На мой вопрос, могу ли я сама сделать экспертизу и тогда подавать иск, сказали, что не надо, зачем вам заморачиваться.

Читайте также:
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №19485939

Как вернуть деньги за некачественный товар, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за экспертизу.

Добрый день. 30.05.2021 г. дети подарили телефон, пользоваться начала в июле, и начались проблемы: очень нагревался во время работы, зависала картинка, накладывалось одно изображение на другое. Обратилась в магазин с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Они предложили сдать в сервис на гарантийный ремонт или оставить им, они сами отдадут. Телефон я не оставила. Обратилась к юристам, они составили претензию и иски в прокуратуру и рекомендовали всё это отправить продавцу по почте. Хорошо, отправила, он предложил совместно сдать телефон на экспертизу, оплатить еë и если не подтвердиться брак, то оплатить ему всё расходы. Я опять пошла к юристам, за советом, что делать дальше. Они сказали, будем подавать в суд и пусть экспертизу делают по суду, предложили своë представительство в суде (за 80000 т. р., а стоимость телефона 12700) и написать доверенность на них, чтоб мне в суд не ходить.. На мой вопрос, могу ли я сама сделать экспертизу и тогда подавать иск, сказали, что не надо, зачем вам заморачиваться. И активно настаивали на подписание договора. Мне это показалось странным: соотношение цены телефона и их услуги. И так получилось, что я заболела + др. обстоятельства, я забросила это дело.

Но 17 05.2022 года я всё же сдала телефон, экспертиза потвердила производственный брак. Я отнесла в магазин копии экспертизы.. Через несколько дней они написали в Ватсап, что я должна подойти с паспортом и оригиналом экспертизы к ним. Гарантия телефона 1 год, куплен 30.05.2021 г. на экспертизу сдала 17.05.2022. Могу ли я вернуть деньги за телефон и экспертизу.

Подскажите мне пожалуйста, что делать дальше. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Красногорск
26.06.2022, 12:23

Да. можете требовать вернуть за всё это деньги.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
26.06.2022, 12:24

Вам надо подать претензию, где чётко прописать, чего Вы хотите: возврата денег, замены телефона, или ремонта. При указанных обстоятельствах магазин без проблем вернёт деньги.

.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Сомневаюсь в компетентности продавцов и могут ли нас обязать оплачивать экспертизу?

04.05.15 были куплены туфельки для ребенка, они полностью из натуральной кожи, включая подошву, хорошей известной фирмы Котофей стоимостью 1200, в магазине из же одели и пошли на прогулку, вечером дома заметили, что подошва на носке поистрепалась и как бы расслаивается, 05.05.15 обратились в магазин, с целью вернуть товар и получить назад деньги, т.к. Товар некачественный, нам предложили написать претензию на тетрадном листе (!), продавцы затруднялись в формулировке и произвольно написала сама, после рассмотрения претензии в течении 3 дней нам сказали, что уведомят по почте когда состоится экспертиза, если подтвердится заводской брак магазин оплатит экспертизу и вернет нам деньги, если же экспертиза не в нашу пользу, расходы придется оплатить нам, скажите пожалуйста все ли по закону? Сомневаюсь в компетентности продавцов и могут ли нас обязать оплачивать экспертизу? Какие мои следующие шаги? Заранее спасибо.

Юрист г. Сочи
05.05.2015, 21:45

да, законно. если экспертиза будет не в вашу пользу, вам придется ее оплатить

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ставрополь

После обращения в магазин через 6 дней после покупки с просьбой обменять сотовый.

После обращения в магазин через 6 дней после покупки с просбой обменять сотовый телефон или вернуть деньги за некачественный товар. Продавец отказался это сделать, хотя и признал, что дефект присутствует. Он предложил на выбор сдать телефон в ремонт или сдать его им на тестирование на 21 день. Я сдал телефон в бюро товарных экспертиз и получил ответ через три дня. Экспертиза показала что нарушений в эксплуатации нет. Тогда я написал претензию с просьбой вернуть деньги за телефон и за проведенную экспертизу. Деньги за телефон согласились вернуть, а за экспертизу нет. Кто прав?

Адвокат г. Екатеринбург
22.06.2009, 15:04

Борис, правы Вы. При продаже товара ненадлежащего качества Вы воспользовались своим правом на расторжение договора и возврата уплаченных денег за некачественный товар. Продавец согласился вернуть Вам деньги. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Под убытками, в Вашем случае, будут считаться Ваши расходы по оплате экспертизы. Данные расходы Продавец также должен возместить. Будут отказываться, скажите, что подадите иск в суд и они потеряют больше.

Вам помог ответ?ДаНет

В праве ли они отказать в компенсации?

Помогите, пожалуйста, в решении данной проблемы.

Я приобрела телефон в салоне связи, будучи на гарантийном сроке в нем стали проявляться некоторые отклонения. Я обратилась в салон, где приобретался телефон сотрудники мне предложили обратиться в самостоятельно в сервисный центр. При обращении в сервисный центр, выяснилось что экспертизу они не делают, а могут принять телефон на ремонт - такой вариант меня не устроил. Я повторно обратилась в магазин и спросила, могут ли они предложить другой вариант, т.к. отремонтированный телефон мне не нужен. Мне был предоставлен ответ, что другого варианта нет. Тогда я предложила свой-сделать самостоятельно независимую экспертизу, на что сотрудник данного салона связи сказал, что возможность такая у меня есть и более того, что они возместят расходы за экспертизу. В итоге по результатам экспертизы был обнаружен производственный брак. Когда я пришла в магазин вернуть бракованный телефон, другой сотрудник салона сказал, что они вернут только стоимость самого телефона, а расходы они не компенсируют. В праве ли они отказать в компенсации? Как я могу вернуть свои деньги за экспертизу? Заранее спасибо!

Юрист г. Новосибирск
06.05.2014, 20:37

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Рославль

18.11.2013 купила пальто, стоимость 8700 руб., 27.11.2013 высыпалась тканевая лента замка в районе притачки к основному изделию.

18.11.2013 купила пальто, стоимость 8700 руб., 27.11.2013 высыпалась тканевая лента замка в районе притачки к основному изделию. 27.11.2013 вернула товар продавцу с устной просьбой заменить товар или вернуть деньги, продавец отказал. Я предложила провести экспертизу товара, на что продавец предложил произвести ремонт силами продавца. 03.12.2013 продавец вернул товар в конце рабочего дня. Дома осмотрев место ремонта я установила, что ремонт произведен некачественно. 04.12.2013 вручила претензию с требованием вернуть деньги или обменять товар и проведением экспертизы. Продавец предложил произвести повторный ремонт или вернуть 1000 руб. 05.12.2013 я обратилась жалобой в общество по ЗПП, где мне предложили написать повторную претензию. 06.12.2013 я направила повторную претензию продавцу с требованием возврата денег и проведения экспертизы.09.12.2013 продавец ответил на претензию отказом вернуть деньги. 10.12.12 я провела независимую экспертизу товара, получила результат: механических повреждений в процессе эксплуатации не выявлено, ремонт произведен не качественно. Что дальше?

Юрист г. Смоленск
11.12.2013, 16:56

Добрый день, необходимо подавать на продавца в суд иск о взыскании стоимости пальто. Обращайтесь, поможем составить исковое заявление.

С уважением, Общество защиты прав потребителей "Знак качества".

Вам помог ответ?ДаНет

Подскажите, что мне делать в таком случае?

Я купил а магазине DNS смартфон. Через два дня мне его заменили т.к была неисправность прошивки. Другой телефон через две гибели был сдан на гарантийный ремонт, т.к возникли проблемы с работой телефона. Через 43 дня мне позвонили и сказали, что телефон привезли из СЦ и он готов. Я пришёл забирать телефон и при проверке выявилось не корректная работа прошивки. Я им сказал, что не рабочий телефон я забирать не буду. Мне предложили снова сдать его в ремонт. Я предложил расторгнуть договор купли-продажи, на,что по сказали, что можно расторгнуть договор после второго ремонта, если он так же будет не выполнен. Подскажите, что мне делать в таком случае?

Юрист г. Москва
10.11.2015, 15:23

Настаивать на возврате денег. Их отказ незаконен.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калининград

Мне сказали, что сначала надо пройти проверку качества, если подтвердится, что проблема неустранимая, тогда поменяют,

Купила в магазине моб. Телефон. Через 7 дней поняла, что телефон не заряжается. Обратилась в магазин, мне предложили отремонтировать его. От ремонта я отказалась. Попросила обменять товар или возвратить деньги. Мне сказали, что сначала надо пройти проверку качества, если подтвердится, что проблема неустранимая, тогда поменяют, а если ее можно устранить, то опять же только ремонт. Что мне делать? Ведь по закону они обязаны поменять телефон.

Юрист г. Санкт-Петербург
18.07.2018, 22:06

Здравствуйте, Ольга.

В магазине Вас вводят в заблуждение.

Поскольку Вы обратились с недостатками в пределах 15 дней со дня покупки, то Ваши требования о возврате денег или обмене телефона обязаны удовлетворить в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

То есть, Вы вправе предъявить требование в этот срок по своему выбору.

Действительно, продавец имеет право провести проверку качества или экспертизу. Однако, ни о каком ремонте речи быть не может, если Вы на него не согласны.

Если 15 дней еще не истекли, то Вам нужно подавать в магазин письменную претензию, указывать недостатки и Ваше требование, ссылаясь на положения указанной статьи Закона. Если укажете требование о возврате денег, Вам обязаны предоставить ответ в течение 10 дней (ст.22 Закона).

Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос: могу ли я подать в суд на моральный ущерб.

3 недели назад купила смартфон в магазине. На второй день после покупки на экране появились цветные полосы, обратилась в магазин, меня от отправили на экспертизу, слушать не стали. Я обратилась в защиту прав потребителей, составили претензию. Я опять пошла в магазин с претензией, претензию у меня приняли, телефон забирать на экспертизу не стали ссылаясь на то, что у них нет сервисного центра и договора с каким - либо сервисный центром, и отправили меня самой делать экспертизу, дав номер телефона, где это можно сделать по гарантии. На экспертизу сама отдавать не стала. Пришел ответ на претензию, где написано, что я должна сдать телефон на экспертизу, либо предоставить заключение экспертизы.

Вопрос: могу ли я подать в суд на моральный ущерб.

Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
07.10.2015, 09:23

Только после заключения экспертизы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
07.10.2015, 09:40

Для начала необходимо провести экспертизу на наличие брака либо неисправности.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Стерлитамак

Можно ли вернуть стоимость телефона по дополнительной гарантии?

Приобрели телефон с дополнительной гарантией, где предусмотрен ремонт 60 дней. Продавец оформил и сдал на ремонт все равно предупредив что могут отказать в ремонте бесплатно, на телефоне были конечно немного царапины и сколы. Ровно через 60 дней вернули телефон без ремонта, магазин сам отказался, т.к. за стоимость ремонта сервис потребовал больше стоимости самого телефона. Магазин конечно вернул деньги за дополнительную гарантию а стоимость телефона отказался вернуть. Мы Написали претензию, но они его даже не стали получать, письмо вернулось обратно. Можно ли по этой гарантии на 2 втором году применить ЗПП РФ расторгнуть куплю и потребовать вернуть стоимость телефона? Надо ли делать экспертизу, хотя сервис указал стоимость ремонта. Неустойку за эти 60 дней по договору можно ли взыскать, ведь законом вроде 45 дней должно быть, получается доп. договор не верный? На какие законы сослаться если в суд подать?

Юрист г. Казань
06.01.2020, 22:55

Нужно досконально изучать условия предоставленной допгарантии. Просто так продавец отказаться в одностороннем порядке от исполнения условий договора, вернув деньги, не может, должен выполнять условия.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Кумертау
07.01.2020, 08:37

Обычно допгарантия включает в себя только послегарантийный ремонт, и не является полной. Это договор по оказанию услуг, который вряд ли включает обмен и возврат товара заказчику услуги. Нужно изучать договор. Эта тема уже обсуждалась.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
15.01.2020, 22:41

Здравствуйте.

Если стоимость ремонта превышает стоимость телефона, то это считается существенным недостатком согласно положениям Закона о защите прав потребителей:

[quote]существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки[/quote]

Если у Вас уже имеется документ, это подтверждающий, то Вы вправе требовать возврат денег на основании ст.18 Закона. При этом, требования по недостаткам возможно предъявлять в пределах двух лет даже при отсутствии гарантии.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу)

Я 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.

Юрист г. Ставрополь
16.09.2014, 12:38

Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег ( еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.

---у вас есть такое право

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Барнаул
₽ VIP

Подскажите пожалуйста как мне вернуть свои деньги и куда в крайнем случае можно обратиться?

Купил сотовый телефон, на следующий день выяснилось что он неисправен, (через какое-то время перестаёт видеть сим-карту). Обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, меня направили на экспертизу телефона. Но вместо проверки качества, как было заявлено, они сделали ремонт телефона (за счет магазина). После этого обратился опять в магазин с той же просьбой (написал претензию). Мне сказали ждите 10 дней, через 10 дней мне пришла смс на телефон от этой компании что в претензии мне отказано (без объяснения причин отказа). Подскажите пожалуйста как мне вернуть свои деньги и куда в крайнем случае можно обратиться? Заранее благодарю.

Адвокат г. Щелково
16.09.2010, 19:36

обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи телефона, возврате уплаченной суммы за него (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"), взыскании пени (1 % от суммы телефона) за каждый день просрочки Вашего требования, отчет начинается со следующего дня после истечение 10 дней на ответ по претензии и компенсации морального вреда (ст. 15 данного закона). От уплаты госпошлины при подаче иска Вы освобождены. Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение