Вопрос №19476137

У меня был магазин мебели. Сейчас он обанкротился, совсем нет продаж. В связи с нестабильностью на рынке, взяла заказы у клиентов, а привезти мебель не могу. Клиенты просят деньги обратно, а возможности сразу и сейчас отдать их нет. Сумма переваливает за 2 млн рублей. Я ни от чего не отказываюсь, прошу дать мне время. У меня дети маленькие и нет возможности сразу отдать. Они мне грозят что все пойдут в суд. Что будет в суде? Не посадят ли меня? Если я согласна выплачивать частями.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Стерлитамак
22.06.2022, 18:51

В гражданском порядке взыщут, здесь нет соства преступления.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь г. Йошкар-Ола
22.06.2022, 20:08

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Все зависит от того, как они напишут заявление. И от практики работы следственных органов, все достаточно серьезно. Необходимо срочно предпринимать меры.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Каменск-Шахтинский

Сумма заказа была 55000 тысяч рублей, он просит с меня 15 000 тысяч за услуги адвоката, 20 000 тысяч за моральный ущерб.

У меня такая ситуация, клиент заказал у меня мебельный гарнитур в магазине по своему индивидуальному проекту согласно размерам своего помещения, за этот заказ мне пришлось взять сто процентную предоплату и пообещать клиенту поставку в двух недельный срок, но заказ небыл выполнен в срок, так как автомобиль перевозящий мебель от попал в аварию и ущерб составил более пятисот тысяч рублей, так как заказана мебель была в начале декабря то из за аварии все заказы были не выполнены, все клиенты от мебели отказались и понимая мою ситуацию проти ничего не имели согласись на более длительный срок ожидания, но клиент который заказал мебель под свой проект, отказался от заказа и подал на меня в суд. Сумма заказа была 55000 тысяч рублей, он просит с меня 15 000 тысяч за услуги адвоката, 20 000 тысяч за моральный ущерб 0,5% от суммы за каждый день плюс какие то штрафы и судебные издержки, в общем больше ста тысяч рублей. При оплате договор не составлялся, а просто выписан чек на то что мне дали предоплату за заказ, правомерны ли действия такие требования клиента или он просто слишком хочет на мне заработать? С уважением Сергей.

Адвокат г. Курган
01.02.2013, 08:35

Выход один, заключать соглашение с адвокатом или юристом, писать возражения на исковое заявление, представлять свои доказательства.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
01.02.2013, 12:44

Клиент вправе устанавливать такие требования в исковом заявлении. Сумма 15 000 тысяч за услуги адвоката, 20 000 тысяч за моральный вред скорее всего будет удовлетворена не в полном объеме,так как на усмотрение суда.

Вам помог ответ?ДаНет

Что делать с собранной мебелью?

Здравствуйте я ИП, продаю мебель через интернет магазин. Привезли мебель клиенту. Через день клиент звонит и говорит что собрал мебель (кровать, комод) и ему не понравилось качество мебели. Ссылается на закон прав потребителей и заставляет меня вернуть ему деньги и забрать мебель. Мебель я такую продать не могу. Что делать? Чек я ему не предоставил. На руках у него только копия договора.

Адвокат г. Пермь
25.10.2017, 17:28

Не платите, если считаете требования неправомерными. Пусть обращаются в суд и там документально доказывают обоснованность своих претензий.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кривой Рог
25.10.2017, 17:37

Добрый день, Дмитрий! На телефонные претензии отвечать не стоит. Также не стоит отрицать очевидное - что товар был оплачен. Дождитесь письменной претензии доказательства того, что мебель не качественная. Может дефект возник при сборке, вы же ее не собирали. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
26.10.2017, 10:44

Дмитрий, мало ли кому что не понравилось.

Откажите ему.

Предложите обратиться с письменной претензией, где указать, какие конкретно недостатки имеются.

"Не понравилось качество" - это "ни о чем".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск
₽ VIP

Можем ли мы расторгнуть договор в одностороннем порядке, есть ли способ не выплачивать клиенту компенсацию,

У меня магазин мебели. Клиент заказал мебель по индивидуальному заказу по своему чертежу 28 мая. Срок поставки - 1 месяц. Скоро он истекает. Мы приняли заказ и взяли с клиента аванс в размере 9000 руб наличными. У нас возникли проблемы с поставкой и мы не можем выполнить его заказ, так как у наших поставщиков нет такого материала, который просит клиент. Клиент не согласен на другой цвет и материал. Можем ли мы расторгнуть договор в одностороннем порядке, есть ли способ не выплачивать клиенту компенсацию, а выплатить только сумму его аванса? Клиент на мирное урегулирование вопроса не согласен. Он хочет написать претензию и обратиться в суд.

Юрист г. Ханты-Мансийск
23.06.2020, 11:16

Сергей, [quote]Он хочет написать претензию и обратиться в суд.[/quote]

правильно и сделает. По суду вернете и предоплату и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
23.06.2020, 11:25
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

То,что у Вас возникли проблемы с поставкой - исключительно Ваши проблемы и потребителя не касаются. А потребитель вправе не соглашаться на поставку товара с иными характеристиками.

Если Вы не исполните в срок заказ клиента (именно по поставке товара того же цвета и материала, который он хочет), то клиент вправе обратиться с претензией, а потом и иском в суд к Вам. И может потребовать не только вернуть деньги (аванс), но и компенсацию морального вреда. Неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Расторгнуть договор в одностороннем порядке в данном случае не получится. То.что заказ носит индивидуальный характер не дает Вам право отказаться от его исполнения.

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
23.06.2020, 11:34

Согласно ст. 401 ГК РФ к обстоятельствам непреодолимой силу не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Односторонний отказ исполнителя от исполнения обязательств по договору с потребителей Закон РФ "О защите прав потребителей" не допускает. Все возникшие убытки Вы можете взыскать с Вашего поставщика материала.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
23.06.2020, 14:54

Здравствуйте, Сергей! Увы, но закон здесь на стороне клиента. И при наличии его желания заключать доп. соглашение на изменение цвета, материала или идти на уступки по срокам (ст.450-453 ГК РФ) необходимо исполнять условия изначального договора. Если этого не сделать, то в суде может быть и взыскание неустойки (ст.330 ГК РФ), и требование обязать исполнить договор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
23.06.2020, 20:29

Здравствуйте.

Сергей, очень мало шансов в Вашу пользу в данном случае - Закон на стороне потребителей.

В соответствии с частью 6 ст.28 Закона:

[quote]6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло [b]вследствие непреодолимой силы[/b] или по вине потребителя.[/quote]

То есть, Вам в этом случае придется доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы. Что практически невозможно, поскольку указанные Вами обстоятельства таковыми не признаются.

В любом случае Вам придется доказывать, что Вы сделали все возможное, чтобы исполнить обязательство в срок.

Согласно позиции Верховного Суда РФ (Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", п.28):

[quote]28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).[/quote]

А к обстоятельствам непреодолимой силы не относится [quote]нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров[/quote] Это прямо указано в ст.401 ГК РФ:

[quote]1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.[/quote]

Добавлю, что все вопросы с потребителями лучше решать письменно. Это позволит Вам избежать дополнительных расходов и дополнительной ответственности. Так, о сложившейся ситуации необходимо рассказать клиенту письменно, заблаговременно. И предложить также письменно другие варианты урегулирования вопроса, в том числе - снижение стоимости заказа, назначение нового срока поставки и др.

Законом о защите прав потребителей за нарушение требований потребителя предусмотрены не только неустойки, но также штраф и компенсация морального вреда. Однако, это только в том случае, если суд установит, что ЗАКОННЫЕ требования потребителя не были удовлетворены Вами в добровольном порядке. В соответствии со ст.13 Закона:

[quote]6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) [b]за несоблюдение в добровольном порядке[/b] удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.[/quote]

В соответствии со ст.15 Закона:

[quote]Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда [b]при наличии его вины[/b].[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нальчик

Очень боюсь. Что мне грозит если я хочу выплачивать и не от чего не отказываюсь.

Если прогорел бизнес и остались долги людям. Сейчас нет возможности отдать сразу. Ни от чего не отказываюсь, буду выплачивать частями. Но несколько человек хотят писать заявление. У меня ничего нет, живу с детьми на квартире. Работаю всю жизнь. Угрожают что посадят меня. Очень боюсь. Что мне грозит если я хочу выплачивать и не от чего не отказываюсь.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
23.06.2022, 23:36

Никто Вас "не посадит", если конечно при получении займов Вы не обманывали людей и нет состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Если просто заключали договоры займа, то кредиторы вправе обратиться с иском в суд и взыскать с Вас долг в порядке ГРАЖДАНСКОГО судопроизводства. Можно на всю сумму долга получить кредит и вернуть людям деньги, а кредит потребительский выплачивать банку.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
23.06.2022, 23:37

Здесь надо разбираться по каждому долгу отдельно - есть ли состав ст.159 УК "мошенничество", или нет. Здесь главное - имел ли место умысел на мошенничество или нет. Здесь, если Вы будете готовиться к защите самостоятельно, Вам пригодится Постановление Пленума ВС РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 (а именно - пункт 4 постановления; все три абзаца этого пункта).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
23.06.2022, 23:42

Здравствуйте, Виктория!

Поскольку в Вашем случае вопрос о возврате задолженности относится к гражданско - правовым отношениям, оснований для возбуждения уголовного дела в отношении Вас не усматриваются. Кредиторы вправе подать иск в суд о взыскании с Вас задолженности. Далее в случае удовлетворения исков решения будут исполняться через службу судебных приставов - исполнителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Красноярск
23.06.2022, 23:45

Доброго времени суток.

Обязательно обратитесь к юристам, за решением данного вопроса. Не пускайте на самотёк, чтобы дело не пошло в уголовное поле, а осталось в гражданско-правовом поле нужно дать правильные объяснения, в случае, если будут написаны заявления в полицию.

Как вариант, при наступлении такого дефолта, можно списать все долги через процедуру банкротства, в соответствии со 127-ФЗ.

Пишите, звоните в рабочее время, поможем, подскажем.

Консультации у нас бесплатны.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
23.06.2022, 23:53

Вот в случае если кто-то напишет заявление в полицию и надо говорить, что умысла на хищение не было. Занимали и собирались вернуть. Если будет заявление в полицию очно обращайтесь к адвокату.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
24.06.2022, 01:35

Ваши отношения исключительно гражданские. Полиция откажет однозначно.

Вам помог ответ?ДаНет

Подскажите, как быть в данной ситуации.

Заказала в магазине мебель (кухонный гарнитур). Оплатили всю сумму сразу. Сказали, что будет готова через 2 недели. Но после данного срока мебель не привезли, сказали, что не всё готово. Обещали привезти на следующей недели, так было уже два раза. Мы ждём, что привезут, но мебели нет. Обещают привезти железно и опять ничего. Подскажите, как быть в данной ситуации. Спасибо!

Юрист г. Кострома
27.09.2015, 20:27

Напишите претензию. в соответствии с пунктом заключенного Вами договора, где должна быть указана мера ответственности продавца.

Требуйте неустойку за каждый день просрочки выполнения заказа.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Мы можем получить компенсацию за это?

Мы изготовили мебель, клиенту не понравилась она. суд присудил нам выплотить 350 000 за мебель и забрать её у клиента после выплаты суммы. Мы выплачиваем частями, клиент пользуется мебелью. Потом мы будем забирать уже использованныю мебель. Мы можем получить компенсацию за это?

Адвокат г. Челябинск
17.02.2019, 18:33

Добрый вечер.

Я полагаю, что решением суда произведена реституция, а равно стороны приведены в изначальное положение - возврат денег и товара. При этом суд закрепил порядок исполнения решения - возврат товара после выплаты денежных средств. Учитывая, что право собственности на вещь вернулось вам по решению суда, право пользования вещью сохраняется только за вами. Таким образом, пользование вещью покупателем не допускается. Владение будет возвращено вам по исполнении обязанности по выплате денежных средств.

В связи с этим, при получении мебели вы должны оценить степень износа вещи. Если вещь изношена в пределах обычного использования покупателем до момента вынесения решения - компенсации не взыскать. Если мебель содержит явные следы несоразмерного использования - можно обратиться в суд. При этом, сложности состоят не только в сложности оценки размера компенсации, но и существовании серьезной презумпции "потребитель есть наиболее слабая сторона в правоотношении и нуждается в особой защите"

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волжский

Я ип у меня мебельный магазин по договору купли продажи был оформлен комплект.

Я ип у меня мебельный магазин по договору купли продажи был оформлен комплект мягкой мебели выбор клиентом был сделан по каталогу в котором четко указаны габариты комплекта как собственно комплект и его спальное место в договоре купли продажи рукою клиента и за его подписью стоит что с габаритами комплекта клиент ознакомлен в момент доставки выяснилось что замеры клиентом произведены неверно и комплект не умещается оплата комплекта была произведена не полностью дрлг клиента составляет 14500 претензий к качеству мебели клиент не предявляет но требует возврата первоначального взноса мебель достаточно специфична в открытой продаже продаваться будет долго при прадаже клиенту была предоставлена скидка в размере 5200 знаю что если будет суд то судья будет на стороне потребителя но тем неменее своей вины не вижу и возврат первоначального взного не планирую! Какие могут быть последствия.

Цехер Г.Я. 3.6
Юрист г. Екатеринбург
12.10.2010, 18:59

Вы правы, Сергей, и не надо бояться суда. Как говорят на Украине: "Бачилы очи шо купувалы"!

Мебель, если в ней нет недостатков, не подлежит ни обмену, ни возврату. Основания:

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

...

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
12.10.2010, 19:42

О сколько оснований чудных готовит просвещенье дух ....

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Архангельск

Что будет если они пойдут в суд?

У меня был ИП и в один момент все перестало работать. Осталась должна теперь клиентам деньги и нет возможности пока отдать. Я не отказываюсь, прошу время. Что будет если они пойдут в суд?

Юрист г. Таганрог
22.06.2022, 17:55

Если пойдут в суд-суд иск удовлетворит (если будут на то основания), дело передадут приставам. В целом-больше ничего существенно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
22.06.2022, 17:59

Если будет суд, то взыщут долг в принудительном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет

Мебель все производители

Я являюсь производителем мебели. Мы поставили клиенту детскую мебель. Клиента все устроило, но через некоторое время они начали жаловаться на неприятный запах из шкафа. Мы забрали мебель, чтобы изучить этот вопрос, но ничего не обычного не обнаружили. Теперь клиент хочет вернуть мебель. Есть ли у него на это право? И если они не могут вернуть мебель, кто должен нести все затраты связанные с разборкой, перевозкой мебели?

Касалинский А.Н.
Юрист г. Ульяновск
09.09.2015, 15:23

Здравствуйте. Кто не прав, тот все оплатит.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
09.09.2015, 15:29

Вариантов несколько. Либо вы забираете мебель, либо за свой счет проводите экспертизу и в случае если экспертиза покажет несоответствие, то вы обязаны вернуть деньги, если нет вашей вины и мебель соответствует нормам, то можете требовать компенсации ваших затрат. Все взаимоотношения оформляйте в письменном виде.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Как мне доказать что мебель я им доставил во время и в срок?

Изготовили клиенту мебель по его размерам и доставили. Клиент отказался подписать акт о приемки мебели. Как мне доказать что мебель я им доставил во время и в срок? Могу ли я в одностороннем порядке подписать акт?! Клиент подал иск в суд где указывает, что мебели у него нет, хотя свидетели и аудиозапись подтверждает обратное.

Адвокат г. Тамбов
21.05.2015, 13:21

поскольку у вас спор уже в суде, то будет иметь значение обстоятельства дела.

в частности - смотрите как у вас в договоре прописан порядок уведомления и передачи мебели

Вам помог ответ?ДаНет
Тельпов А.В.
Юрист г. Ростов-на-Дону
21.05.2015, 21:24

Очевидно, вы и из зала суда будете отправлять вопросы что да как сделать... К юристу для защиты ваших интересов обращаться, по любому, не стоит:sm_no:

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение