Проблемы с гарантией - как вернуть деньги за неремонтопригодный ноутбук и как доказать аналогичность товара при покупке в другом магазине?
199₽ VIP

• г. Москва

24.02.22 мною был куплен ноутбук Acer за 114000 р через интернет-магазин. Оплата наличными, выдан чек с печатью ИП. Москва. Савеловский рынок. Из-за постороннего шума во время работы я 06.06.22 сдала его в оф. сервис Acer. Сегодня я связалась с сервисом и мне сообщили, что запчасти больше не поставляются, 21.07.22 я должна подать заявление в сервис и мне в течении 10 дней выдадут акт о неремонтопригодности (к этому сроку будет 45 дней с момента сдачи - это у них максимальный срок, за который производится ремонт). Ноутбук не отдадут, оставят в сервисе. В интернет-магазине этого товара нет. И сопоставимого по характеристикам тоже. Я там ничего покупать не хочу. Сейчас вообще этой модели в Москве нет. Я понимаю, что имею право на возврат 114 т. р. Но что можно сделать с тем, что мне придется приобрести в другом магазине аналогичный товар, но он уже подорожал за 5 месяцев. Как доказать аналогичность, если это будет другая марка или частично другие характеристики, но примерно то же? То есть это не 200 тыс разница, а возможно 20 теперь уже. Как официально, правильно вернуть хотя бы стоимость товара не наличными, но вдруг откажут, т.к. покупала за наличные (ничего ли я не нарушила, оплатив так товар)? Что продавец должен будет выдать? Должна ли я лично ехать в магазин. Может ли продавец затребовать у меня ноутбук, который не возвращает сервис (у оф. сервиса такие правила) и оригинал акта о неремонтопригодности? Не хочу отдавать оригинал. И есть ли вариант купить другую модель в другом месте и затребовать разницу? Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Деньги обязан вернуть и сервис, но если такая модель стоит сейчас больше чем покупали то можно потребовать возврата новой стоимости, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

Спросить

Здравствуйте, Анна!

Давайте по порядку.

Вернут должны деньги, если нет такого же (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Если товар подорожал, то можно попробовать взыскать разницу. Это Ваши убытки (ст. 15 ГК РФ).

Никто от них не освобождает.

Вернуть могут как наличными, так и безналом. Закон не говорит как именно это должно быть.

Лично можете не ехать.

Продавец может попросить акт.

Можете не отдавать оригинал.

Без претензии тут не обойтись.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Анна!

Для более понятного юридического разъяснения вашего вопроса я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете в любое время ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона», а не с помощью чьих-то кратких голословных ответов без ссылок на нужные нормативные акты.

Во-первых, ваш этот очень серьезный юридический вопрос подробно регулируется следующими нормативными актами, а также судебной практикой о рассмотрении судами исков потребителей к продавцам.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (кратко - ГК РФ).

3 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (кратко - ГПК РФ).

4 «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 (кратко - Правила № 2463).

Во-вторых, в указанной ситуации Вам нужно было сначала ознакомиться с этими нормативными актами или получить подробную юридическую консультацию с ссылками на нормативные акты у юриста, специализирующегося по защите прав потребителей, а потом уже оформить надлежащим образом в адрес продавца письменную претензию со своими конкретными требованиями, указанными в статье 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", и передать её продавцу надлежащим образом, чтобы у Вас были доказательства этого важного действия.

В-третьих, если этот ноутбук Acer за 114000 р. с браком, то реально Вы сможете с помощью конкретного юриста, который Вам оформит сначала претензию к продавцу, а потом при необходимости иск в суд, сможете с продавца (если он откажется удовлетворять вашу претензию с реальными требованиями без фантазий) взыскать свои 114 000 рублей + сумму за моральный вред + штраф 50% от суммы, взысканной судом по вашему иску.

Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.

Спросить

Здравствуйте Анна!

Объясняю Вам!

Сервис хитрит и жульничает Они починят Ваш ноутбук и сдадут в магазин как восстановленный. А Вы останетесь ни с чем.

Никакими правилами сервиса при выдаче Акта о неремонтоспособности техники не может быть предусмотрено оставление Вашего ноутбука. Это ваша собственность и в соответствии со ст.209 Содержание права собственности ГК РФ только Вы имеете право пользоваться, владеть и распоряжаться Вашей вещью

Далее. Ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Т.е. Вы при обмене или возврате должны предъявлять не какой-то мифический Акт, а только сам товар

И есть ли вариант купить другую модель в другом месте и затребовать разницу?

На этот вопрос ч.4 ст. 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества указанного закона определяет, что

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования

Т.е. возмещение разницы может производить только тот продавец, который продал Вам товар ненадлежащего качества. При покупке Вами модели в другом месте разница Вам возмещаться продавцом не будет.

Но Вы можете предложить продавцу вариант обмена товара. Он приобретает аналогичный товар и меняет на Ваш поломанный ноутбук с учетом требований абз.3 ч.1 ст.18 Закона о правах потребителей

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Других вариантов нет!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Анна, здравствуйте.

Согласно статьи 21 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

______

Напишите претензию на Юридический адрес. Если откажет - обращайтесь в суд с иском.

Может конечно в такой ситуации продавец затребовать у Вас ноутбук, сервис удерживать Ваш ноутбук не имеет права.

_____

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Подсудность можете определить по своему адресу регистрации.

___________

С уважением.

Спросить
Cеня
15.03.2023, 11:31

Как получить возврат денег за ноутбук после ремонта по гарантии?

Сдала ноутбук в сервис на ремонт по гарантии. 12.03 прошло 45 дней с момента сдачи ноутбука в ремонт, 13.03 ремонт был успешно завершён. Однако прошло 46 дней, поэтому я имею право на возврат товара магазину и получение денег. Хотела бы узнать, что для этого нужно. Забрать товар из сервиса в обычном порядке, без каких-либо претензий, а уже потом идти с возвратом в магазин? Или сначала что-то потребовать у сервиса (акт о неремонтопригодности уже не получится?), чтобы с этим идти в магазин?
Читать ответы (9)
Денис
09.11.2008, 10:51

Отказ обмена и задержка ремонта - Кто несет ответственность и какие сроки действуют

В течени гарантийного срока сломался ноутбук, в магазине отказались его обменивать, приняли и отправили в ремонт. Прошёл месяц, ноутбука нет, в магазине мне говорят что ноутбук в сервисном центре и все притензии должны быть адресованы туда же. Прав ли в этом случае магазин, кто несёт ответственность передо мной, каков максимальный срок нахождения товара в ремонте, и какой существует срок в течении которого магазин обязан обменять товар.
Читать ответы (1)
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Юлия
02.08.2011, 13:17

В магазине товар никак не проверялся потому что это невозможно из-за особенностей устройства.

Я приобрел iPad в магазине больше месяца назад (20.06.2011). В магазине товар никак не проверялся потому что это невозможно из-за особенностей устройства. Уже вечером дома я обнаружил неисправность основной кнопки устройства. На следующий день сдал товар в гарантийный ремонт в этом же магазине. В сервисе потом признали что это брак и товар не подлежит ремонту, а подлежит замене, но дело в том, что уже прошло более месяца с момента покупки и сдачи товара в ремонт. Интересуют такие вопросы: Должен ли был магазин заменить товар мне на следующий день после покупки, так как получается что я приобрел уже бракованную вещь? На сегодняшний день я все ожидаю замены причем от сервиса, возможно ли что бы уже сейчас магазин заменил товар или вернул деньги, так как срок нахождения товара в сервисе подходит к концу (45 суток).
Читать ответы (1)
Ксения Алексеевна
07.08.2014, 10:47

Проблема с возвратом денег за бракованный планшет - подача иска в суд и последующие действия

Приобрела товар – планшет в интернет-магазине 003.ru из г. Москвы. Сама проживаю в Санкт-Петербурге. Сразу же поняла, что товар с браком – сдала в сервисную службу – прислали справку о нецелесообразности ремонта. Сдала товар через посредника обратно интернет-магазину, обещали вернуть деньги в течение 10 дней, срок вышел – ничего не вернули. На руках есть всё – товарные и кассовые чеки, копия справки о неремонтопригодности, подписанное заявление о возрате денежных средств и акт о приёме-сдаче товара. Могу ли я подать иск в суд и какие мои действия?
Читать ответы (3)
Валерий
29.04.2021, 14:14

Гарантийный ремонт ноутбука ASUS превысил сроки - можно ли вернуть товар в магазин и запросить замену?

Ноутбук ASUS сломался на 13 день покупки и я отнёс его в официальный сервис (не в магазин), там сказали продиагностируют и скорей всего исправят за несколько дней. После диагностики оказалось что проблема намного серьезней (но она относится к гарантийному ремонту) и на её решение были заказаны новые детали и продолжительность ремонта теперь выросла до нескольких недель. Вопрос могу ли я ещё вернуть товар в магазин (забрав с сервиса) и запросить замену если прошло больше 13 дней (но день сдачи в гарантийный сервис (не в магазин) был на 13 день) ? И второй вопрос могу ли я запросить у магазина аналогичный ноутбук на время гарантийного ремонта в официальном сервисе (не в магазине сдавал, но сервис имеет лицензии от производителя ASUS)?
Читать ответы (1)
Андрей
22.08.2014, 14:07

Срок ремонта по гарантии для ноутбука начинается с момента поступления в сервисный центр, вызывая задержку в обращении к клиентам

Сдал ноутбук в магазин на ремонт по гарантии. Сообщили, что срок ремонта должен быть не более 45 дней, но эти 45 дней будут считаться с момента поступления поломаного ноутбука в сервисный центр, т.е. примерно через 10 дней с момента сдачи в магазин. Сервисный центр для прямого обращения клиентов недоступен, сдать по гарантии товар можно только в магазине. Правильно ли это? На руках имею заказ на ремонт ноутбука, в котором указана дата сдачи в магазин.
Читать ответы (1)
Анна
15.12.2014, 14:11

Срок возврата денег на карту при возврате товара в интернет-магазине

Купили товар в интернет-магазине, затем его сдали. Товар был оплачен через карту. При возврате товара сказали, что если бы мы оплачивали наличными, то нам вернули бы наличные сразу. А на карту сроки возврата денег растягиваются до месяца. В течение какого срока магазин должен вернуть деньги на карту? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
21.02.2014, 11:20

Проблема с планшетом - Когда ожидать возврата товара или денег при условии долгого ремонта в сервисном центре?

10 января сдала планшет в ремонт в магазине, в котором покупала, не заряжается, на гарантии. За это время он побывал в нескольких сервисных центрах, в последнем сервисе уже неделю, отремонтировать не могут (пока). В договоре указан срок ремонта 45 дней. Когда должны вернуть товар или деньги, с момента сдачи в магазин или в сервис?
Читать ответы (1)
Олег
23.11.2015, 14:22

Могу ли я требовать аналогичный по характеристикам ноутбук при его замене по гарантии без доплаты?

В 2013 году мною куплен ноутбук. С гарантией на 2 года. В 2015 году по технической неисправности отдаю ноутбук по гарантии. В установленный срок ремонт был произведен и ноутбук мне возвращен. Но после этого в течении трех дней ноутбук вновь выходит из строя. Т.к. гарантия у меня еще имеется, отдаю вновь ноутбук на ремонт по гарантии. На этот раз в установленный срок ноутбук возвращен мне не был, а по истечении установленного срока ремонта меня уведомили что ноутбук неремонтопригоден. Придя в сервисный центр мне выписали акт, с которым отправили в магазин на замену товара или на возврат денежных средств. В магазине мне объяснили что точно такого же ноутбука в наличии нет и данный тип ноутбуков уже не выпускается. Мне были предложены ноутбуки в диапазоне той цены по которой я приобретал свой ноутбук, с чем я категорически не согласен, ведь по характеристикам, предложенные мне ноутбуки как минимум в двое уступают моему, купленному 2 года назад. В магазине мне сказали что если мне нужен ноутбук с такими же характеристиками как и мой, то мне придется доплатить необходимую сумму. Вопрос: Могу ли я требовать ноутбук аналогичный по характеристикам приобретенному мною ноутбуку 2 года назад, без доплаты? Спасибо.
Читать ответы (2)