• г. Красноярск
Вопрос №19552050

Решила поделиться своими впечатлениями о покупке телефона Samsung A52/8/256gb на маркетплейсе СберМегаМаркет. Заказала на подарок ребенку телефон, потому что цена на него была выгоднее на 4 тыс. меньше, чем в магазине (скупой платит в 10 раз больше как оказалось). ​С двумя задержками поставки товара все-таки получаю 14.07.2022 я заветную коробочку в отделении Сбербанка. Открываю, моментально расстраиваюсь, мне подсунул недобросовестный продавец паленые Эйр Подсы про. Сразу звоню в СберМегаМаркет, сотрудник дает указания оформить в личном кабинете в разделе "с товаром что-то не так" мои требования ​по отправке телефона/возврату ден. средств. Заявка отвиселась 4 дня, после чего мне сообщили, что никакой ответственности не несут, разбирайтесь с продавцом, вот его ОГРН и вообще мы приостановили работу с данным продавцом. Обязательно в юр.отдел направлю претензию, посмотрим, что ответят, для суда лишним не будет. На мой вопрос перечислены ли деньги продавцу, маркетплейс дал ответ: да, перечислены, ничего сделать не можем., мы только посредники и информаторы. Очень странно, что у такого распиаренного маркетплейса нет системы "защиты" ден. средств от недобросовестных продавцов, выдержали бы после получения заказа хотя бы лимит в 3 дня на перечисление денег, все было бы иначе. По данным гугла нашла юр.адрес продавца жилой дом без признаков контактных данных​. На юр.адрес ему конечно претензию пришлю, но сдается мне, что получу уведомление о получении обратно. Немного о продавце, ООО "Магистраль" ДОЛЖНОСТЬ Генеральный директор 620010, Свердловская область, г Екатеринбург, Славянская ул, д. 27, ком. 10 ИНН 6679151547 ОГРН 1226600026091 ДАТА РЕГИСТРАЦИИ 11 мая 2022 г.Данной дамой совершаются мошеннические действия с толканием паленых эйр подсов вместо заказанного товара. Будте бдительны и обязательно проверяйте продавцов на наличие признаков фирм-однодневок. Естественно я это дело так не оставлю, продолжу разбираться ​и с ООО "Маркетплейс" и с ООО "Магистраль". Данная ситуация запомнится надолго. Данный вопрос требует детального рассмотрения юристами и Роспотребнадзором, со стороны СберМегаМаркета я бы оказывала любую помощь, а не отписки в духе "долбитесь сами - Ваши проблемы".Очень недобросовестный маркетплейс и продавец. N доставки​ 797290681 (это для сотрудников сбермегамаркета, если кто-то надумает мне что-то написать). Такого наплевательского отношения конечно не ожидаешь. В планах, претензии, буду закидывать и "зазванивать" Сбермегамаркет​ на предмет хоть какой-то внятной инфы, а не культурного посыла в глубокие недра Свердловска, иск.

Вопрос: можно ли каким-либо образом привлечь к ответственности маркеплейс СберМегаМаркет?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Красноярск
19.07.2022, 19:04

По сути, это обычная защита прав потребителей. Просто способ покупки - удалённо. Однако это не снимает ответственности с продавца (ну или поставщика, импортёра) и т.д.

Могу сказать, что претензию Вы направляете по месту нахождения ответчика, а вот исковое заявление можете по месту Вашего нахождения в городе Красноярске, в один из семи районных судов (уточните, какой у вас район?)

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Москва

Вернуть бракованный товар

Помогите пожалуйста составить иск в суд. (я впринципе его уже составил, нужно лишь проверить его).

18 Октября 2021 г. я приобрел наушники Apple AirPods Pro на сайте СберМегаМаркета https://sbermegamarket.ru/ стоимостью 14 991 рублей (из них 2 820 бонусных рублей), но в день получения сразу же выявил у них дефект, создал официальное обращение для возврата, но официальный ответ СберМегаМаркета был такой

"вам необходимо самостоятельно решить вопрос с продавцом, контакты предоставили.

Со стороны Маркетплейса была проведена следующая работа: ваше обращение было зарегистрировано и рассмотрено специалистом, передано в работу продавцу, продавец не ответил на ваши претензии и мы заблокировали продавца на нашей платформе.

Обращаем внимание, что продавцы самостоятельно урегулируют с пользователями все вопросы, связанные с куплей-продажей товаров. Маркетплейс оказывает своим пользователям информационную поддержку, связанную с рассмотрением претензий Пользователей, связанных с процессами покупки и доставки товара. Маркетплейс не рассматривает претензии, связанные с качеством товаров, удовлетворением соответствующих требований, возвратом денежных средств пользователя, и иных подобных требований. Все указанные действия осуществляются непосредственно продавцами.

Контакты продавца Ип_Белова_Мария_Дмитриевна:

Юридическое лицо ИП Белова Мария Дмитриевна.

ОГРН 318784700393424"

Юрист г. Москва
18.01.2022, 19:45

Игорь, за платной услугой по составлению иска (или его корректировке) Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Казань

Массовое мошенничество на СберМегаМаркете

Есть проблема, которая затронула около 80 обманутых россиян из разных городов и регионов.

В период с 12 июня – 3 июля покупатели, и я в том числе, заказали смартфоны разной ценовой категории (от 16566 руб. до 31901 руб.) на всем известном маркетплейсе «СберМегаМаркет», который принадлежит Сбербанку.

Продавцами выступили:

1. Mobimir ИП Вольхина Светлана Юрьевна ИНН 667413403143 ОГРНИП 322665800063081

2. ООО «Магистраль» ОГРН 1226600026091

3. ООО Автолидер ОГРН 1226600016026

4. SТехно ИП Петрушин Владимир Николаевич

5. Marvel.ru

Больше всего пострадали покупатели магазина Mobimir.

Некоторые покупали телефон в кредит, некоторые – в количестве двух штук. По прибытии товара на руки все мы получили вместо заказанного смартфона беспроводные наушники Apple AirPods Pro и Apple AirPods 3. Сверив серийные номера полученных нами наушников мы увидели, что они идентичны (см.фото, прикреплённые к сообщению). То есть наушники - подделка. Абсолютно каждый сразу либо обратился в службу поддержки, где специалисты составили обращение о том, что пришёл не тот товар, либо сами составили обращение в приложении о возврате денег или обмене товара на верный товар (смартфон).

В зависимости от даты доставки, некоторым продавец пообещал выслать верный заказ, некоторым - уже выслал, а остальным - обещал вернуть деньги и оставить наушники в качестве моральной компенсации. Тем, кому заказ продавец выслал второй раз, опять пришли наушники, вторая пара. Остальным же продавец MobiMir просто перестал отвечать, выходить на связь с 28 июня. СберМегаМаркет неделю-полторы просто игнорировал наши сообщения, не отвечая по существу получим ли мы свой товар или возврат денег и в течении какого срока.

Продавец SТехно выходил последний раз на связь 7 июля.

В результате, 7-9 июля почти всем нам просто закрыли обращения с формулировками:

1. «Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией. В настоящий момент вы приостановили сотрудничество с данным продавцом. Продавцы самостоятельно урегулируют с пользователями все вопросы, связанные с куплей-продажей товаров. Маркетплейс оказывает своим пользователям информационную поддержку, связанную с рассмотрением претензий Пользователей, связанных с процессами покупки и доставки товара. Маркетплейс не рассматривает претензии, связанные с ненадлежащим качеством товаров, удовлетворением соответствующих требований, возвратом денежных средств пользователя, и иных подобных требований. Все указанные действия осуществляются непосредственно продавцами. Контакты продавца MobiMir: Юридическое лицо ИП Вольхина Светлана Юрьевна ОГРН 322665800063081 К сожалению, на данном этапе ваше обращение будет закрыто. Если у вас остались дополнительные вопросы, вы можете направить их в официальном заявлении на юридический адрес Маркетплейс г. Москва, Спартаковская площадь, д. 16/15, строение 6, и оно будет передано в юридический отдел для рассмотрения по существу».

2. (Имя), сожалеем, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией.

Маркетплейс не является продавцом каких-либо товаров.

По действующему законодательству Маркетплейс - это товарный агрегатор (преамбула Закона о защите прав потребителей N2300-1), площадка, на которой продавцы самостоятельно размещают свои товарные предложения (п. 1.2.).

Маркетплейс может от своего имени выдать кассовый чек и принять денежные средства за товар в счёт погашения ваших обязательств перед продавцом по договору купли-продажи (1005 ГК РФ).

У Маркетплейс юридически нет возможности самостоятельно удовлетворять претензии, связанные с договором купли-продажи между покупателем и продавцом.

В рамках вашего обращения с нашей стороны была проведена вся необходимая работа:

1. Обращение было зарегистрировано;

2. Обращение было рассмотрено;

3. Информация была передана менеджеру ведущего данного продавца на нашей платформе. С продавцом была проведена работа.

4. Обращение было передано старшим специалистам, продавец был заблокирован на нашей площадке.

5. Предоставлена вся необходимая информация в рамках Закона о защите прав потребителей.

Продавцы самостоятельно урегулируют с пользователями все вопросы, связанные с куплей-продажей товаров. Маркетплейс оказывает своим пользователям информационную поддержку, связанную с рассмотрением претензий Пользователей, связанных с процессами покупки и доставки товара. Маркетплейс не рассматривает претензии, связанные с пересортом товаров по качеством товаров, удовлетворением соответствующих требований, возвратом денежных средств пользователя, и иных подобных требований. Все указанные действия осуществляются непосредственно продавцами.

К сожалению, на данном этапе ваше обращение будет закрыто.

Контакты продавца MobiMir:

Юридическое лицо ИП Вольхина Светлана Юрьевна.

ОГРН 322665800063081».

Никаких данных продавца, кроме названия ИП и ОГРН нам не предоставили. Следовательно, ни досудебную претензию, ни иск в суд на имя продавца подать мы не можем.

Отрицательные отзывы СберМегаМаркет отклоняет (видно на фотографиях, прикреплённых к сообщению).

9 и 10 июля 2022 многие создали новое обращение, так как старое закрыто. Специалисты СберМегаМаркета его просто удалили, даже не стали рассматривать. Получается, что маркетплейс СберМегаМаркет допустил к торговле на своей площадке недобросовестных продавцов и пытается с себя снять всю ответственность за проданный товар.

В группе СберМегаМаркета ВКонтакте в обсуждениях за июнь и июль очень много негативных отзывов людей, которые получили наушники вместо телефона. Ссылка на группу: https://vk.com/sbermm

Сейчас люди объединились в чате в ВКонтакте и пытаются индивидуально что-то сделать чтобы наша ситуация хоть как-то сдвинулась с места, и мы получили свои денежные средства обратно.

Но нужна грамотная помощь юристов для правильных действий, которые бы привели к положительному разрешению вопроса.

Ссылка на чат пострадавших в ВКонтакте https://vk.me/join/m1gn/6K9RAYCgrn1RSObZMh4Xukr8QPPu_Y=

Юрист г. Барнаул
14.07.2022, 15:40

В полицию обращались?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Позвольте предложить вам 200 бонусных рублей в качестве извинений для применения к следующей покупки?

Заказал товар на маркетплейсе "сбермегамаркет" (продавец делал скидку почти 70%) в дальнейшем его отменили в одностороннем порядке (со стороны продавца) товар я должен был оплачивать при получении (номер был присвоен в личном кабинете сбермаркете) как мне в данном случае получить свой товар? Сбер пишет что "Владислав, добрый день! Действительно, продавец отменил заказ, после проверки соответствия товара. Сейчас может не быть товара, годного для отправки у данного продавца. Позвольте предложить вам 200 бонусных рублей в качестве извинений для применения к следующей покупки?

Попробуйте посмотреть у других продавцов такой же товар или подобрать по схожим характеристикам: https://sbermegamarket.ru/catalog/vytyazhki/."

Юрист г. Темрюк
31.05.2022, 13:38

Отказ от поставки незаконен, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК о поставке товара по оговоренной цене.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тюмень

Возврат средств за товар покупателю, если покупатель не приходит за деньгами

Я продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?

Юрист г. Темрюк
26.08.2020, 15:55

Не надо ни чего предпринимать, теперь пусть она бегает за деньгами.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
26.08.2020, 16:00

Для суда нужно написать письменно письмо что согласны выплатить деньги, просите прийти или предоставить реквизиты. Телефонные разговоры вы в суде потом не докажите, она скажет что никаких разговоров не было и все, суд посчитает что вы не ответили, по хорошему все письменно надо фиксировать и выработать алгоритм работы с претензиями для продавцов, разработать единые бланки, собирать с людей необходимые данные, как минимум адрес чтобы указывали куда потом вести переписку. Иначе в судах потом могут быть сюрпризы, законодательство потребительское суровое к продавцам, потом могут быть большие убытки.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

То, что я более месяца вынужден ходить со старым телефоном (на замену мне телефона не выдали, т.к.

Помогите советом, пожалуйста!

Со мной случилась следующая история: В прошлом году я купил в салоне сотовой связи сотовый телефон. К концу весны в работе телефона обнаружилось столько ошибок, что я решился отнести телефон обратно в салон. Пришел и сообщил менеджеру о своем намерении вернуть деньги, так как телефон зависает, и некоторые функции в нем не работают (например, не открывался пункт меню "Заметки" в органайзере). Все это происходило в присутствии одного свидетеля с моей стороны. Менеджер заполнил бланк приема телефона, сообщив, что они проведут диагностику и в течение 20 ти дней сообщат мне ответ. На вопрос менеджера о необходимости ремонта телефона я ответил отказом и требованием возврата денег, что он зафиксировал в техническом листе. Через 10 дней мне позвонили и попросили прийти. Когда я пришел, мне сообщили, что в телефоне было заменено ПО и все стало работать нормально. На мои возражения о том, что я отказывался от каких либо действий с телефоном кроме как диагностика мне сообщили, что замена ПО не является ремонтом. И указали на бумагу, которую с моих слов заполнял менеджер при приемке на диагностику. В этой бумаге мои слова об отказе от ремонта и требовании вернуть деньги были записаны в пункте «В случае обнаружения механических подтверждений….» а лист вообще был бланком приема на ремонт. Далее мне сообщили, что с момента покупки мной телефона фирма сменилась, в доказательство чего показали что на чеках, которые теперь выдают, стоит совсем другое название фирмы. Менеджеры в тоже время заверили, что они все же несут гарантийные обязательства по телефонам, проданным старой фирмой. Мною была написана претензия, в которой я потребовал возврата денежных средств. Мне сказали, что претензия будет рассмотрена в течение 10 дней. Позже я узнал, что менеджер должен был выдать копию претензии, чего он не сделал. Через 10 дней я пришел за ответом на претензию, но оказалось, что моей претензии нет… менеджер утверждает, что ее он отдал, а в центральном офисе мне сообщили, что никакой претензии у них нет. Оказалось, что учета такого рода документов (претензий) у них не ведется. Юрист центрального офиса еще раз повторил, что замена ПО (перепрошивка) ремонтом не является, что фирма у них теперь другая и вообще не несет никакой ответственности за дела старой фирмы и что мне теперь все равно не доказать что в телефоне были какие то проблемы с ПО и поэтому мне все равно придется забрать телефон обратно. После того как я в очередной раз отказался от возврата телефона и потребовал возврата уплаченной суммы на основании того, что мне был продан товар ненадлежащего качества, мне предложили снова написать претензию. Претензия была снова написана и на этот раз взята копия с подписью не только менеджера, но так же старшего менеджера и печатью салона сотовой связи. В момент покупки телефона, его возврата и повторного написания претензии со мной был мой знакомы, который может засвидетельствовать все то, что я написал выше.

Не могли бы Вы подсказать мне, законны ли мои требования и как велика вероятность вернуть деньги, уплаченные при покупке телефона. Так же я узнал, что при иске в суд я имею право потребовать возмещения морального ущерба. То, что я более месяца вынужден ходить со старым телефоном (на замену мне телефона не выдали, т.к. его брали не на ремонт, а на диагностику) и испытывал, в связи с этим, проблемы с качеством связи.

Заранее огромнейше благодарю.

Юрист г. Санкт-Петербург
27.06.2005, 12:27

Уважаемый Сергей.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы по своему выбору в течение гарантийного срока при обнаружении недостатков по качеству товара можете предъявить следующие требования:

1. ремонт товара

2. замена товара

3. уменьшение покупной цены

4. возврат денег

Соответственно заявляйте свои требования в суде. Ваш ответчик - фирма, продавшая товар. Следует выяснить в налоговом органе, существует ли она, т.к. если ликвидировалась (не путать с реорганизацией!), то ничего не сделать.

Моральный ущерб потребовать можете, но суды обычно устанавливают мизерные суммы: 500 - 1000 руб.

требуйте назад деньги + неустойку: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки продавцом удовлетворения Вашего требования (ст.23 Закона).

Телефон на замену предоставляется только по Вашему требованию и только в случае, если Вы просите ремонта, либо замены товара.

Обратитесь также с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора (ранее: Госторгинспекция)

С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Барнаул

Как доказать, что телефон я им вернул, если у меня нет никаких бумаг?

В феврале 2015 г. было решение суда о везмещении стоимости телефона и тд. В августе деньги перечислили. Вот никакой бумажки о моем возврате товара (телефон) в магазин у меня нет. Сегодня звонили приставы и интересовались о товаре (где он находится), якобы продавец обратился к ним с требованием возврата товара. Как я понял в магазине телефон не провели по возврату и сейчас требуют его с меня. Какие мои дальнейшие действия, последствия "невозврата" товара, когда мне за него вернули стоимость? Как доказать, что телефон я им вернул, если у меня нет никаких бумаг?

Сушков М.В.
Юрист г. Кандалакша
14.06.2016, 10:20

Здравствуйте. Никак не докажете

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
14.06.2016, 10:20

Увы, мы вам не можем подсказать как вы будете доказывать что вы его вернули раз у вас нет никаких документов

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #2010857
Юрист г. Барнаул
14.06.2016, 10:56

Последствия невозврата телефона- это требование магазина к Вам вернуть телефон либо возместить его стоимость.

По поводу доказательства того, что Вы возвращали телефон, необходимо уточнение дополнительных обстоятельств, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Продавец подтвердил, что я смогу это сделать, но при моем обращение в обмене мне отказали.

Есть претензия к салону связи Евросеть. Возможно ли чтоб юрист проверил претензию?! Я, (ФИО), (число), приобрела в вашей организации сотовый телефон (модель) чек в наличие за 3490 так как телефон приобретался в подарок, я заранее уточнила возможность возврата/обмена в случае если телефон не подойдёт будущему владельцу. Продавец подтвердил, что я смогу это сделать, но при моем обращение в обмене мне отказали. По закону о защите прав потребителей, телефон не является таким товаром, который не подлежит возврату. Поэтому я имею право вернуть не подходящий мне товар в течение 14 дней со дня покупки. Прошу рассмотреть мое заявление и произвести возврат денежных средств за неподходящий мне товар.

Юрист г. Серпухов
08.11.2014, 19:45

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

[i]Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
08.11.2014, 20:12

С претензией все в порядке. Допишите внизу реквизиты счета, куда вернуть деньги. Здесь два варианта: могут на банковский счет, а могут наличными под квитанцию. Поэтому лучше перестраховаться и вписать банк.реквизиты в претензию.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

Или идти сразу в суд? Или писать какую-то претензию, куда ее потом нести, отправлять?

Здравсивуйте. Подскажите. Купила телефон в днс 21.09.2019 на подарок. 22.09.2019 года в телефоне обнаружились неполадки. Сенсор телефона не реагирует на прикосновения, или неперелистует страницы в интернете. 22.09.2019 пошла в магазин днс с просьбой поменять телефон, было отказано. Сказали принести телефон и отправить на экспертизу на 21 день. А потом будет решенл, что с ним делать. Я решила, что теперь не хочу менять его, а хочу вернуть его, так как он неисправен. И купить телефон в другом магазине. Что для этого мне нужно сделать. Отдать телефон в днс на экспертизу? Или идти сразу в суд? Или писать какую-то претензию, куда ее потом нести, отправлять?

Адвокат г. Ростов-на-Дону
23.09.2019, 00:05

Дима, вам следует написать заявление о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате денег и отправить по почте или сдать под роспись, через 10 дней если получите письменный отказ или ответа не дадут - обращайтесь с иском в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Подскажите, пожалуйста, как нам быть?

Вопрос по поводу возможности возврата\обмена сотового телефона.

Неделю назад мной был куплен сотовый телефон Nokia 3100. В инструкции к телефону + на различных сайтах было указано, что телефон имеет возможность подключения к Интернет (GPRS), продавец это подтвердил, плюс у него же был куплен кабель для такого подключения.

Дома оказалось, что подключить телефон к Интернет невозможно.

На сайте фирмы Nokia прочитали потом, что у такой модели телефона возможности подключения нет (а для нас это очень существенно, телефон для этого и покупался).

В магазине же телефон принять обратно отказались, ссылаясь на Перечень товаров, не подлежащих возврату. Но там же сказано про товары надлежащего качества! А здесь в телефоне не оказалось очень существенной функции, отсутствие которой продавец не упомянул.

Подскажите, пожалуйста, как нам быть?

С уважением, Татьяна А.

Юрист г. Челябинск
06.01.2004, 14:05

Добрый день!

в данном случае вам необходимо сослаться на Закон о защите прав потребителя.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) которая указывает:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

В течении какого срока ответчик должен потребовать телефон на возврат?

Судился с евросетью по возврату денежных средств за телефон. В итоге суд постановил выплатить ответчика денежные средства, а после выплаты по требованию ответчика вернуть телефон. Так вот в чем вопрос: денежные средства были выплачены ответчиком, а требования по возврату телефона не поступало. В течении какого срока ответчик должен потребовать телефон на возврат?

Юрист г. Санкт-Петербург
20.09.2015, 12:30

Здравствуйте! Могут вообще забыть.Им ваш телефон и не нужен.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение