Мошеннический перевод на карту после размещения объявления на Юле - что делать?
199₽ VIP

• г. Магадан

На днях разместила объявления о продаже на Юле. На связь со мной никто не выходил и договоренностей ни с кем нет.

21.06.2022 мне на карту пришли денежные средства в размере 6000 р. от неизвестного мне отправителя. Я написала в Сбербанк заявление о возврате этих д/с отправителю. Сегодня пришел ответ на мое обращение, что перевод осуществлен быть не может, т.к отсутсвует согласие получателя. Явно мошенники. Подскажите, какие мои действия в данной ситуации? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Ксения, доброго дня!

Вы все правильно сделали.

Вы получили неосновательное обогащение, ст.1102 ГК РФ и обязаны его вернуть.

Вы предприняли попытку возврата денег.

На вас могут подать в суд о возврате этих денег. Если подадут в суд, то расскажете как всё было и что пытались вернуть ошибочно вам зачисленные деньги.

[Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение

Спросить
Пожаловаться

1. Вы предприняли все зависящее от вас для возврата этих денег.

2. Если отсутствует согласие получателя принять эти деньги, то нужно просто ждать: каким образом будет дальше развиваться ситуация.

3. Я не думаю, что в планы этих людей входит подача на вас иска в суд стст 131-132 ГПК РФ с требованием вернуть эти деньги, как неосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ. Зачем в суд обращаться, если ситуация решается очень просто: деньги вы готовы вернуть, будет согласие получателя - этот вопрос решится без всякого суда.

4. Скорей всего в планы этих людей входит шантажирование Вас с целью побудить Вас вернуть гораздо большую сумму, чем 6000 руб..

Если будет шантаж, то вам нужно у полицию обращаться по факту вымогательства ст 163 УК РФ. В заявлении в полицию описать подробно Вашу ситуацию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вам больше ничего не нужно делать. Вы предприняли совершенно правильные действия. И если злоумышленник вдруг будет требовать от Вас, скажем, проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ) или истребовать имущество из чужого незаконного владения (ст.301 ГК РФ), Вы всегда можете предоставить ему доказательства того, что его деньгами Вы не только не пользовались, но и предпринимали все возможные попытки вернуть их владельцу.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Вы сделали все, что от вас зависит. А по сути не вы должны беспокоиться.

Эту проблему проблему действительно должен решать отправитель перевода, а не вы. Как ему действовать дальше, зависит от того, как он перевел деньги.

Пока вы и отправитель разбираетесь в ситуации, разумно не снимать эти деньги с карты и не тратить их. Исходя из срока исковой давности, вы сможете оставить их себе только через три года. В общем если вам позвонят-не перечисляйте деньги по реквизитам которые вам укажут, лучше посоветуйте отправителю обратиться в ваш банк с заявлением об ошибочном переводе. Вот когда обратятся, и банк рассмотрит такое заявление - уже будете возвращать. (1102 ГК. РФ)

Спросить
Пожаловаться

Ксения, здравствуйте!

Странная ситуация.

По опыту знаю, что мошенники предварительно связываются через мессенджеры и предлагают оформить отправку. Существует целая технология обмана, когда получив товар они умудряются сохранить и свои деньги

Если у Вас не было никакого предварительного контакта, а сумма, перечисленная Вам, не совпадает с заявленного Вами ценой, то допускаю, что это может быть и ошибка отправителя.

Во избежании предъявления Вам иска по ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ сохраните Вашу переписку, чтобы можно было заявить о Вашей добросовестности.

Вам остается только ждать выхода отправителя на контакт с Вами

Больше ничего не предпринимайте.

Спросить
Пожаловаться

При переводе денег с карты одного банка на карту другого банка 27.11.2016 деньги были зачислены на счёт банка-получателя, но через минуту они были списаны и не возвращены банку-отправителю. В ответ на заявление от 27.11.2016 банк-получатель заявил, что в банк поступила отмена авторизации от банка-отправителя и денежные средства не были зачислены. Далее было подано заявление в банк-отправитель от 1.12.2016 на возврат денежных средств. 20.12.2016 банк-отправитель прислал отписку, что он в полной мере выполнил свои обязательства передо мной и основания для возврата отсутствуют.

При подаче заявления в банк-отправитель я не приложил выписок по счёту, возможно, это стало причиной отказа в заявлении. Планирую написать ещё одно заявление в банк-отправитель с предоставлением информации по обоим счетам.

Как предложите поступить в данной ситуации? Спасибо за Вашу помощь!

