С меня потребовали оплатить ещё 600 рублей по общедомовому счетчику.

• г. Кисловодск

При оплате коммунальных услуг я подала сведения по водяному счётчику о использованной мной холодной воде. С меня потребовали оплатить ещё 600 рублей по общедомовому счетчику. Имеют ли они на это право? Ведь я предоставляю данные количества воды израсходованной в моей квартире и оплачиваю всё вовремя.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Валерий!

Заявление в УК напишите, пусть разъяснят откуда такая сумма и за какой период.

Спросить

В последнее время Управляющая Компания начисляет оплату за горячее и холодное водоснабжение больше, чем выходит по нормативу!? Почему?

Это связано с изменениями в Постановления Правительства РФ № 307 («0 порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006г., далее - Правила). С июля действует редакция постановления от 06.05.2011 №354. В настоящее время во многих многоквартирных домах установлены общедомовые счетчики воды, электричества и газа, которые позволяют считать общее количество потребленной данным домом услуги. При этом ряд жильцов оплачивает услуги по индивидуальному счетчику, а остальные - по нормативу, утвержденному органами местного самоуправления. До июля 2011 года разницу между общим количеством услуги, потребленной домом, и суммой нормативного и учтенного индивидуальными счетчиками потребления, делилась между обладателями индивидуальных счетчиков, то есть на них ложилась оплата всего неучтенного объема услуги. Ведь, электричество тратится и на освещение в подъездах, и на сварочные работы в подвале, и пр.

Кроме того, если кто-либо из жильцов, оплачивающих услуги по нормативу, тратил больше норматива, разница также ложилась на плечи владельцев счетчиков. Теперь в связи с изменениями в законодательстве потребителям-«нормативщикам» выставляется оплата за потребленный коммунальный ресурс с учетом показаний общедомового счетчика так же, как и потребителям с приборами учета. Как показывает практика, разница в показаниях должна укладываться в сумму не более 100 рублей. Если начисления превышают этот порог, то имеет смысл их детализировать - возможно, к вашему общедомовому счетчику несанкционированно подключились фирмы, арендующие офисные помещения в доме, или система (например, водоснабжения) не исправна и вода свободно вытекает из ветхих труб.

Расходы по установке общедомовых счетчиков обязаны нести собственники помещений в многоквартирном доме. Выполнение обязанности по установке приборов учета может быть реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме путем принятия решения на общем собрании об установке приборов учета, сборе необходимой суммы на эту цель (по статье расходов за содержание жилья) и поручении установить и обслуживать приборы учета лицу, ответственному за содержание и эксплуатацию дома (например, Управляющая Компания). Понятно, что чем больше жильцов в доме, тем меньше будет сумма, потраченная каждым на установку общедомового счетчика. Нередко Управляющая Компания ставит счетчики, пользуясь средствами, имеющимися на содержании жилья, предоставляя об этом отчет жильцам.

По закону счетчики подлежат поверке до ввода в эксплуатацию, после ремонта и периодически в период работы. Поверка - это совокупность операций, выполняемых органами гoсударственной метрологической службы с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям. Доставку средств измерений на поверку обеспечивают владелец счетчиков. В среднем поверка счетчиков должна проходить каждые 10-15 лет (точный интервал можно узнать в инструкции). Учтите, что интервал отсчитывается от поверки завода-изготовителя, поэтому внимательно посмотрите, какова она. Счетчик вы можете купить в 2011 году а изготовленным он может быть в 2006. Таким образом время до следующей поверки сокращается. По истечении срока поверки, установленного изготовителем, в случае нарушения целостности пломб на счетчике или его неисправности, расчеты производятся в соответствии с нормативами потребления.

Спросить