Как защитить себя при заказе мебели по индивидуальному проекту - рассказываем о правах покупателя

• г. Архангельск

Как поступить в ситуации: в марте я заказал мебель по индивидуальному проекту. Оплатил половину стоимости переводом на личную карту сбербанка индивидуального предпринимателя. Вышел срок заказа. ИП просит оплатить оставшуюся часть денег и тогда он доставит товар. В договоре изготовление, доставка, установка.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день! Если в договоре указаны условия по срокам и оплатам, и продавец их нарушает, вы имеете полное право отказать ему, а еще покупатель может потребовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки (ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей").

Спросить

А в реальности товар готов? Что в договоре прописано про оставшуюся оплату? Если по договору окончательный расчет после установки, то требования ИП не правомерны.

Спросить

Здравствуйте. Нужно проанализировать договор, чтобы сказать точно.

Спросить

Доброго времени, Андрей. ИП и физ. лицо несут одинаковую ответственность по закону, главное - иметь доказательство оплаты. Если в договоре указано, что Вы обязаны оплатить остаток суммы до доставки, то Вы должны это сделать, условия договора исполнять обязаны обе стороны добросовестно.

Спросить

Здравствуйте. Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Это если исходить из Вашего вопроса, т.к. это не товар, а услуга по изготовлению.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить
Максим
16.06.2020, 11:39

Задержка изготовления кухни по индивидуальному проекту - как защитить свои права и посчитать неустойку?

Заказал изготовление кухни по индивидуальному проекту. Оплатил половину стоимости. Изготовитель задерживает сроки ориентировочно на 10 дней. (в договоре прописано неустойка 0,1% за день просрочки от суммы). Как и когда предъявить изготовителю претензию, и в каким образом рассчитывать неустойку. Нужно ли после установки кухни в полном объеме оплачивать оставшуюся сумму?
Читать ответы (2)
Ивлева Лариса Владимировна
15.11.2021, 19:08

Как получить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, если она не была прописана в заказе?

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Читать ответы (2)
Дмитрий
18.01.2016, 17:43

Отказали в установке стеклянного фартука в подарок при заказе кухонного гарнитура - как решить проблему?

Заказал изготовление кухонного гарнитура. На момент заказа проходила акция Стеклянный фартук в подарок. После оплаты, изготовления и установки мебели мне в изготовлении и установке фартука просто отказали. В заключенном договоре фартука нет, данные об акции были на оф. сайте компании и в устном разговоге при заключении договора. Возможно ли решение проблеммы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
28.05.2016, 05:52

Изменение стоимости доставки после оплаты - несоответствие ожиданиям покупателя

Заказал в интернет магазине продукцию. Заказ оформили. Я оплатил стоимость заказа и доставку. Мне ответили "Срок доставки Вашего заказа составляет около недели. Мы организуем доставку Вашего заказа с Питера до Вашего региона. Доставка осуществляется наемными транспортными компаниями. Стоимость доставки фиксированная и составляет 200 руб. за 1 единицу шины или диска. Стоимость доставки уже входит в счет, оплачивать дополнительно ничего не нужно. Для выполнения заказа Вам необходимо оплатить полную стоимость заказа по нашим реквизитам." Далее из службы доставки мне сообщили "Добрый день! Ваш заказ готов к отправке. У нас были изменения в работе с ТК, в связи со сменой руководства нашей компании. Поэтому долго не могли отправить ряд заказов. Изменилась стоимость доставки для Регионов. Вам необходимо доплатить стоимость доставки ТК - 1200 руб. Номер карты сбербанка для платежа: 4276 1619 0406 4507 Получатель: Аппарей Виктор Владимирович. Заказ отправляем ПЭК сразу после оплаты. Приносим свои извинения за неудобства. Надеемся на Ваше понимание!" Правомерны ли их действия если доставку я уже оплачивал ранее?
Читать ответы (3)
Андрей
23.06.2015, 20:27

Срок выполнения заказа профнастила у индивидуального предпринимателя - отсутствует в договоре - что делать?

Заказал профнастил оплатил 100% у индевидуального предпринемателя срок доставки в договоре отсутствует в течение кокого времени заказ должен быть выполнен.
Читать ответы (2)
Надежда Вадимовна
05.10.2014, 10:17

Нарушение сроков изготовления мебели - возможность требовать неустойку и ее размеры

14 августа 2014 г. мною был заказан кухонный гарнитур (договор на изготовление и продажу мебели). В этот же день я внесла предоплату в размере 40 тысяч рублей, полная стоимость заказа 60,8 тысяч рублей. Срок изготовления по договору 14 дней с момента оплаты товара, далее по договору При оформлении заказа Покупатель вносит предоплату в сумме 40 тысяч рублей. Оставшуюся сумму Покупатель оплачивает в момент получения товара. На данный момент (5 октября 2014 г) заказ не выполнен и изготовитель не может назвать сроки поставки, ссылаясь на проблемы с поставщиками. Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков изготовления мебели и в каких размерах?
Читать ответы (1)
Андрей
20.03.2018, 10:20

Покупатель отказывается от оплаты доставки после заказа кровати - что делать?

Добрый день. У меня есть интернет магазин мебели (я ИП) покупатель у нас заказал кровать (мы их сами производим), с покупателем сразу было обговорена стоимость товара и доставка с помощью ТК (по телефону после заказа), мы принимаем плату за мебель после её изготовления перед отправкой товара, но когда настал момент оплаты товара, покупатель начал отказываться от товара говоря что стоимость доставки слишком большая (хотя ему она сообщалась еще до изготовления мебели). Как мне быть?
Читать ответы (3)
Олег Узбекович
23.10.2014, 13:30

Плата и сроки - Что грозит исполнителю при недоисполнении заказа на кухонную мебель

6 августа заказал кухонную мебель. Стоимость заказа 100000 рублей. Сборка и установка входит в стоимость заказа. Внесена предоплата за исполнение заказа в размере 40000 рублей. Срок исполнения от 1,5 до 2-х месяцев. И еще 10 дней на всякий форс мажор. Итого 16 октября-самый крайний срок. Половину мебели привезли 15-го. Что грозит исполнителю за не до конца выполненный заказ. Какие штрафные санкции?
Читать ответы (1)
Олег
03.08.2010, 11:39

Срок изготовления до 30 июля 2010 г., привезли 3 августа, но были выявлены недостатки - мебель увезли на переделку.

Заказал прихожую, оплатил. Срок изготовления до 30 июля 2010 г., привезли 3 августа, но были выявлены недостатки - мебель увезли на переделку. За нарушение сроков выполнения работ подрядчик выплачивает 3 % от стоимости изготовления мебели за каждый день просрочки или от общей суммы заказа?
Читать ответы (2)
Екатерина
07.02.2015, 11:51

Вопросы предоплаты и доставки - как справиться с непредсказуемыми клиентами?

При заказе дивана по индивидуальным размерам клиент не вносил предоплату. В момент доставки дивана клиент отказался от заказа, мотивируя это тем, что он должен постоять у него дома, после он посмотрит его и оплатит. Вопрос: (тот же клиент с диваном) клиент заказал под заказ стол и стулья, магазин просит оплатить его полную стоимость. Клиент отказывается, оплачивать будет только после доставки. Менеджер принявшая заказ боится, что клиент может отказаться от заказа. Что можно предпринять по данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)