Отправитель самостоятельно заказал перевозку товара, оплачивал перевозку получатель. Товар пришел получателю поврежденным, о чем составлен акт. Вопрос: чья задача требовать компенсации от перевозчика, отправителя или получателя? Обязан ли отправитель отправить груз повторно? Спасибо!

Ситуация в следующем: к моему мобил. Номеру кроме моей карты сбербанка была привязана карта другого (неизвестного мне) держателя. Приходили смс о входе в сберонлайн, после смс с указанием чужого имени отчества, я Обратилась в банк, сказали что отвязать номер должен владелец той карты. Больше смс не поступало. Спустя несколько месяцев, мне на карту осуществляли перевод по номеру телефона, отправитель не обратил внимание на информации о данных получателя, т.к. это мой номер и переводы таким способом мне осуществяли неоднократно. В итоге, смс о переводе поступило на мой номер, но денег на карте не оказалось. Через техподдержку выяснилось, что мой номер так и привязан к чужой карте и средства поступили на нее. Банк отказал в возврате данной операции по заявлению отправителя. ПОдскажите как грамотно поступить с какими документами куда идти теперь? Спасибо.

В декабре был совершен перевод денежных средств с карты на карту (одного и того же банка) с карты отправителя были сняты денежные средства, на карту получателя так и не дошли, поход в банк дал следующие результаты: как ответил банк, перевод они увидели но произошла ошибка на сервере и денежные средства вернутся отправителю. Спустя 1.5 месяца денег так и не увидели, написали претензию в банк на что был дан ответ, денежные средства были успешно переведены, сделали распечатку счета этих средств там не оказалось, уже не однократно писали претензии в банк - непонятно что они тянут и не возвращают нам деньги. (уже более полугода прошло..) Подскажите что делать в этой ситуации.

Можно ли обратиться с заявление в полицию с подозрением о подделке чека о переводе денег при наличии только фотографии чека?

Квартирант предоставил фото чека о переводе денег с карты ГПБ через банкомат Сбербанка. Чек датирован 16.08.22, на сегодняшний день 07.09.22 деньги на счет не поступили, в банке предоставить информацию получателю не могут, только по обращению отправителя. Отправитель утверждает, что лично обращался в банк 23.08.22 и якобы по утверждению банка т.к. отправитель не подтвердил перевод, деньги со счета отправителя были сняты, но получателю не отправлены. После личного обращения по регламенту банка перевод отправлен получателю, но срок может достигать 10 рабочих дней. С моей стороны сомнений в фальсификации чека нет, т.к. ни в одном банке подобных регламентов нет, что мне подтвердили при звонках в банки и отправителя и получателя. Но т.к. оригинала чека нет, есть только фото, возможно ли обратиться с заявлением в полицию?

Не могли бы Вы мне подсказать, какова будет комиссия за перевод денежных средств в размере 400000 т. руб. с банковского счёта на карту? Отправитель находится в другой области. И кому придётся оплачивать комиссию: отправителю или получателю? Спасибо.

В июле 2021 был совершён перевод денежных средств на карту клиента Сбербанк, то получатель их не видит, обратился в банк, но по выписке не было поступлений. В банке отправителя, сказали, что платёж прошёл. Как быть в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сбербанк онлайн перевод от неизвестного. Имею ли я право узнать личность отправившего на мою карту сбербанка сумму? В отделении сбербанка мне сказали только последние 4 цифры счета и то, что перевод осуществлён со вклада в Сбербанке онлайн, ссылаясь на защиту личных данных. По запросу пришел стандартный ответ, что вся информация в выписке. Откуда пришли деньги, кто отправитель, мне неизвестно. Есть вероятность, что они предназначены мне, но я не хочу стать жертвой мошенничества. Есть ли у меня юридическое право знать, кто отправитель.

На днях мне ошибочно перевели сумму денег от незнакомого человека! Спустя время позвонил мне отправитель и попросил вежливо и с пониманием вернуть ему его перевод! К сожалению у меня аресты на данном счету! Банк заморозил сумму и спустя 2 дня пристав списала всю сумму! В день заморозки я сразу же написал на сайте ФССП данной проблеме и в приемный день пришел к начальнику РОСП и написал заявление на возврат денежных средств отправителю! После чего приняла она меня и сказала что возврат не возможен! В порядке суда только! Пусть отправитель подаёт на меня иск о возврате! Как быть в данной ситуации? Возможен возврат вообще или нет.

Мне отправили перевод денежный я его не получила... отправитель узнал на почте, что перевод неизвестно куда отправили.. написал заявление... Скажите, сколько по времени будут делать возврат отправителю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение