Отказ магазина в возврате линолеума - что делать при несоответствии квадратуры товара?
199₽ VIP
Был приобретен линолеум на квадратуру 10 м, доставили транспортной компанией на 8 м. Магазин отказывает в возврате ссылаясь на с п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные несоответствия размеров товара до его приобретения. Товар был принят Вами или доверенным Вам лицом без претензий, что подтверждается актом о принятии товара. К большому сожалению замерить товар при приемке не было возможности, сверил лишь артикул и цвет, а когда стали использовать его для ремонта выявили несоответствие в квадратуре полученного товара. Можно ли что-то сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, Иван! Могут быть проблемы с этим, т.к. продавец может заявить, что покупатель действительно должен был проверить товар перед приемкой (ст.484 ГК РФ). Однако покупателю нет никакого смысла заказывать линолеум меньшего метража, да и редко кто расстилает его на полу, чтобы проверить метраж. Так что можно попробовать предъявить претензию, чтобы заменили, что привезли не Ваш заказ, а в случае отказа подать исковое заявление. Особенно если на маркировке или в сопроводительной документации указано, что там длина 8 метров.
СпроситьДаже если Вы не проверили при получении товара, это не дает продавцу ссылаться на что-то.
Пишите претензию в магазин о возврате товара и возврате средств.
В течении 10 дней обязаны вернуть средства, если нет, тогда с иском в суд.
- см. ст. 17, 18, 25 и 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день, Иван!
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, [/b]размеру[b] или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Если отказывают вам в вашем требовании из вашего вопроса, то вы вправе обратиться в суд.
Нужно готовить вам иск в суд.
Можете сами или нанять адвоката для подготовки иска и представления интересов в суде.
(ст.484 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте.
А Вы уже его разрезали? Что написали в накладной при приемке товара? Если не указывали, что претензий не имеете и получили товар в полном объеме, то можно пробовать предъявлять требования ссылаясь на то, что при приемке замеры не проводили, и информации об этом в документах о приемке нет.
Да и ст.484 ГК РФ здесь не при чем - Вы свою обязанность по приемке товара выполнили, необходимые действия совершили.
В соответствии со ст.466 ГК РФ:
1. Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
А с чем именно Вы сверяли артикул? К товару были выданы дополнительно документы с информацией о нем? Какая то маркировка, может быть? Сохранился ли у Вас этот документ? В нем также должно быть указано количество метров, если Вы приобретали стандартный рулон (а не на метраж), который не резали на заказ.
Претензию письменную с учетом указанного в любом случае подавайте. Если в документах не указано, что Вы проверили метраж, то шансы на удовлетворение Ваших требований есть
С уважением.
Спросить