Как поступить, если тур агентство не предупредило о пребывании умственно неполноценных людей в отеле?
50₽ VIP
Как быть в ситуации, когда тур агенство не предупредило о том, что в отеле будет отдыхать много умственно неполноценных людей? То есть в этот отель постоянно заезжают умственно отсталые люди, но при продаже тура покупателям об этом не сообщили и не поставили в известность.
На замечания в отеле о том, почему тут так много больных людей, почему не предупредили? - представитель туроператора отвечал - они тоже люди, вас должны были предупредить, что в отеле будут отдыхать люди? А если вам негры не нравятся, из-за вас нужно всех негров выселить? И тому подобное хамство.
Эти умственно отсталые люди вели себя абсолютно неадекватно - они ходили в туалет в бассейне, в ресторане залезали руками в салат, выхватывали у туристов полотенца на пляже, занимались сексуальным самоудовлетворением у всех на виду, расталкивали всех на тратуарах и тому подобное, Просто ужас!
В настоящий момент туристы, которые хотят обратиться за компенсацией еще находятся в этом отеле.
Подскажите, пожалуйста, какие действия им нужно предпринять сейчас на месте и далее по возвращению.
Заранее большое спасибо.
Полагаю, Анна, что Вам надо успокоиться и не отравлять себе жизнь, поскольку те обстоятельства, о которых Вы нам рассказали, не свидетельствуют о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
СпроситьАнна,
Если обязанность туроператора специально сообщать Вам о такой "специфике" отеля отдельно прописана в договоре, то на соответствующие компенсации Вы имеете право. Но уверен, что договор этого не содержит.
Речь может идти о компенсации морального вреда, да и его обосновать будет довольно трудно.
СпроситьСогласен с Вами в части сомнительности совета "успокоиться", однако действительно, ситуация "не из простых".
Доказать, что наличие умственно отсталых посетителей отеля явилось следствием умысла туроператора, будет нереально. Кроме того, их поведение должно быть зафиксировано как нарушение законов и данной страны, что представляется затруднительным, поскольку руководство отеля не захочет огласки.
Однако если "проказы" отдыхающих тщательно зафиксировать посредством видеофиксации, то есть шансы обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда причиненного в результате данных действий, причем необходимо будет обосновать, что данный вред был причинен в том числе при попустительстве туроператора, не обеспечившего нормальные и комфортные условия отдыха.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452
"Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:
о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта
об обычаях местного населения
о религиозных обрядах
об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия
о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания
об иных особенностях путешествия.
Поскольку лица, являлись умственно неполноценными, то существовала реальная опасность причинения вреда ими окружающим, предотвращение и недопущение которого является обязанностью туроператора.
СпроситьВызывайте полицию и пишите коллективное заявление по поводу хулиганских действий этих людей. Снимите всё на камеру и подайте жалобу в департамент по туризму, с просьбой аннулировать лицензию этой фирмы и отеля.
СпроситьИ журналисты не помешают. Позвоните в ряд печатных изданий и на ТВ. Они такое любят.
СпроситьПрежде чем писать претензию вашей турфирме. надо все письменно и фото зафиксировать., заручиться свидетелями и претензией , принятой и переданной фирме принимающей стороны.
Пока все, что вы пишите юридически голословно
СпроситьУважаемые юристы, вопрос был задан конкретный - что нужно сделать, чтобы получить компенсацию. Странно слышать от профессионала совет успокоиться. Во-первых я пишу по просьбе туристов, которые сейчас находятся в отеле, и которые спрашивают - что им делать, когда душевно больные люди ходят в туалет по большому в бассейне рядом с другими туристами, когда выливают тарелку супа на колени другим отдыхающим или демонстрируют свои половые органы?
Это нормально? Права покупателя турпродукта не нарушены?
Несомненно Цехер ГЯ, давший самый глупый ответ, был бы спокоен в такой ситуации, но вот другие люди, которые заплатили деньги и ждали отпуска не очень счастливы.
Спросить