Засчитается ли в суде возврат денег на карту по фио и номеру тел, если он вносил предоплату наличными или лучше не переводить?

Читайте также:
Вопрос №19501531

Я ИП, на днях взяли заявку на изготовление изделия-деревянное окно. В этот же день выяснилось, что технически не сможем изготовить и, следовательно, выполнить заказ. Связались с клиентом, объяснили ситуацию, но он наотрез отказался забирать деньги, утверждая, что заявку взяли, должны сделать и придет за изделием в назначенный срок. Не сделаем, подаст в суд. Отправили ему по всем мессенджерам письменный ответ о невозможности изготовления, так как его адреса нет. Неоднократно звонили, объясняли, записи сохранены. Подготовили на бумаге на случай, когда он объявится.

Договор с ним не заключался, только оформлялся бланк заявки с датой оформления, сроками изготовления, всеми параметрами заказа и подписями.

Хочется примерно понять какие суммы иска можем выплатить, в случае если проиграем суд. Цена изделия 8000, аванс-4000.

Засчитается ли в суде возврат денег на карту по фио и номеру тел, если он вносил предоплату наличными или лучше не переводить?

Что вообще нам делать, ни в какую не идёт на компромисс?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Липецк
01.07.2022, 09:23

Внесите деньги в депозит любого нотариуса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ижевск
01.07.2022, 09:29

У вас должна быть уважительная причина отказа от исполнения заказа. Средства можно вернуть по номеру телефона, если он привязан к ФИО.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Заказчик не забирает деньги за невозможность выполнения заказа

Являюсь ИП, взяла заявку на изготовление изделия-деревянное окно. В этот же день выяснилось, что технически не сможем изготовить и, следовательно, выполнить заказ. Связались с клиентом, объяснили ситуацию, но он наотрез отказался забирать деньги, утверждая, что заявку взяли, должны сделать и придет за изделием в назначенный срок. Не сделаем, подаст в суд. Отправили ему по всем мессенджерам письменный ответ о невозможности изготовления. Подготовили на бумаге на случай, когда он объявится.

Договор с ним не заключался, только оформлялся бланк заявки с датой оформления, сроками изготовления, всеми параметрами заказа и подписями.

За 15 лет впервые с подобным сталкиваюсь и в какой-то растерянности. Заранее благодарю.

Юрист г. Темрюк
26.06.2022, 14:01

Бланк заказа это и есть договор, по сути он прав.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Минск
26.06.2022, 14:11

Светлана Зиннэтовна, возвратите деньги их переводом на банковский счет, откуда они поступили. Оповестите заказчика, что возврат денежных средств произведен. Односторонний отказ от договора на изготовление изделия и возврат предоплаты.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
26.06.2022, 14:14

Если это лишь ЗАЯВКА на изготовление, то её, в отсутствие Договора можно считать лишь "договором о намерениях" сторон выполнить заказ.

Попробуйте "обыграть" ситуацию таким образом: Мол, рассмотрев такого-то числа, месяца, года Вашу заявку на изготовление товара, Исполнитель такого-то числа, месяца, года пришёл к выводу о невозможности выполнить Ваш заказ, в связи с чем, предлагаем Вам (заказчику) получить уплаченные Вами денежные средства за изготовление товара тогда-то и тогда-то.

Либо, переведите денежные средства на реквизиты Заказчика с обязательным и подробным указанием назначения платежа.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь г. Санкт-Петербург
26.06.2022, 14:19

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Лицо, которое подписало заявку, пусть вернет ему ещё оплату (в основном все телефоны привязаны к картам) с указанием реквизитов заявки. На указанный им адрес, отправьте заказным письмом квитанцию о возврате денежных средств и Вашу позицию о невозможности исполнения заказа. Сохраните переписку в мессенджерах, если он пойдёт в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

И каковы шансы, что суд будет на нашей стороне?

Планируем закрыть ИП, на днях взяли заявку на изготовление изделия-деревянное окно. В этот же день выяснилось, что технически не сможем изготовить и, следовательно, выполнить заказ. Связались с клиентом, объяснили ситуацию, но он наотрез отказался забирать деньги, утверждая, что заявку взяли, должны сделать и придет за изделием в назначенный срок. Не сделаем, подаст в суд. Отправили ему по всем мессенджерам письменный ответ о невозможности изготовления, так как адреса нет. Неоднократно звонили, объясняли, записи сохранены. Подготовили на бумаге на случай, когда он объявится.

Договор с ним не заключался, только оформлялся бланк заявки с датой оформления, сроками изготовления, всеми параметрами заказа и подписями.

В случае закрытого Ип, как будет рассматриваться ситуация, если он пойдёт в суд. Какое наказанье может ожидать Ип, если он сам не забирает деньги? И каковы шансы, что суд будет на нашей стороне?

Заранее благодарю.

Юрист г. Ухта
01.07.2022, 08:51

Будет рассматриваться по закону о защите прав потребителей. В случае если дело проиграете то с вас будет взыскан штраф в размере 50% от цены иска, неустойка 3% в день от цены иска и все издержки. Закрытие ип не поможет избежать взыскания.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.07.2022, 08:52

Здравствуйте! По сути у вас заключён договор, даже если его нет на бумаге. Вам надо отправить уведомление о расторжении договора и возврате денег. (официально) Но стоит учесть, что неустойку с вас взыскать смогут. Сумма зависит от цены договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.07.2022, 08:56

Если в бланке заказа указано ваше ИП,то увы...

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (выполнению работы, оказанию услуги).

Отвечать вы будете исходя из нормы закона о защите прав потребителя и взыщут с вас:

возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

И если посчитать=1 (цена товара)+1 (неустойка, расчет на 11 день от претензии)+1 штраф = 3 (цены товара)

Если в бланке нет печати ИП,постарайтесь ничего ей сейчас не посылать в виде ответов, а деньги перевести на счет.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
01.07.2022, 09:44

Не будет никакого наказания, вернете деньги и всё.

Да, был договор. Выяснена техн невозможность..., уведомили о возврате..

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
03.07.2022, 10:25

Светлана, добрый день.

Будет рассматривать суд по Закону о Защите прав потребителей.

Шансы 50/50.

Нужно направить потребителю заявление об отказе от исполнения Договора.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Темников
₽ VIP

Не исполнение обязательств по изготовлению мебели

Мною были заказаны пластиковые окна, был оформлен заказ наряд, внесена предоплата. Договор не заключался, в заказе срок изготовления не указан.

Спустя 7 дней исполнитель в отдностороннем порядке отказался от изготовления окон.

По причине предъявления претензии по другому заказу, но это было сделано устно. В изготовлении было отказано, предложено забрать деньги.

Какие санкции можно предъявить изготовителю за односторонний отказ от исполнения обязательств по изготовлению окон?

Иванов К.А.
Адвокат г. Москва
20.10.2008, 11:05

Санкции должны быть предусмотрены договором. Можно по 395 ГК РФ, но это будут копейки.

Если понесли реальные убытки то можно их взыскать, но они должны быть доказаны.

Адвокат Иванов К.А.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
20.10.2008, 13:59

Добрый день, Александр!

Пени взыскать можно при любой просрочке исполнителя, но при этом не забывайте, что у суда есть право в порядке ст. 333 Гражданского кодекса РФ снизить размер взыскиваемых пени исходя из фактических обстоятельств дела, сроков просрочки, причин этого, последствий для заказчика и т.п., чем судебные инстанции всегда и пользуются. Поэтому рассчитывать на ту сумму, которую определите на основании норм закона "О защите прав потребителей", не приходится.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

Для защиты своих интересов, нужно ли предпринимателю бланк заказа дополнить формулировкой, что он имеет силу договора?

Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по изготовлению жалюзи. С клиентом согласовывается бланк заказа на изготовление изделий, где подробно прописываются ФИО клиента и его координаты для связи, дата заказа, сроки изготовления, параметры изделий, комплектация, условия оплаты, подписи сторон на изготовление и приемку изделий. Договор с физическими лицами не заключается. Для защиты своих интересов, нужно ли предпринимателю бланк заказа дополнить формулировкой, что он имеет силу договора? Или же он и так является основанием для защиты своих интересов?

Юрист г. Рязань
23.07.2015, 16:46

Здравствуйте! Да, желательно дополнить

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
₽ VIP

Изготовление образцов на заказ.

Желательно получить письменную платную консультацию. Клиент заказал по образцу на рынке изготовление краски. Получил на руки: кассовый чек и бланк заказа на изготовление продукции. В бланке заказа указано: фамилия клиента, наименование краски и количество, все реквизиты продавца. Является ли документ в виде заказа аналогом договора в случае применения Закона о защите прав потребилтелей? Обязан ли продавец указывать срок изготовления? Может ли клиент отказаться от изготовления с возвратом денег, если изготовление затягивается? Можно ли заставить продавца оформлять договора не заказ? Как доказать заказ краски заказанного оттенка в случае несовпадения?

Неустроев А.А.
Юрист г. Москва
24.09.2011, 18:28

Майя!

Исходите из того, что это договор, заключенный в соответствии с требованиями законодательства... Далее Вы задаете массу вопросов и здесь ответить не представляется возможным... Все крайне индивидуально... Обратитесь очно

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иваново
24.09.2011, 21:02

Майя! Чтобы выполнить Вашу просьбу запишитесь ко мне на очную консультацию

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
25.09.2011, 21:01

Бланк заказа есть намерение получить то, ради чего Вы готовы заплатить!Продавец, обязан указывать срок изготовления!Аналогом договора не является, служит основанием для заключения сделки и выполнения обязательств, а также достаточным основанием для защиты своих прав в соответсвии с законом о защите прав потребителей!Клиент вправе отказаться от исполнения договора в любой момент с частичной компенсацией за проделанную работу!Заставить продавца составлять не заказ, а договор нельзя, поскольку фирма действует на основании учредительных документов и сама вибирает форму гражданско-правовых отношений с клиентами!Доказать заказ краски заказанного оттенка в случае несовпадения можно путем провдения экспертизы!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Чего нам ожидать в худшем случае?

Я являюсь диллером одного производителя мебели. Взяли заказ на изготовление мебели под заказ. Заказчик внес предоплату. Спустя срок изготовления выясняется, что заказ на фабрике запущен не был, ввиду отсутствия предоплаты от нас фабрике. (Человеческий фактор, упустили заказ). Заказчик уже в курсе ситуации, предложили ему компенсацию + возврат предоплаты, либо компенсацию+Новый срок. Заказчик пока молчит. Письменной претензии от него не поступало. Чего нам ожидать в худшем случае?

Юрист г. Москва
09.11.2015, 19:58

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - потребитель по своему выбору вправе:

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков изготовления мебели и в каких размерах?

14 августа 2014 г. мною был заказан кухонный гарнитур (договор на изготовление и продажу мебели). В этот же день я внесла предоплату в размере 40 тысяч рублей, полная стоимость заказа 60,8 тысяч рублей. Срок изготовления по договору 14 дней с момента оплаты товара, далее по договору При оформлении заказа Покупатель вносит предоплату в сумме 40 тысяч рублей. Оставшуюся сумму Покупатель оплачивает в момент получения товара.

На данный момент (5 октября 2014 г) заказ не выполнен и изготовитель не может назвать сроки поставки, ссылаясь на проблемы с поставщиками.

Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков изготовления мебели и в каких размерах?

Юрист г. Воронеж
05.10.2014, 10:28

Конечно можете требовать, в том числе и оплаты неустойки.

Закон "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калининград
₽ VIP

Или квитанци-договор и прописать в ней что в случае необоснованного отказа от заказа предоплата не возвращается 911 и тд.?

Являемся предпринимателями, реализуем фабричную мягкую мебель. Часто возникают следующие случаи в последнее время: заказчик после заказа вносит предоплату, со своей стороны мы выписываем квитанцию, но на следующий день или через два, заказчик передумывает и решает отказаться от заказа и требует возврата предоплаты, а тем временем мы уже оформили заказ и идут расходы на изготовлением мягкой мебели. В итоге мы несем убытки, хотя предупреждаем клиентов заранее что предоплата не возвращается в случае отказа от заказа после 1 рабочего дня. Подскажите каким образом можно защититься продавцам от такого случая. Писать с каждым клиентом договор? Или квитанци-договор и прописать в ней что в случае необоснованного отказа от заказа предоплата не возвращается 911 и тд.?

Адвокат г. Москва
03.11.2016, 20:02

Самый лучший вариант - заключать с каждым клиентом письменный договор подряда (ст 702 ГК РФ). В нем предусмотреть все возможные условия (ст 421 ГК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
03.11.2016, 20:02

Здравствуйте, в вашей ситуации стоит заключать дополнительно к договору соглашение о задатке, который является одним из способом исполнения обязательств. Если будет такое соглашение, то вы сможете не возвращать деньги на законном основании.

[quote]ГК РФ Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

Позиции высших судов по ст. 380 ГК РФ >>>

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

4. Если иное не установлено законом, по соглашению сторон задатком может быть обеспечено исполнение обязательства по заключению основного договора на условиях, предусмотренных предварительным договором (статья 429).[/quote]

Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Архангельск
03.11.2016, 20:04

Если мебель изготавливается индивидуально под каждый заказ, то заказчик вправе отказаться от исполнения договора возместив при этом все понесенные исполнителем убытки, связанные с исполнением договора.

Закон "О защите прав потребителей":

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
03.11.2016, 20:04

Пишите договор и в нем все прописывайте. По закону Вы вправе требовать в случае отказа покупателя от договора сумму фактически понесенных расходов. В договоре можете именовать предоплату как задаток. Ст.380 ГК. Тогда Вы можете рассчитывать, что оставите эту сумму у себя в случае отказа заказчика. Ст.23.1,32 закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белорецк
03.11.2016, 20:05

Если исполнитель приступил к изготовлению вашего заказа, то при отказе, он имеет право удержать свои издержки, связанные с выполнением заказа. ФЗ ОЗПП

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

ВЫ ведь не купили готовую мебель, вы ее заказали, заказ стали исполнять. А вы в отказ...

Удерживая деньги, продавец (исполнитель) должен документально подтвердить свои расходы.

[quote]НАПИШИТЕ В ДОГОВОРЕ

При отказе от исполнения договора по причинам, за которые в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором отвечает "Покупатель" (несовершение в определенный договором срок необходимых действий для принятия товара и/или по оплате товара) , "Продавец" вправе удержать с "Покупателя" дополнительные расходы "Продавца" на обеспечение передачи товара "Покупателю" в определенный договором срок в размере: НАПРИМЕР 10 (десяти) процентов стоимости Товара - в остальных случаях. " [/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
03.11.2016, 20:06

А тем временем мы уже оформили заказ и идут расходы на изготовлением мягкой мебели

---Здравствуйте, вы ничего не обязаны возвращать. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 25 ЗоЗПП предусмотрен Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Пункт 8 указанного перечня: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Вы не обязаны производить замену мебели или возврат денег. Удачи Вам и всего хорошего.

Вам помог ответ?ДаНет
Левичев Д.А.
Юрист г. Ростов-на-Дону
03.11.2016, 20:12

Вы не должны возвращать предоплату, поскольку идут расходы. Ссылайтесь на данную статью.

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Открыть полный текст документа[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
03.11.2016, 20:20
Это лучший ответ

Уважаемый Игорь г.Калининград!

Если вы официально зарегистрированы в качестве Индивидуального предпринимателя, то в этом случае вам необходимо при приёме заказа от Заказчика:

Заключить Договор подряда (ст.702 ГК РФ) в котором должны быть прописаны все существенные его условия, в частности:

- Сроки Начала и Окончания работ;

- вопрос Иждивения (Заказчиком или Подрядчиком);

- Форма и порядок уплаты по договору и т.д.

При этом, аванс который будет получен от Заказчика лучше назвать Задатком (ст.380 ГК РФ), со всеми вытекающими последствиями для Сторон Договора подряда.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 03.11.2016 г.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
03.11.2016, 21:07

Добавьте в типовой договор с клиентом следующее:

[quote]возврат суммы предоплаты возможен при расторжении договора в течение... дней с момента заключения и при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]

Такая формулировка соответствует нормам статьи 32 ФЗ "О защите прав потребителей" и Вас, как исполнителя, также защищает.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
04.11.2016, 17:08

[quote]Подскажите каким образом можно защититься продавцам от такого случая. Писать с каждым клиентом договор? Или квитанци-договор и прописать в ней что в случае необоснованного отказа от заказа предоплата не возвращается[/quote][quote][/quote]

Ничего не надо выдумывать и писать, работайте, как работали раньше. Согласно статье 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Поэтому, если покупатель пойдет в суд, когда вы ему всю предоплату не вернете при его отказе от заказа, вам придется по-любому доказывать ваши расходы, связанные с его заказом, остальную часть предоплаты придется возвращать. Обращайтесь, если нужна помощь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Какие наши действия и права, когда клиент уже год не забирает изделие, исполненное на заказ

Мы ювелирная мастерская, которая изготавливает изделия на заказ любой сложности. 26 апреля 2011 года клиент заказал 2 кольца и не пришел. Неоднократно звонили клиенту, что изделие готово - приходите забирайте. Прошло уже больше года, а клиент постоянно находит какие-либо уловки: гости, не может, уехал отдыхать и т.п. Какие должны быть наши действия? Можем ли мы отказать ему в возврате изделия? При заказе клиент оставил золото равное изготовлению нового изделия, за саму работу не платил.

Адвокат г. Москва
23.08.2012, 12:34

Оксана, договорные отношения по договорам возмездного оказания услуг регулируются главой 39 ГК РФ. По такому договору заказчик оплачивает именно работу, а не результат. Соответственно работа Вами выполнена, но не оплачена. Если сроки оплаты не указаны в договоре, то они должны быть разумными. Более того, изделие хранится у Вас, а соответственно заказчик арендует у Вас ячейку для хранения всё это время. Обладая предусмотренной законом возможностью оценки ювелирных изделий, Вы имеете право оценить изготовленные изделия и направить их в счет погашения задолженности по договору оказания услуг, а так же набежавшей арендной платы. Как это оформить документально, Вы можете спросить у меня в приватном порядке через электронную почту.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
23.08.2012, 13:17

Считаю предыдущий ответ неверным.

Ваши отношения с заказчиком регулируются параграфом 2 гл.37 ГК РФ

Ваши действия в указанной ситуации - ст.738. Последствия неявки заказчика за получением результата работы"

В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ?ДаНет

Имею ли я основания для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ мошенничество, и если да,

4 мая был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту и внесена предоплата в размере 12 000 р (договор-расписка о внесенной предоплате и сроках изготовления изделия с указанием сроков, суммы предоплаты, общей суммы изделия а также данными индивидуального предпринимателя - адресом, данными паспорта и печатью ИТД на руках) Срок изготовления изделия 25 мая. Уже почти месяц срок установки изделия откладывается, переносится на 2-3 дня, неделю, и т.д. по различным причинам, при этом то говорится что изделие готово и требует только сборки, то выясняется что оно не готово и опять требуется время для его изготовления, о чем могу предоставить скрин переписки в контакте. Деньги товарищ возвращать отказывается, по выполнению договора также никаких видимых действий не предпринимает. Имею ли я основания для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ мошенничество, и если да, то по какой его части, с учетом того что товарищ - индивидуальный предприниматель? Смущает подпункт в расписке-договоре: за неисполнение срока изготовления заказа по вине изготовителя стоимость заказа уменьшается за каждый день просрочки на 0,1% от суммы предоплаты.

Фирма г. Новопокровка
22.06.2014, 00:42

Написать заявление в полицию по факту мошенничества вы можете. Однако, в вашем случае, скорее имеет место ненадлежащее исполнения обязательства (гражданский спор). Возможно решить вопрос через суд в порядке гражданского судопроизводства: расторжении договора, возврат денеж. средств +_проценты и т.д. Обращайтесь подготовим иск.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение