• г. Хабаровск
Вопрос №19465342

Автомобиль попал в ДТП по вине установленных третьих лиц, страховая отсылает полуторогодовалый автомобиль на ремонт в не авторизированный сервис моей марки авто, под предлогом, что с данным сервисом существуют договорные обязательства. И говорит, что отдаст деньгами, после оценки ущерба, т. к. проблемы с запчастями. Застрахован по КАСКО. Хочу квалифицированный ремонт оригинальными запчастями, а не деньги.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермь
19.06.2022, 14:02

Если условия КАСКО предполагают именно ремонт, то должны отремонтировать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
19.06.2022, 15:45

Получить желаемое - не всегда удаётся. "Ценовые ножницы", в которые попала наша страна, не позволят Вам осуществить желаемое, и обязать СК КАСКО оплатить ремонт автомобиля ОРИГИНАЛЬНЫМИ запчастями. Надо понимать, чем отличается договор КАСКО от договора ОСАГО. КАСКО - это страхование имущества. Цена Вашего имущества (автомобиля) установлена в договоре КАСКО, как СТРАХОВАЯ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ. Выше этой суммы Вам не получить от страховой компании ни при каких условиях. По условиям договора КАСКО, если стоимость ремонта превышает 80-85 % от СТРАХОВОЙ (!) цены автомобиля, Ваш автомобиль признается ТОТАЛЬНЫМ, или НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫМ. То есть цена автомобиля зафиксирована, а стоимость запчастей - нет. При "тотале" страховая компания предложит Вам два варианта: 1. Вы отдаёте автомобиль в СК, а Вам выплачивают его СТРАХОВУЮ стоимость. 2. Вы оставляете автомобиль у себя, и получаете от СК выплату, рассчитанную по схеме: страховая стоимость автомобиля, минус годные остатки, т.е. те неповреждённые детали, которые Вы теоретически можете продать на рынке по цене, рассчитанной экспертом. Естественно, что расчёт стоимости Ваших б/у запчастей будет производиться от сегодняшних РЫНОЧНЫХ цен на запчасти. Поэтому по 2 варианту Вы получите вообще смешные деньги, так как стоимость запчастей подорожала, а страховая стоимость автомобиля осталась прежней. Возможно, Вам предложат и третий вариант: страховая компания оплачивает ремонт в пределах 80-85 % от СТРАХОВОЙ стоимости, а Вы доплачивете остальное. Вот только стоимость запчастей у дилеров и до повышения цен была высокой, раза в 2-3 выше их реальной стоимости, а сейчас - просто космическая! Лучше Вам обращаться за возмещением по полису ОСАГО. Если ущерб автомобиля больше лимита выплаты, то страховая компания ОСАГО выплатит лимит в 400 000 руб., а разницу между РЫНОЧНОЙ (!) ценой автомобиля такого же года выпуска, марки, модели, и комплектации, и суммой страховой выплаты в размере 400 000 руб. Вы взыщете с виновника ДТП. Будут вопросы, обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Хабаровск

Могу я отказаться от услуг данного сервиса?

Страховая отправила в партнёрский сервис, на осмотр и определение ущерба для последующего ремонта по Каско. При согласовании суммы между страховой и сервисом, сервис пытается предоставить для ремонта китайские двери, хотя, по КАСКО, полуторогодовалый автомобиль должен ремонтироваться новыми оригинальными запчастями. Никаких бумаг, ни с сервисом, ни со страховой не подписывал, идёт стадия до согласования между сервисом и страховой. Могу я отказаться от услуг данного сервиса?

Юрист г. Ханты-Мансийск
19.07.2022, 12:25

Владимир, пишите претензию, а если ваши требования не удовлетворят, то в суд с иском о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Подскажите, Какие претензии я могу выставить страховой?

Посдкажите. Мой автомобиль застрахован по КАСКО. Попала в ДТП. Выбрала ремонт в сервисе. Страховая отправила в сервис. Из сервиса мне позвонили и сказали что ремонт авто закончен, но пока страховая не оплатит - автомобиль не вернут. Так вот оплачивают уже две недели. Объяснять, что это взаимоотношения страховой и сервиса, и что не вправе удерживать мой автомобиль бесполезно. Подскажите, Какие претензии я могу выставить страховой? Ругаться с сервисом не очень хочется еще накрутят что-нибудь. Спасибо.

Юрист г. Одинцово
06.06.2008, 17:38

Пишите претензию к страховщику, с требованием оплатить сумму. Копию претензии отправляете в Российский союз автостраховщиков и Службу страхового надзора. Удачи Вам !!!!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Одинцово
06.06.2008, 17:38

Пишите претензию к страховщику, с требованием оплатить сумму. Копию претензии отправляете в Российский союз автостраховщиков и Службу страхового надзора. Удачи Вам !!!!

Вам помог ответ?ДаНет

Альфа Страхование отказалась направлять на ремонт

Автомобиль застрахован в КАСКО Альфа Страхование в договоре написано что выплаты производятся либо деньгами либо направление в сервис. Однако страховая деньги выплачивать отказывается направляет в свой сервис в котором ремонт долгий и не качественный на просьбу ремонта в своем сервисе отказали.

Юрист г. Долгопрудный
07.04.2014, 10:51

Судя по тексту - условие договора не нарушено, право выбора предоставляется страховой компании.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #1431077
Юрист г. Москва
07.04.2014, 22:04

Это обычная практика затягивания выплат. Их партнерская СТОА будет обслуживать сначала клиентов с улицы, которые принесли в кошельке живые деньги, а не направление от СК.

Те люди, которые с направлениями и так никуда не денутся, подождут.

Рекомендую обратиться на СТОА, куда направила страховая, и попытаться получить документ о невозможности сейчас принять в ремонт ТС. Потом надо писать претензию в страховую - пусть дадут другое направление, или оплатят по своей калькуляции.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Подскажите, как мне поступить?

Мой автомобиль застрахован по КАСКО. Наступил страховой случай (въехали в мой автомобиль, когда он был припаркован.). Обратилась в свою страховую компанию. Мне предложили оплатить ремонт в сервисе. Я согласилась. Меня направили в автосервис. Сдала автомобиль в сервис. Через четыре дня позвонили мне из автосервиса и сказали что автомобиль готов, но сервис мне его не отдаст пока страховая не заплатит. Сначала оказалось что сервис выставил ошибочный счет, потом страховая задержала оплату. В итоге, уже три недели с момента когда мой автомобиль был готов, мне не возращают автомобиль. Подскажите, как мне поступить? Ведь сервис не имеет право удерживать мой автомобиль, но с сервисом у меня нет договорных отношений. Что я могу потребовать от сервиса и страховой? Я имею ввиду компенсацию или еще что то. С сервисом ругаться не очень охото. Еще накрутят мне в автомобиле что-нибудь. Заранее спасибо.

Адвокат г. Челябинск
10.06.2008, 21:03

Здравствуйте, Юля! А сервисом ругаться и не надо, у Вас с ними действительно нет никаких отношений. Претензию необходимо предъявлять в страховую, требуйте возврата автомобиля, установите срок для возврата. В случае чего Вы обладаете всеми правами потребителя - в том числе и на получение штрафных санкций за неисполнение законного требования потребителя

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Старый Оскол

Сервис молчит. Что делать?

Получил направление на ремонт 21.03.2013, а ДТП произошло 22.02.2013. Автомобиль кредитный и застрахован по полной Каско (ущерб, угон). Других пострадавших нет. До сих пор машину сервис (выбирал сам из предложенных Ингосстрахом) не взял на ремонт. Сервис сылается на отсутствие запчастей, хотя дефектовку в сервисе произвели. Страховая говорит, что они свои обязательства выполнили. Сервис молчит. Что делать? Готов судиться, но чтобы дело было выигрышным (наказать за волокиту страховую или сервис и взять с них проценты).

Юрист г. Санкт-Петербург
03.06.2013, 23:28

Дело, на самом деле, выигрышное. У вас договор КАСКО заключен только на ремонт автомобиля или же есть еще и вариант денежного возмещения? После просрочки, вы можете требовать со страховой компании выплаты денег, а можно судиться за ремонт. Можно так же попробовать взыскать штраф и неустойку, но по суммам сориентировать не смогу, т.к. нужно знать все обстоятельства дела, плюс практика в суде постоянно меняется, неустойку могут взыскать как по закону о защите прав потребителей, так и по ГК (что гораздо меньше).

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Рязань

Должна ли мне страх. Компания возместить ремонт полностью, ведь оценка происходила, для того чтобы моя страх.

Я попала в ДТП, виновник не я. Обратилась в свою страховую компанию (у меня КАСКО) о возмещении ущерба. Была произведена оценка ущерба независимой экспертизы с приглашением страховой компании виновника. После оценки мне рекомендовали сервис от моей страх. Компании, где сделают ремонт, расчет с сервисом будет производить страх. Компания (направления не было, была устная договоренность). Через 4 дня мне звонят с сервиса и просят оплатить, т.к. страх. Компания не может оплатить сейчас, потому-что не получила результаты оценки. Я заплатила, но страх. Компания возместила не по факту ремонта, а по результатам оценки. А сумма по оценки на 20% меньше, чем я заплатила сервису. Должна ли мне страх. Компания возместить ремонт полностью, ведь оценка происходила, для того чтобы моя страх. Компания взыскала потом эту сумму с компании виновника ДТП (т.е. оценка для ОСАГО)?

Юрист г. Москва
23.09.2009, 15:31

Надежда, Вам следует проверить по правилам страхования, в разделе, касающемся определения размера выплаты, на основании чего производится выплата: на основании документов ремонта или на основании экспертизы. Если допускается возможность выплаты на основании документов о ремонте, право на получение выплаты в полном объёме у Вас есть.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

И достаточно ли для суда официального заключения о стоимости ремонта, выданного сервисом или необходима еще одна экспертиза?

Мой автомобиль пострадал в ДТП. Страховая компания виновника ДТП оценивает ремонт автомобиля в сумму, значительно отличающуюся в меньшую сторону от суммы ремонта, рассчитанной на официальном сервисе, где я ежегодно прохожу ТО. Данный сервис является официальным дилером по ремонту этой марки автомобилей. К кому мне следует предъявлять претензии о выплате разницы - к страховой компании или к виновнику ДТП? И достаточно ли для суда официального заключения о стоимости ремонта, выданного сервисом или необходима еще одна экспертиза?

С уважением, Наталья.

Юрист г. Москва
27.06.2006, 22:25

Уважаемая Наталья.

Вам следует взыскивать разницу с непосредственного причинителя вреда - виновного в ДТП.

Необходимо будет предоставить документы, подтверждающие фактически понесённые расходы на восстановление автомобиля.

Повторная (или дополнительная) экспертизы не потребуются.

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
28.06.2006, 12:52

Уважаемая Наталья!

На случай спора о стоимости ремонта мы рекомендовали бы Вам ПЕРЕД ремонтом все же обратится к специальной организации - независимой оценочной, имеющей специальную лицензию на проведение оценочной деятельности.

Цены сервисов могут существенно различаться и тогда Вам не обойтись без оценщиков в случае спора.

С уважением,

Страховые юристы

Вам помог ответ?ДаНет

Есть ли способ узнать застрахован его автомобиль по КАСКО?

Попал в ДТП на рабочем автомобиле, я не прав в ДТП. Хозяин машины хочет взыскать с меня деньги на ремонт автомобиля. Есть основания полагать что его автомобиль застрахован по КАСКО. Есть ли способ узнать застрахован его автомобиль по КАСКО?

Адвокат г. Унеча
20.07.2014, 19:53

денег не давайте.

Пусть обращается в СК

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Как мне забрать свою машину?

В мае моя машина попала в аварию. Виновник ДТП не я. Машина застрахована КАСКО и ОСАГО.

Отдала в ремонт. Машина уже отремонтирована, но обсуждение вопросов между сервисом и страховой компанией, связанных с оплатой, длится уже 4 месяца. Сервис сказал, что не отдаст машину пока страховая компания не перечислит деньги. Я оказалась заложницей данной ситуации. На мой взгляд, это никак не мои проблемы, а проблемы страховой и сервиса. Как мне забрать свою машину? Хочу написать им гневное письмо со ссылками на закон, по которому сервис не имеет права не отдавать мне мою собственность.

Посоветуйте, пожалуйста, как быть.

Спасибо, Татьяна.

Адвокат г. Москва
31.08.2009, 11:21

Написать вы конечно можете ( в плане того, что незаконное изътие собственности, нарушение права на собственность -ГК РФ) и т.д. Но лучше урегулировать вопрос со страховой компанией.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
31.08.2009, 21:20

Татьяна, добрый день. Вы правы в том, что действия страховщика препятствуют законному осуществлению Ваших прав. Фактически, уплатив деньги за страховку (а по КАСКО страховая премия - не маленькая), т.е. исполнив СВОИ обязательства, Вы не можете пользоваться своим транспортным средством, потому что страховщик не исполняет СВОИ. Поэтому, в данном случае, Вы имеете полное право потребовать передачи Вам транспортного средства, тем более, что оно уже отремонтировано. Пусть автосервис сам разбирается со страховщиком. Более того, Вы даже можете подать иск в суд о взыскании убытков, вызванных неправомерными действиями страховщика (можно представить доказательства, что ТС уже отремонтировано и простаивает из-за действий страховщика). Однако, можно ограничиться и претензионным письмом. Если понадобится помощь в его составлении, звоните или пишите. С уважением, В.В.

+7 926 111 56 17

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.09.2009, 20:30

Да, надо написать претензию, а затем по её неудовлетворении - обратиться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
11.09.2009, 13:42

В данном случае неправомерными являются действия и страховщика, и автосервиса, однако требование о возврате имущества из чудого незаконного владения предъявлять Вам следует к автосервису, потому законных оснований для удержания у него нет (они были бы, если бы это был автомобиль страховщика, не исполнившего обязательство). Если Вам потребуется помощь в подготовке документов, обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Северодвинск

Что делать в такой ситуации и можно ли как то стимулировать работу сервиса?

Застрахован по КАСКО, попал в довольно серьезное ДТП. Страховая направила на ремонт к официальному диллеру. Машину отдал, уже третью неделю в сервисе разбирают и считают... Приезжал в сервис-машина под тентом на стоянке. Что делать в такой ситуации и можно ли как то стимулировать работу сервиса? Спасибо!

Юрист г. Ставрополь
08.10.2014, 21:57

Да стимулируйте. это ваше право.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новодвинск
09.10.2014, 00:45

Конечно можно и нужно! Для того, чтоб проконсультировать, необходимо знать какая страховая? Когда писали заявление?, когда получили направление на ремонт?, когда поставили на ремонт?, ремонтники не посчитали(что редко бывает) или страховая не согласовывает необходимость, объемы и стоимость ремонтных воздействий и т.д. В нашей области совершенно четкая и однозначная позиция судов: в подобных случаях за качество ремонта отвечают ремонтники, за сроки - страховая. В моей практике были случаи, когда страховые по 9-10 месяцев (!) не согласовывали ремонт. Выхода 2: через суд обязать произвести восстановительный ремонт или сделать ремонт за свои средства и предъявить счет страховой. В любом из этих случаев, кроме восстановительного ремонта полагаю, что Вам необходимо взыскивать утрату товарной стоимости авто, неустойку, штраф, моральный вред, убытки и т.д. Если необходима подробная консультация - звоните: 8-911-566-36-11 Олег Николаевич, г.Нлвлдвинск

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение