить платить за фотоаппарат не 30 000 а например 50 000? если не правомерно то на основании какого закона. Заранее благодарен..
Читать ответы (1)
Сергей
26.06.2016, 21:00

Несоблюдение условий кредитной карты и отказ банка предоставить информацию - насколько законны действия банка?

В 2010 году получил кредитную карту приватбанка! Платил исправно. В 2014 году поступило смс, что владельцем стал бинбанк! Письменных подтверждений не поступало. При обращении в бинбанк выдали новую карту бинбанка на прежних условиях. С апреля 2016 года банк увеличил без предупреждения сумму мин. платежа на 3000. В банке проинформировали что увеличили платёж в одностороннем порядке! На просьбу выдать копию кредитного договора отказывают, а выдали справку об условиях кредитования (в справке не указана не сумма кредита и нет годовой % ставки). Договор цессии на руки также не дают! Законны ли действия банка?
Читать ответы (1)
Елена
09.11.2013, 20:44

Банк обязан предусмотреть письменное соглашение для введения новых тарифов на взыскиваемые комиссии

Договором банковского счета не предусмотрено право банка на введение новых тарифов на взыскиваемые банком комиссии. Между тем, банком для ознакомления клиенту предоставлены новые тарифы. Клиент в последующем произвел операции, за которые предусмотрены комиссии согласно новым тарифам. Банк считает проведение операций акцептом новых тарифов и в безакцептном произвел снятие комиссии. Клиент полагает, что введение новых тарифов должно быть оформлено как письменное соглашение об изменении условий договора, при условии подписания дополнительного соглашения или подписания договора банковского счета на новых условиях. Посчитав введение новых тарифов незаконным, клиент обратился в суд о взыскании с банка неосновательного обогащения. Прав ли клиент?
Читать ответы (1)
Георгий
11.02.2013, 11:30

Изменение тарифов и условий обслуживания банка - правомерность и степень обязательности.

Сейчас разбираюсь с банком по кредитной карте. Карта была выпущена в 2007 году. В памятке клиента указано следующее: Вышеуказанные условия обслуживания и значения тарифов приведены по состоянию на день оформления договора. Банк оставляет за собой право производить изменения Тарифов и Условий обслуживания, проинформировав клиента не менее чем за 30 дней до вступления их в силу. Информирование клиента производится одним из доступных банку способов (в том числе путем размещения информации в выписках или через банкомат при совершении очередной операции). Если вы не согласны пользоваться продуктом на новых условиях, необходимо инициировать расторжение договора, предварительно выполнив все обязательства перед банком. Скажите пожалуйста, насколько такие требования являются законными и в какой степени?
Читать ответы (1)
Антон
21.05.2016, 19:29

Непредвиденные комиссии за переводы с карты на карту - возможность компенсации потерь

По всей видимости, был введен в заблуждение рядом факторов. Как итог, в период за пол года Банк с меня списал комиссии за перевод с карты на карту 7615,94 рублей. Возможно ли как то компенсировать данные потери, о которых я узнал только сейчас? Приобрел дебетовую карту Тинькофф, ноу-хау которого, по словам коллег, (скорей всего я звонил в банк и отдельно это уточнял и получил положительный ответ, только этого не помню) было пополнение с карт других банков без комиссии. И пополнение это якобы должно было идти не как перевод средств с карты на карту, а как покупка услуги. (так я думал). Перевел для теста 500 рублей. Зачисление прошло успешно, комиссии не было. Обрадовался. Стал активно пользоваться данной услугой и переводить таким образом средства. В СМС уведомлениях банка донора фигурировала сумма перевода БЕЗ комиссии, о комиссии отдельно никакой информации не писалось. В операциях по интернет банку так же все суммы отражены БЕЗ комиссии. Спустя пол года после начала использования данной услуги случайно наткнулся на проблему: переводя средства почти под остаток, система отказалась делать перевод ввиду нехватки средств. После долгого разбирательства с банками по телефону банк донор заявил что у него все переводы с карты на карту сторонних банков согласно тарифов облагаются комиссией 300 рур+ 3,99% от суммы перевода. Стал сводить дебет с кредитом. Считать по СМС сообщениям суммы остатка ДО перевода и ПОСЛЕ. Оказалось что все переводы.
Читать ответы (1)
Жук Елена Федоровна
26.01.2016, 08:03

Банковская карта, долги и проблемы - История неудовлетворительных отношений со банком

Я получила кредитную карту в одном банке. Пользовалась ей, а так же вносила минимальный платеж. После того как банк прекратил давать возможность пользоваться картой, я стала вносить минимальный платеж. В случае просрочки (из-за даты, неудобно было платить именно в этот период), банк назначал мне определенную сумму штрафа, которую я безоговорочно платила. Через какое-то время мне приходит смс о встрече с другим банком, который перекупил мой долг. При встрече мне было обещано, что я ничего не теряю. Продолжаю так же гасить долг и плюсом они мне дают карту, которой я тоже могу пользоваться. После трех месяцев оплаты моя сумма долга по карте начала маленькими шажками идти на повышение. При просрочке мне была начислена сразу сумма штрафа соизмерима с минимальным платежом. Я отказалась платить долг, требуя обещанные условия. Банк шантажируем меня при помощи смс. А так же звонят на телефоны людей, которые никаким местом не причастны ни только к моему долгу, но и ко мне самой. От погашения долга я не отказываюсь. Просто хочу иметь прозрачность отношений банка со мной. При всем при этом обещанной картой я тоже пользоваться не могу.
Читать ответы (1)
Ирина
21.04.2022, 21:00

Изменение условий кредитной карты - правомерно ли взимание комиссии за выдачу наличных средств?

У меня на руках есть договор индивидуальные условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, а также есть приложение к договору индивидуальным условиям по тарифам где чётко и ясно прописано, что при снятие суммы 50000 тыс руб в месяц комиссия не взимается через банкомат банка. Банк изменил условия по карте на выдачу наличных средств, что взымается комиссия на основании увеличения ключевой ставки, но в моих индивидуальных условиях по карте прописано по причине ключ. Ставки имеет банк только % ставку менять по кредиту, а в тарифах по карте этого не указано. Правомерно ли с меня банк взял комиссию за выдачу наличных средств?
Читать ответы (5)