Как вернуть поломанный товар после истечения гарантийного срока - путешествие по сервисам и экспертизам
199₽ VIP
Поломанный товар был возвращен продавцу после истечения гарантийного срока (1 год), но в пределах 2 лет. Продавец отказался от гарантийного ремонта, т.к. мастер сервиса сказал, что нарушены условия эксплуатации. Попросила вернуть товар с отказом от ремонта, но продавец отдал товар на экспертизу, которая подтвердила, что поломка не является гарантийным случаем. Выслал мне заключение и требует возмещение стоимости экспертизы. Мне возмещать стоимость экспертизы о проведении которой я не была информирована и согласия не давала?
Не обязаны возмещать экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Нет. Возмещать Вы не обязаны стоимость.
Т.к. Вы н обращались к продавцу с требованием о возврате денежных средств.
Соответственно, оснований для экспертизы не было
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Да и в целом надо смотреть что это за бумажка. Может быть и не экспертиза вовсе.
СпроситьЗдравствуйте, Джулия! Формально согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" экспертиза проводится в случае спора о причинах недостатка товара, причем Вы были вправе участвовать при проведении такой экспертизы:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если о споре продавец не заявлял, а сам втихую провел экспертизу, то Вы вправе апеллировать к этому. А еще провести свою экспертизу, чтобы опровергнуть экспертизу продавца, потребовав вернуть потраченные Вами на свою экспертизу средства.
СпроситьЗдравствуйте Julia
Дело в том, что при таких спорах по ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей обязанность проведения экспертизы лежит на продавце.
________
Вы же вправе не согласиться с заключением этого эксперта не платить и обратиться в суд и в суде заявить о проведении экспертизы в порядке ст. 79 ГПК РФ. Конечно вы ее оплачиваете. Но если судебная экспертиза опровергнет ту, что провел продавец, то вы свои расходы возместите по ст.98 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Здравствуйте.
Вы не обязаны ничего возмещать. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьВы не обязаны возмещать стоимость экспертизы товара, так как обращались в рамках с претензией в рамках ст. 18 ЗЗПП.
Товар обязаны вернуть, при отказе жалобу в Роспотребнадзор, а далее в суд (ст. 17 ЗЗПП).
СпроситьJulia, здравствуйте!
Нет, не возмещайте эту сумму, Вы не обязаны этого делать, продавец за свой счёт её делает.
Обоснование ниже:
______
В случае Вашего отказа от возмещения затрат на проведенную со стороны Продавца экспертизу он аонечно имеет право обратиться в суд с требованием о ее компенсации, согласно статьи 3 ГПК РФ, однако его требование 100 процентов не будет удовлетворено, поскольку
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет...
Вы же принесли товар на проверку качества, значит у Вас есть спор, даже несмотря на отсутствие официальной претензии!
_______
Согласно Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
_________
С уважением.
СпроситьУ нас не было судебного разбирательства, не было претензии по возврату денежных средств и не было претензий с моей стороны по отказу от гарантийного ремонта. В случае моего отказа от возмещения затрат на проведенную продавцом товароведческую экспертизу он сможет обратиться в суд с требованием о ее компенсации с моей стороны?
Спросить