Как защитить себя при заказе мебели по индивидуальному проекту - рассказываем о правах покупателя
Как поступить в ситуации: в марте я заказал мебель по индивидуальному проекту. Оплатил половину стоимости переводом на личную карту сбербанка индивидуального предпринимателя. Вышел срок заказа. ИП просит оплатить оставшуюся часть денег и тогда он доставит товар. В договоре изготовление, доставка, установка.
Добрый день! Если в договоре указаны условия по срокам и оплатам, и продавец их нарушает, вы имеете полное право отказать ему, а еще покупатель может потребовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки (ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьА в реальности товар готов? Что в договоре прописано про оставшуюся оплату? Если по договору окончательный расчет после установки, то требования ИП не правомерны.
СпроситьЗдравствуйте. Нужно проанализировать договор, чтобы сказать точно.
СпроситьДоброго времени, Андрей. ИП и физ. лицо несут одинаковую ответственность по закону, главное - иметь доказательство оплаты. Если в договоре указано, что Вы обязаны оплатить остаток суммы до доставки, то Вы должны это сделать, условия договора исполнять обязаны обе стороны добросовестно.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Это если исходить из Вашего вопроса, т.к. это не товар, а услуга по изготовлению.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Спросить