Нотариус требует выписку из архива при оформлении наследства на земельный участок - правомерно или нет?

• г. Москва

Вправе ли нотариус при оформлении наследства на земельный участок требовать выписку из архива постановления Главы администрации о выделения земли всему СНТ (4,2 га), если в "розовом" свидетельстве на землю (600 м), выписанном на имя моего папы, уже написано и номер постановления, и от какого числа было это постановление. Если можно сообщите правовые документы на которые он ссылается. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

В соответствии с "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 28.06.2022)

Статья 15. Права нотариуса: нотариус вправе истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы (в том числе содержащие персональные данные), необходимые для совершения нотариальных действий;

Спросить
Пожаловаться

Вправе ли нотариус при оформлении наследства на земельный участок требовать выписку из архива постановления Главы администрации о выделения земли всему СНТ (4,2 га), если в "розовом" свидетельстве на землю (600 м), выписанном на имя моего папы, уже написано и номер постановления, и от какого числа было это постановление. Если можно сообщите правовые документы на которые он ссылается. Спасибо.

Имеется участок, доставшийся по наследству после смерти отца в 06 месяце 1995 года. Так же, имеется свидетельство о праве собственности на землю образца 1993 года (розовое), выданное на основании постановления главы администрации от 04 месяца 1995 года. В описании собственности указан земельный участок площадью 600 кв.м, кадастровый номер вида МО-13-..--01-1946-..-...-... , земли сельхоз. Назначения, садоводство. Еще имеется приложение в виде плана участка и членская книжка.

Наследственное дело открыто, но свидетельство о праве на наследство пока не получено. Нотариус запросил след. Документы: 1) Выписка из гос. кадастра недвижимости с указанием кадастровой оценки земли на день смерти наследодателя или рыночная оценка; 2) Постановление главы администрации; 3) Справка из ЕГРП или справка от председателя СНТ.

В свидетельстве о праве на наследство, которое будет выдано нотариусом, будет указан участок с кадастровым номером, который указан в свидетельстве. Не будет ли это являться технической ошибкой, т.к. этот кадастровый номер не будет соответствовать номеру в кадастровом паспорте и в свидетельстве при гос. регистрации права собственности на землю наследником.

Хотелось бы узнать более подробноо процессе оформления в наследство участков с такими кадастровыми номерами.

Спасибо!

Приобретен земельный участок. Спустя какое-то время решением суда.

Постановление местной администрации о выделении земли продавцу было признано недействительным (земля выделена по ошибке Администрации на участке,

не подлежащем выделению и приватизации).

Теперь Администрация обратилась ко мне, как к покупателю, с иском о признании недействительным договора купли-продажи земли и свидетельства на землю.

Что мне делать? Каковы шансы привлечь Администрацию к отвественности за незаконное выделение земли?

Можно ли требовать возмещения вреда в натуре, т.е. предоставления другого участка с Администрации или все претензии - к продавцу?

Ситуация такая. На земельный участок в подмосковье имеется розовое свидетельство (книжечка), есть кадастровый номер (но старый). Выдано свидетельство 02.03.98 на основании постановлении администрации района от 23.02.98. Стали оформлять свидетельство нового образца, попросили копию постановления. Нашли его в архиве. В постановлении на которое ссылается свидетельство о собственности нашего участка не оказалось. В свидетельстве написано что выдано на основании этого постановления. Это конечно шок. Что делать?

Являюсь собственником земельного участка (дача) в СНТ. Есть розовое свидетельство о собственности от 1995 г. Есть выписка из ЕГРН о том, что я собственник. Встал вопрос о продаже земли. Покупатель требует от меня документ-основание, указанный в розовом свидетельстве (это постановление главы района от 1995, которого у меня на руках в принципе не было). Возможно ли продать мой участок без этого постановления? Ведь в росреестре я уже подтвердил свое право? Спасибо.

Ситуация такая.. Моей маме выдавалась земля в 96 г. на основании постановления Главы сельской администрации. На что было свидельство о праве на землю. В настоящее время мы хотим узаконить земельный участок в юстиции но без Постановления Главы сельской администрации нам его не регистируют. В сельской администрации нам сказали что в 2001 г. постановления были сданы в архив. В архиве постановления Главы сельской администрации нет. Хотелось бы узнать какими правовыми актами руководствовался архив и сельская администрация в 2001 г. когда передавались дела из сельсовета?

Добрый день.

Ситуация и вопрос в следующем.

Умер родственник, я единственный наследник. Обратился к нотариусу для оформления наследства (земля в глухой деревне, в 1994 году разделена между всеми проживающими в деревне для сельхознужд). Нотариусу были предоставлены документы - Свидетельство на право собственности на землю 1994 г. (В этом документе указано где находится земля, какая доля данной земли, но кадастрового номера нет) и постановление администрации о выдачи данной земли и доли в ней, также от 1994 г.. Нотариус сказал, что нужна расширенная выписка из ЕГРП на данную землю. Через МФЦ была получена данная выписка, найден кадастровый номер по адресу земли. В данной выписке нет моего умершего родственника, как и многих пожилых людей у которых есть такие же как и у меня свидетельства на собственность. В данную выписку внесены записи не ранее 2002 года. На сколько я знаю до 1998 не обязательно нужно было регистрировать свои права на землю в ЕГРП (ст. 4, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») , именно поэтому данные не попадают в данную выписку, а те данные что есть это такие же люди как и я - получившие эту землю в наследство.

Вопрос, как же получить наследство и оформить землю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста, если платим налог на имущество за землю уже больше десяти лет, значит ли это, что земля у нас в собственности? В администрации сельского поселения при оформлении земли сказали, что постановления о выделении земли нам в собственность не существует.

В 2009 году приобрёл земельный участок под ИЖС. Бывшему собственнику данный земельный участок предоставлен на основании постановления главы администрации Павловского района Алтайского края от 1.11.1992 г. № 65 тогда ему выделили 25 соток земли, при процедуре оформления купли продажи первому собственнику данного земельного участка сказали что по закону можно оформить участок в собственность только на 20 соток земли он согласился и получил свидетельство на право собственности на это количество, затем продал мне. Могул ли я претендовать на оставшиеся 5 соток, ведь при выдачи ему свидетельства на право собственности, основанием для выдачи данного свидетельства было постановление главы администрации о выделении 25 соток?

При вступлении в наследство на земельный участок правомерно ли нотариус требует копию Свидетельства на право собственности?, которое утеряно еще при жизни наследодателя, копии не сохранились в архиве. На руках есть Постановление местной сельской администрации о выдаче гражданам на право собственности на землю от 07.05.1992 г., так же есть выписка из книги по регистрации свидетельства к выше указанному постановлению, где указан № свидетельства и дата. Можно ли на основании этого постановления вступить в наследство без обращения в суд для установления правообладателя? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение