Обувная мастерская неправильно покрасила ботинки - как поступить и нужно ли писать претензию?

• г. Тула

В обувной мастерской ботинки покрасили в другой цвет "коричневый", а должен быть цвет светло-розовый. Квитанция есть, отметка о том что цвет от заявленного сильно отличается тоже есть. Я отказалась ботинки забирать, что такого цвета они мне не нужны. Обещали переделать. Нужно ли писать претензию и как лучше поступить.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вам нужно составить письменную претензию и направить ее исполнителю услуг.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-выплату ущерба и оплаты за работу (если оплатили).

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Спросить

Здравствуйте, Татьяна.

Вы как потребитель, должны были потребовать от мастера выдать какой-либо документ, подтверждающий факт сдачи обуви в конкретную мастерскую. Если вы не требовали, то ваши права не защищены, подтвердить, что ваша обувь была испорчена именно в мастерской, будет очень сложно. Необходимо обязательно требовать при сдаче обуви в ремонт выдачу документа, в котором указывается:

* вид обуви, сданной в ремонт;

* дата сдачи обуви в ремонт;

* ФИО лица, принявшего заказ;

* Состояние обуви на момент ее принятия в ремонт.

Имея такой документ, в случае порчи обуви, в последующем можно сделать его копию, чтобы можно было приложить к заявлению в суд. Если обувь не старая и на нее сохранился товарный чек, он может служить доказательством справедливости требований клиента обувной мастерской на компенсацию за испорченную обувь в виде конкретной, справедливой суммы.

Обувные мастерские в своей работе руководствуются Правилами бытового обслуживания населения РФ, утвержденными 15.08.1997 г. №1025, а также статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими документами, в случае полного или частичного повреждения вещи, принятой в ремонт, мастерская обязана на протяжении 3 дней выполнить одно из действий:

Заменить или изготовить поврежденное, или испорченное изделие аналогичным, такого же качества в разумный срок.

Если аналогичной по внешнему виду и качеству вещи мастерская предоставить не может, она должна возместить клиенту ущерб в двукратном размере от стоимости поврежденного изделия, в том числе возместить расходы, которые понес в этой ситуации клиент.

Если во время сдачи обуви в ремонт Вам был получен подтверждающий документ, который описывает состояние вещи на момент передачи. Таким документом может быть:

* чек;

* квитанция;

* расписка;

* договор и др.

В документе должны быть указаны данные с названием мастерской, фамилией клиента, проставлена печать и подпись лица, принявшего заказ. Если ремонт срочный, осуществляется в присутствии клиента, исполнитель может выдать жетон вместо одного из вышеперечисленных документов, на котором проставлен номер заказа. Второй жетон с таким же номером прикрепляется к вещи, сданной в ремонт. В квитанции при принятии вещи в ремонт указывается подробное описание обуви для ее идентификации (размер, цвет, вид, особенности, имеющиеся повреждения и недостатки). Это поможет избежать необоснованных претензий со стороны клиента и невозможности исполнителя ремонта «отвертеться», если по его вине обувь была испорчена. В данном случае необходимо поступить следующим образом:

* Оставить обувь в мастерской, отказавшись ее забирать.

* Забрать поврежденную обувь, отметив в квитанции все выявленные повреждения.

* Не подписывать акт (квитанцию, другой документ) о выполненной работе, пока повреждения не будут устранены.

* Выставить мастерской претензию, указав в ней дефекты обуви, появившиеся в результате ремонта в письменном виде в двух экземплярах. Ее необходимо вручить представителю мастерской под роспись на втором экземпляре, который остается у клиента.

* В случае если администрация мастерской отказывается принимать претензию или ее подписывать, необходимо направить этот документ на ее адрес по почте с уведомлением о получении.

* Чтобы установить причину повреждения, можно провести экспертизу, обратившись в специальную экспертную организацию или к независимому эксперту.

* Если администрация обувной мастерской не идет на контакт, и не собирается брать вину за испорченную вещь на себя, нужно подавать заявление в суд. Заявление подается мировому судье по месту жительства заявителя. В нем излагается суть требований к ответчику, размер причиненного ущерба, прилагаются все документы (чеки, второй экземпляр претензии, переписка с мастерской, документы, подтверждающие расходы заявителя).

Запомните!

* Во время сдачи обуви в ремонт необходимо требовать оформления одного из документов, перечисленных в данной статье. В этом случае шансы на возмещение ущерба будут значительно выше.

* Все возникшие спорные вопросы необходимо стараться решать сразу, на месте, оформив претензию на выявленный брак.

* Если урегулировать ситуацию в определенный законом срок не удалось, необходимо подавать заявление в суд. При этом нужно собрать и приложить к заявлению как можно больше документов, подтверждающих вину ответчика – обувной мастерской.

С уважением, Артем Олегович.

Желаю вам успехов в этом нелегком деле!

Спросить

Если не переделают, пишите претензию и требуйте любое требование ст. 29 Зпп.

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи, в соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей. И возврат денег за некачественную услугу, ст.29 Закона.

Можете обратиться к исполнителю с письменной претензией об этом.

С уважением.

Спросить

Тула - онлайн услуги юристов

Вадим.
16.09.2019, 11:42

Жители возмущены покраской домофонной двери - какое документальное обращение выбрать?

Попросили домофонную компанию покрасить домофонную дверь. Изначально она была приятного светлосерого цвета. Пришел их маляр и покрасил в страшно темно-коричневый цвет. Жители возмущены. Мне,как старшему по подъезду, что написать, жалобу или заявление. И какова форма этого документа?
Читать ответы (1)
Елена
03.02.2016, 10:49

Претензия на изменение цвета дубленки при аквачистке - требуем восстановления первоначального цвета в соответствии с законом

Сдавали дубленку серого цвета на аквачистку от загрязнений возникшие в процессе носки. Пришли получать увидели, что на рукавах цвет дублёнки светло - фиолетового цвета. Забирать мы её отказались т.к не согласны с качеством оказанной услуги. Сейчас хотим написать претензию чтоб дубленке вернули цвет который у неё был, на какой закон ссылаться и как грамотно оформить претензию?
Читать ответы (1)
RusLan
09.01.2015, 20:59

Вопрос - Нужно ли изменять цвет в ПТС автомобиля, если он обтянут матовой пленкой другого цвета?

По документам автомобиль числиться серебристого цвета. Автомобиль обтянул матовой плёнкой другого цвета. Нужно ли мне исправлять в ПТС цвет автомобиля или же есть возможность оставить его по документам в том же цвете?
Читать ответы (1)
Любовь
24.12.2015, 12:36

Проблемы с цветом татуажа бровей - как вернуть деньги или требовать коррекцию?

Две недели назад сделала татуаж бровей, но цвет получился совершенно иной (должен был быть темно-коричневый, а получился цвета асфальта /светло-серый). Т.к. Это моя 4-я процедура, есть с чем сравнить, такого ранее не было, но в этот раз мастер был другой. Могу ли я предъявить претензию и вернуть деньги? Или сделать коррекцию за счёт салона? Чека на оказание процедуры не давали. Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Ульяна
05.06.2020, 03:37

Проблемы при заказе межкомнатных дверей - несоответствие цвета и задержка поставки. Можно ли вернуть деньги?

У нас такая ситуация - заказали двери межкомнатные, оговорили цвет и размер, в итоге. Во-первых, двери пришли позже положенного срока (продавец говорит, что то в связи с коронавирусом, но нас не предупреждали об этом и никакого доп соглашения к договору не было), во-вторых, цвет полотна и материал двери одного цвета, а тарец (где вставляется замок) совершенно другого цвета и отличается. Мы забирать двери с магазина не стали, магазин написал претензию на завод, но они говорят, что цвет торца подбирается к цвету полотна, т.е. он не такого же материала делается, а близкого по цвету. Можем ли мы вернуть деньги (уплачено 30% от общей стоимости)?
Читать ответы (1)
Татьяна
06.11.2021, 01:12

Как поступить, если заказанная кухня пришла разной по цвету?

Заказала кухню. Кухня пришла разная по цвету. Фасады одного цвета а основа другого. В договоре указан цвет всей кухни номер 18. Но разница в цвете огромная. Сборщики установили некоторые шкафы без меня, я приехала и обнаружила разницу в цвете. Что делать?
Читать ответы (2)
Наталия Николаевна
02.09.2017, 17:17

Можно ли законно изменять цвет окрашенного фасада многоквартирного дома?

Здравствуйте! Законно ли изменения цвета окрашенного фасада в другой цвет? Нашему многоквартирному дому 20 лет, и он был светло-голубой. Местные пенсионерки, взяв деньги из сборов на кап. ремонт, перекрашивают стены дома в темно-коричневый цвет. Законно ли такое изменение фасада многоквартирного дома? Если нет, то на основании какой статьи нельзя менять облик дома?
Читать ответы (3)
Игорь
27.05.2015, 15:12

Проблема с получением лицензии из-за цвета - как изменить цвет с зеленого на серый, не имея средств для покраски?

Мне не дают лицензию потому что другого цвета как изменить цвет с светло зелёного., на серый, инспектора говорят что нужно красить а денег таких нет.
Читать ответы (1)
Марина
06.07.2010, 04:07

Когда мы увидели автомобиль, который нам прислали, то ужаснулись, цвет совершенно не совпадал...

Мы с мужем покупаем автомобиль.. выбрали цвет автомобиля (в салоне стоял такого же цвета автомобиль), был и образец цвета... когда мы увидели автомобиль, который нам прислали, то ужаснулись, цвет совершенно не совпадал... написано светло-серо-зеленый, но зеленого там нет вообще... он как будто светло серый.. можем ли мы не покупать этот автомобиль какие у нас права...
Читать ответы (1)
Светлана
15.12.2015, 18:07

Чужие ботинки вместо моих после химчистки - что делать?

Отдала ботинки в химчистку и на покраску чтоб были цвет в цвет из нубука песочного цвета, возвращают чужие ботинки кожанные выше моих на 20 см. и говорят что это мои., что делать? Ботинки я забирать не стала.
Читать ответы (1)