Проблемы с гарантией - как вернуть деньги за неремонтопригодный ноутбук и как доказать аналогичность товара при покупке в другом магазине?
199₽ VIP
24.02.22 мною был куплен ноутбук Acer за 114000 р через интернет-магазин. Оплата наличными, выдан чек с печатью ИП. Москва. Савеловский рынок. Из-за постороннего шума во время работы я 06.06.22 сдала его в оф. сервис Acer. Сегодня я связалась с сервисом и мне сообщили, что запчасти больше не поставляются, 21.07.22 я должна подать заявление в сервис и мне в течении 10 дней выдадут акт о неремонтопригодности (к этому сроку будет 45 дней с момента сдачи - это у них максимальный срок, за который производится ремонт). Ноутбук не отдадут, оставят в сервисе. В интернет-магазине этого товара нет. И сопоставимого по характеристикам тоже. Я там ничего покупать не хочу. Сейчас вообще этой модели в Москве нет. Я понимаю, что имею право на возврат 114 т. р. Но что можно сделать с тем, что мне придется приобрести в другом магазине аналогичный товар, но он уже подорожал за 5 месяцев. Как доказать аналогичность, если это будет другая марка или частично другие характеристики, но примерно то же? То есть это не 200 тыс разница, а возможно 20 теперь уже. Как официально, правильно вернуть хотя бы стоимость товара не наличными, но вдруг откажут, т.к. покупала за наличные (ничего ли я не нарушила, оплатив так товар)? Что продавец должен будет выдать? Должна ли я лично ехать в магазин. Может ли продавец затребовать у меня ноутбук, который не возвращает сервис (у оф. сервиса такие правила) и оригинал акта о неремонтопригодности? Не хочу отдавать оригинал. И есть ли вариант купить другую модель в другом месте и затребовать разницу? Спасибо.
Деньги обязан вернуть и сервис, но если такая модель стоит сейчас больше чем покупали то можно потребовать возврата новой стоимости, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Давайте по порядку.
Вернут должны деньги, если нет такого же (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Если товар подорожал, то можно попробовать взыскать разницу. Это Ваши убытки (ст. 15 ГК РФ).
Никто от них не освобождает.
Вернуть могут как наличными, так и безналом. Закон не говорит как именно это должно быть.
Лично можете не ехать.
Продавец может попросить акт.
Можете не отдавать оригинал.
Без претензии тут не обойтись.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анна!
Для более понятного юридического разъяснения вашего вопроса я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете в любое время ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона», а не с помощью чьих-то кратких голословных ответов без ссылок на нужные нормативные акты.
Во-первых, ваш этот очень серьезный юридический вопрос подробно регулируется следующими нормативными актами, а также судебной практикой о рассмотрении судами исков потребителей к продавцам.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (кратко - ГК РФ).
3 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (кратко - ГПК РФ).
4 «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 (кратко - Правила № 2463).
Во-вторых, в указанной ситуации Вам нужно было сначала ознакомиться с этими нормативными актами или получить подробную юридическую консультацию с ссылками на нормативные акты у юриста, специализирующегося по защите прав потребителей, а потом уже оформить надлежащим образом в адрес продавца письменную претензию со своими конкретными требованиями, указанными в статье 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", и передать её продавцу надлежащим образом, чтобы у Вас были доказательства этого важного действия.
В-третьих, если этот ноутбук Acer за 114000 р. с браком, то реально Вы сможете с помощью конкретного юриста, который Вам оформит сначала претензию к продавцу, а потом при необходимости иск в суд, сможете с продавца (если он откажется удовлетворять вашу претензию с реальными требованиями без фантазий) взыскать свои 114 000 рублей + сумму за моральный вред + штраф 50% от суммы, взысканной судом по вашему иску.
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Объясняю Вам!
Сервис хитрит и жульничает Они починят Ваш ноутбук и сдадут в магазин как восстановленный. А Вы останетесь ни с чем.
Никакими правилами сервиса при выдаче Акта о неремонтоспособности техники не может быть предусмотрено оставление Вашего ноутбука. Это ваша собственность и в соответствии со ст.209 Содержание права собственности ГК РФ только Вы имеете право пользоваться, владеть и распоряжаться Вашей вещью
Далее. Ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. Вы при обмене или возврате должны предъявлять не какой-то мифический Акт, а только сам товар
И есть ли вариант купить другую модель в другом месте и затребовать разницу?
На этот вопрос ч.4 ст. 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества указанного закона определяет, что
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования
Т.е. возмещение разницы может производить только тот продавец, который продал Вам товар ненадлежащего качества. При покупке Вами модели в другом месте разница Вам возмещаться продавцом не будет.
Но Вы можете предложить продавцу вариант обмена товара. Он приобретает аналогичный товар и меняет на Ваш поломанный ноутбук с учетом требований абз.3 ч.1 ст.18 Закона о правах потребителей
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Других вариантов нет!
СпроситьАнна, здравствуйте.
Согласно статьи 21 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
______
Напишите претензию на Юридический адрес. Если откажет - обращайтесь в суд с иском.
Может конечно в такой ситуации продавец затребовать у Вас ноутбук, сервис удерживать Ваш ноутбук не имеет права.
_____
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Подсудность можете определить по своему адресу регистрации.
___________
С уважением.
СпроситьОтказ обмена и задержка ремонта - Кто несет ответственность и какие сроки действуют
Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.
В магазине товар никак не проверялся потому что это невозможно из-за особенностей устройства.
Проблема с возвратом денег за бракованный планшет - подача иска в суд и последующие действия
Гарантийный ремонт ноутбука ASUS превысил сроки - можно ли вернуть товар в магазин и запросить замену?
Срок ремонта по гарантии для ноутбука начинается с момента поступления в сервисный центр, вызывая задержку в обращении к клиентам
Срок возврата денег на карту при возврате товара в интернет-магазине
Проблема с планшетом - Когда ожидать возврата товара или денег при условии долгого ремонта в сервисном центре?
