Законодательное регулирование взаимодействия сельхозорганизаций и органов местного самоуправления - перечень обязанностей и ответственностей
Есть ли такие законы, в которых четко описаны взаимоотношения сельхоз организации и органа местного самоуправления? Что кто кому должен и так далее. Перечень обязанностей.
Заранее спасибо!
Формулировки «содействие» и «создание условий» охватывают широкий круг конкретных направлений, форм и методов воздействия органов местного самоуправления на развитие и функционирование сельского хозяйства.
Правовой основой их применения служат федеральные законы «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О личном подсобном хозяйстве», «О сельскохозяйственной кооперации», «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посред ством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам.
Участвуют органы местного самоуправления и в имущественных отношениях агропромышленного комплекса, что обусловлено прежде всего их правами по распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности до ее разграничения, а также собственно муниципальным земельным фондом. Осуществляя данные права, органы местного самоуправления сдают в аренду находящиеся в их распоряжении пашни, пастбища, сенокосные угодия, в том числе из фонда перераспределения земель. Органам местного самоуправления принадлежат полномочия и по возврату в оборот фактически брошенных земель.
Так, в соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на этот земельный участок.
Это малый перечень. Очень обширный вопрос у Вас.
Спросить