Правомерность плановых проверок в магазине индивидуального предпринимателя - возможность отмены результатов в суде по ФЗ №229
₽ VIP
У меня такой вопрос. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, 03 мая 2011 г в моем магазине хозтоваров проводилась плановая проверка Роспотребнадзора, а 21 сентября этого года плановая проверка экологов МРО РГЭН и ООС относящихся к министерству экологии и природных ресурсов нижегородской области, правомерна ли эта проверка и можно ли в суде отменить ее результаты так как в федеральном законе №229 фз о защите предпримателей сказано, что седуюшая проверка может проводится только чере 3 года после предыдущей, что здесь имеется ввиду предыдущей проверки этой же оргаизации или любой другой.
Сергей Нижегородская область.
Уважаемый Сергей !
Вы не указали результат этой проверки ?
Вас привлекли к административной ответственности ? Если да, то Вы вправе в течение 10 дней с даты получения Постановления о привлечении к административной ответсвеннотси обжаловать это Постановление в Арбитражный суд.
В этом Вам может помочь юрист. А что бы он смог детально разобраться в этом, то ему надо показать копию протокола и копию Постановления о привлечении к административной ответственности.
Или Вам сделали после этой проверки какое-то Предписание ?
Удачи Вам.
СпроситьРезультаты проверки (постановления по делу об административном правонарушении, предписания) могут быть оспорены в арбитраже в любом случае, когда предприниматель считает, что его права и законные интересы нарушены. Относительно 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
существуют ограничения применения закона
Положения Федерального закона 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:
1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;
3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;
7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Положения Федерального закона 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
2) государственный контроль за экономической концентрацией;
3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
4) налоговый контроль;
5) валютный контроль;
6) таможенный контроль;
7) государственный портовый контроль;
8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
9) контроль на финансовых рынках;
10) банковский надзор;
11) страховой надзор;
12) надзор в национальной платежной системе;
13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;
14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Дублирующий контроль
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ введен запрет на проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Спросить