Начисление за горячую и холодную воду при истекшем сроке поверки счетчика горячей воды - законно ли?

• г. Ладушкин

Истек срок поверки счетчика горячей воды, Счетчик холодной воды исправен. Водоканал стал начислять по нормативу за горячую и холодную воду, ссылаясь на п.55 Правил и на то что нет централизованного горячего водоснабжения в доме и осуществляется подогрев холодной воды в домовом бойлере. Т.е. считают, что через кран горячей воды используется нормативное потребление горячей и холодной воды вместе. Прошу разъяснить законно ли такое применение нормативов при исправном счетчике холодной воды. В Правилах конкретно такого примера не нашел.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Что то не то вам УК говорит, подогрев считают только для горячей воды. Рекомендую написать жалобу в ГЖИ и прокуратуру, на незаконные их действия по начислении оплаты.

Спросить
Григорий
07.02.2017, 09:56

Наличие счетчиков на холодную и горячую воду - вопросы законности и необходимости

Можно поставить только один счетчик на воду холодную? А на горячую не ставить счетчик. Нам насчитывают за потребление холодной воды по счетчику, а за отведение холодной воды считают по нармативу, правомерно ли?Говорят, что по закону обязательно должно быть два счетчика.
Читать ответы (1)
Татьяна Геннадьевна
26.04.2018, 10:39

Вышел срок поверки счетчика горячей воды - законны ли действия водоканала?

У меня вышел срок поверки счетчика горячей воды. Наш многоквартирный дом оборудован собственной котельной, которая нагревает воду на отопление и горячее водоснабжение. Водоканал насчитывает плату по нормативу и за горячую и за холодную воду. Законны ли действия водоканала?
Читать ответы (1)
Галина
15.02.2022, 10:30

«Неверный расчет за холодную воду - как доказать правомерность перерасчета при просрочке поверки счетчика?»

Просрочели поверку счётчика холодной воды, водоканал насчитал по нормативу, ссылаясь что счётчик может быть не исправен, но расхода воды по счетчику нет, в квартире никто не проживает, возможно ли сделать перерасчет? На какие нормативно-правовые акты можно сослаться?
Читать ответы (3)
Андрей Леонидович
27.08.2017, 21:14

Имеет ли жилищно-коммунальное хозяйство право брать оплату за горячую воду по нормативам

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Читать ответы (1)
Евгения николаевна
21.12.2014, 14:00

Оплата горячей воды при наличии счетчиков - что изменится для собственников квартир?

Я являюсь собственником квартиры. Установлены счетчики на горячую и холодную воды. Установили общедомовой счетчик на горячую воду. Как теперь будет происходить оплата горячей воды? Не получится ли что будем платить за себя по счетчику и за должников без счетчика?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.01.2021, 10:51

Что делать, если при поверке счетчика горячей воды выявлена его неисправность и рекомендована замена

Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года). При этом поверка осуществлялась визуально, без приборов подключения к потоку воды. Акт был выписан только на горячую воду (мой экземпляр). Я заменила только счетчик горячей воды. Обслуживающая компания обещает начислять по холодной воде по общедомовым объемам, т.к. "специалист" рекомендовал заменить оба. Срок эксплуатации моих счетчиков уже 12 лет. (МС 15) счетчика. Как поступить?
Читать ответы (1)
Олег
07.06.2016, 15:51

Вопросы о законности установки общедомового счетчика горячей воды в частном многоквартирном доме в Крыму

Проживаю в Крыму в частном многоквартирном доме. Без ведома жильцов УК вывешено объявление об установке общедомового счетчика горячей воды. В 60%квартир установлены бойлеры (подогрев индивидуальный). На централизованную подачу горячей воды используется автономный котел (не все жильцы используют эту воду). Оплата за потребленную воду (холодную) производилась РСО (Водоканал")+УК-за подогрев воды. Вопросы: 1) Законно ли требование об установке счетчика, если дом был сдан до момента вступления в силу ФЗ№261? (капитальный ремонт не производился, а законодательство действовало украинское); 2) Кто должен устанавливать счетчик-управляющая компания или "Водоканал"; 3) При установке счетчика кому оплачивать горячую воду (УК только за подогрев, а за подачу холодной воды Водоканалу?). Договора заключены отдельно с Водоканалом. Спасибо!
Читать ответы (2)
Ольга
21.02.2015, 22:44

Необходимость перерасчета платежей за горячую воду в связи с истекшим сроком поверки счетчика - права и обязанности

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику). Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика. Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала. Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику. По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик. Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными? Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Читать ответы (1)
Надежда
07.11.2017, 11:07

Оплата за холодную воду - право ли управляющей компании отказать в перерасчете?

С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?
Читать ответы (2)
Лариса Валерьевна
26.03.2016, 04:00

Определение норм потребления и двойная оплата за холодную воду в многоквартирном доме с установленными счетчиками

Может ли водоканал при наличии счетчика на холодную воду вводить нормы потребления холодной воды? И при показаниях свыше нормы, начислять двойную оплату? Дом многоквартирный, счетчики установлены.
Читать ответы (1)