Сломался электросчетчик, УК применяет повышающий коэффициент 1,5 на электроэнергию

Читайте также:
• г. Волгоград
Вопрос №19488389

У меня сложилась следующая ситуация: в феврале 2022 года у меня вышел из строя индивидуальный прибор учета электрической энергии, установленный на лестничной клетке в подъезде МКД. Обратился с заявлением о необходимости его замены в управляющую компанию (УК) и к гарантирующему поставщику (ГП) электроэнергии. ГП отказывает в замене по причине отсутствия у меня с ним прямого договора. УК также отказывает в замене ссылаясь на обязанность ГП по замене счетчиков. Также УК заявляет, что заменит неисправный счётчик по моему заявлению с оплатой мной стоимости самого счетчика и оплаты стоимости работ по его замене. Первые 3 месяца УК начисляла мне потребление электроэнергии по среднему за последние 6 месяцев. С 4-го месяца УК выставляет мне счёт за потребление электроэнергии по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. В мае 2022 обратился в УК с требованием произвести перерасчёт в соответствии с пунктом 59 (г) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. УК мои требования проигнорировала. Обратился с жалобой на действия УК в региональный департамент жилищного контроля и надзора. Региональная жилищная инспекция признала действия УК по начислению мне платы по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 правомерными. В итоге: все ответственные стороны отказывают мне в замене электросчетчика, так еще и УК насчитывает мне уже 2 месяца повышающий коэффициент. Прошу прокомментировать действия ГП, УК и жилищной инспекции и что посоветуете мне делать дальше, куда обращаться? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодар
27.06.2022, 12:16

А отказ гарантирующего поставщика Вы обжаловали?

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Если счётчик вышел из строя, а в плане его замена в следующих годах, обязан ли поставщик заменить счётчик незамедлительно?

Замена счётчиков. Всегда и все счетчики учета коммунальных услуг теперь подлежат замене за счёт поставщика? Если счётчик вышел из строя, а в плане его замена в следующих годах, обязан ли поставщик заменить счётчик незамедлительно?

Фирма г. Санкт-Петербург
27.08.2021, 16:14

Как и в случае с ремонтом квартиры и прочими расходами бытового плана, замену счетчиков чаще всего оплачивает владелец жилья. Он же занимается передачей документов о замене в управляющую организацию.

В приватизированной квартире владелец жилого помещения должен обеспечивать сохранность и целостность электросчетчиков, а также их обслуживание.

Замена вышедших из строя, устаревших или не подходящих по принятым нормативам электросчетчиков является обязанностью собственника жилого помещения. Расходы на замену полностью оплачиваются владельцем приватизированной квартиры.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Томск

Замена счетчика электроэнергии

Срок поверки счетчика электроэнергии истек 31.03.20. До 30.06.20 Томскэнергосбыт проводит начисление по счетчику. В июне получаю регулярные требования заменить электросчетчик за свой счет. Согласно ФЗ № 522 от 27 декабря 2018 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности в российской Федерации" с 1 июля 2020 года обязанности по замене приборов учета электроэнергии переходят на ресурсоснабжающие организации.

Должна ли мы после 1 июля менять счетчики за свой счет?

Правомерно ли будет начисление за электроэнергию с июля 2020 года по нормативам?

Правомерно ли требование замены счетчиков электричества, расположенных на лестничной площадке, у жильцов, или этим должна заниматься управляющая компания.

Юрист г. Санкт-Петербург
16.06.2020, 07:37

Здравствуйте.

Вы правильно сослались на изменения законодательства в данной сфере. После 01.07.2020 обязанность по замене прибора учета электроэнергии переходит к гарантирующему поставщику и соответственно начисление платы по нормативу будет неправомерно.

До 01.07.2020 по общему правилу, установленному п. 81 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Т.е. ранее обязанность лежала именно на Вас, а не на управляющей компании.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Реутов

Заявление Прошу Вас устранить неисправность, либо заменить электросчетчик за счет ООО «УК «ЦС-сервис», в течение 14 календарных дней.

У меня не работает счетчик на лестничной площадки я написал письмо в управляющую компанию:

Заявление

Прошу Вас устранить неисправность, либо заменить электросчетчик за счет ООО «УК «ЦС-сервис», в течение 14 календарных дней. Согласно, Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам счетчик учета электроэнергии, установленный на лестничной площадке, относится к общему имуществу дома, и ответственность за сохранность общего имущества несет обслуживающая организация (т.е. ООО «УК «ЦС-сервис»). В ответ они написали:

ООО УК ЦС Сервис в ответ на обращение о замене счетчика электроэнергии сообщает следующее. Уведомляем вас о необходимости в течение 10 календарных дней заменить неисправный квартирный счетчик, который являеться индивидуальным прибором учета и не относится к общедомовому имуществу согласно постоновлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491, п 7.Предлагаем вам за счет собственных средств приобрести прибор учета электроэнергии NP542.24T-4P5RLnI и обратиться с заявлением об установке счетчика в УК.В противном случае начисление за потребленную электроэнергию будет производиться по установленной мощности. Что мне делать?

Юрист г. Москва
28.09.2010, 11:24

Счётчик принадлежит Вам и поэтому приобретается и устанавливается за Ваш счёт.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

На сколько мне извесно замена прибора учета электроэнергии должна производится за счет данной компании?

Получил уведомление о необходимости замены прибора учета электрической энергии в котором говорится что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.11 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

На основании вышеизложенного, в связи с истекшим сроком гос. поверки 16 лет Вам необходимо обратится в ПАО ТНС энерго

Данную замену прибора необходимо произвести в течении 30 дней в противном случаи плата за электроэнергию будет определятся в соответствии с п.59 Постановления Правительства РФ №353 от 06.05.2011.

На сколько мне извесно замена прибора учета электроэнергии должна производится за счет данной компании?

Юрист г. Белая Калитва
25.01.2016, 17:58

Все верно Вы мыслите.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Замена электросчетчика в приватизированной квартире.

От "Петроэлектросбыта" пришла смс со следующим содержанием: "счетчик по а/н 12345679 требует замены или будет применен повышающий коэффициент 1,5 по ПП № 354".

Комменты: квартира приватизирована. Счетчик находится внутри квартиры. По принятому закону с 01/01/2020 государство обязало поставщиков услуг (в данном случае Петроэлектросбыт") менять приборы электроучета за свой счет. Когда реально данная замена будет происходить, совершенно непонятно. По различным данным, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности.

Теперь суть вопроса.

1. В чьей собственности установленный сейчас счетчик? По окончанию срока эксплуатации электросчетчика на кого возлагается обязанность по покупке и замене? Если замена будет происходить сейчас, кто должен нести расходы по покупке и установке?

2. Имеет ли право абонент отказаться от этой замены сейчас (дождаться плановой замены), и как можно обезопасить в этом случае свой семейный бюджет от повышенного коэффициента за электроэнергию?

Юрист г. Тольятти
07.06.2019, 10:26

Бремя содержания внутриквартирного имущества лежит на собственнике. Нет такого закона от 01.01.2020 г.,который бы обязывал поставщиков энергоуслуг менять счетчики внутри квартир. Есть закон об энергосбережении, где сказано о счетчика на местах общего пользования. Там обязывают поставщиков менять за свой счет с выставление расходов на собственников дома.

Вам помог ответ?ДаНет

Спор с управляющей компанией по показаниям электроэнергии

В многоквартирном доме счётчик электрической энергии находится на лестничной площадке. Собственник квартиры обнаружил, что показания счетчика не изменились по сравнению с предыдущим месяцем. Об этом он сразу же сообщил в УК и обратился в электросети с заявлением о замене счётчика. Заявление принято, счётчик будет заменён. Но управляющая компания выставила счёт за электроэнергию за последние три месяца из расчета по-среднему, мотивируя тем, что в эти месяцы расход электроэнергии был небольшим, а значит счётчик уже тогда был неисправен. Правомерны ли требования УК?

Юрист г. Минск
25.07.2022, 21:12

Дмитрий, неправомерны, в связи с чем обращайтесь с жалобой в ЖИ. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)".

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
25.07.2022, 21:18

Да, к сожалению.

Это не УК придумала.

А Правительство в своем 354 ПП.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
26.07.2022, 10:15

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Счетчик считается вышедшим из строя с момента установления этого факта. Действия УК неправомерны.

Вам помог ответ?ДаНет

Применение повышающих коэффициентов за электроэнергию.

Электросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?

Юрист г. Омск
11.04.2019, 20:05

Здравствуйте Лилия!

Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кемерово

Как расчитывается колличество потребленной электроэнергии если прибор учета ...

Как расчитывается колличество потребленной электроэнергии если прибор учета вышел из строя и написано заявление о его замене гарантирующему поставшику электроэнергии?

Юрист г. Дзержинск
04.10.2020, 14:04

Согласно Постановлению Правительства № 354 от 06.05.2011 г плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения. По истечении предельного количества расчетных периодов плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5

Т.е., если у Вас жилое помещение, то расчет (в первые 3 месяца после его выхода из строя) будет произведен по Вашему среднемесячному потреблению. Среднемесячное потребление берется из расчета потребления за последние 6 месяцев, если счетчик работал менее 6 месяцев, то берется расчет за все время его работы.

По истечении 3 месяцев - расчет производится по нормативам потребления (в зависимости от количества комнат в квартире и проживающих/собственников в ней).

Через 6 месяцев дополнительно к нормативу потребления добавится повышающий коэффициент.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хабаровск

Живу в служебном жилье вышел из строя счетчик учета электроэнергии,

Живу в служебном жилье вышел из строя счетчик учета электроэнергии, по договору найма я должен заключить самостоятельно договор с энергоснабжающей онганизацией на потребление элеутрической энергии? Кто должен оплатить замену и новый прибор учета.

Юрист г. Бийск
05.08.2016, 09:38

В соответствии с ЖК РФ все расходы несет собственник квартиры.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Долгопрудный
05.08.2016, 09:39

По общему правилу - собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (ст. 30 ЖК РФ). Условия содержания должны быть отражены в вашем договоре найма.

Вам помог ответ?ДаНет

О правомерности применения повышающих коэффициентов по электроэнергии в 2020 году

Срок действия счетчика электроэнергии истек в феврале 2020 года. 3 месяца мне начисляли по-среднему, а с июня 2020 года начали начислять по нормативам с повышающим коэффициентом 1,5. Распространяется ли на меня действие Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"в части приостановки действия отдельных пунктов до 01.01.2021 года? На мое обращение в организацию "Новосибирскэнерго" мне ответили, что т.к срок действия счетчика истек в феврале 2020, т.е. до апреля 2020 на меня это Постановление не распространяется, но и заменить счетчик организация может только в 2021 году. По показаниям счетчика я уже переплатила более 1500 рублей, а с учетом повышающих коэффициентов более 4500 рублей. Куда обратиться?

Юрист г. Ставрополь
24.11.2020, 14:31

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам всё совершенно верно ответили, к вам данное Постановление, не имеет никакого отношения.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение