Проблемы при Свифт переводе из России в Японию - что делать, если банк ошибся в конвертации валюты?
199₽ VIP

• г. Архангельск

Имея на руках инвойс счёт об оплате автомобиля, купленного на аукционе в японии, пришел в банк совершить Свифт перевод в Японию в енах (на руках наличность в рублях. Счёт выставлен в енах).

Сотрудник банка уведомил о возможности совершить Свифт перевод в енах, конвертированы рубли в ены.

В процессе создания счета выяснилось, что сотрудник открыл счёт в юанях, и на мой вопрос почему, меня заверили, что рубли поменяем на юани, а при переводе в японский банк они автоматически конвертируются в ены. (Валютный счёт в этом банке можно открыть только в юанях). Сотрудник посчитал сколько мне нужно внести на счёт рублей для получения необходимой суммы в юанях.

Помог через мобильное приложение конвертировать рубли в юани и совершить Свифт перевод по моим реквизитам.

Вечером этого дня перевод отменили и валюта вернулась по мне на счёт.

После получения разъяснений от службы поддержки банка, выяснилось, что через мобильное приложение нельзя провести Свифт перевод, ТК там просто нет необходимых полей.

Рекомендовали сделать перевод через компьютер, что я непременно сделал с помощью специалиста службы поддержки.

Через день перевод опять отменили.

Причина, не указаны реквизиты банка посредника, которые позволяют перевести юани в ены. Суть такова. При переводе разных валют, одна валюта должна конвертироваться в другую. Но мне валюту перевода мне навязал банк, а реквизиты требует от меня.

Могу ли я требовать отменить изначальную конвертацию моего рубленого вклада в юани и вернуть изначальную сумму, которую внёс на счёт?

Благодарю за помощь!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Илья, отвечу коротко и ясно. Если Вам и вернут деньги, то только юани, переведенные на рубли по курсу на момент возврата.

Спросить

Здравствуйте, Илья!

да, можете.

Т.к. по сути в данном случае Вам:-во-первых, навязали услугу, что запрещено законом.-во-вторых, не сообщили о ней всей информации.

- в-третьих, по сути оказали ее некачественно.

Поэтому имеете полное право отказаться от этой услуги и потребовать возврата денежных средств. В рублях.

Кроме того, можете потребовать возмещения убытков.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Здравствуйте.

Може е требовать из вашего вопроса. Требовать является вашим правом.

Обоснуйте свою правовую позицию на основании ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Подайте банку требование в письменной форме. Вам дадут ответ и должны вернуть вам деньги в размере и валюте, которую вы хотите.

Так как услуга банком дважды оказана не качественная

Если вамше требование не удовлетворят, то можете ваш вопрос решить в судебном порядке. Подав иск в суд на банк.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Ilya

Вы вправе отменить конвертацию рублевого вклада в юани и вернуть средства внесенные вами на счет.

Опираться можно на договор банковского счета который у вас заключен и закон о праве потребителя

Поступившие с 9 марта 2022 года на валютный счет средства в валюте нельзя будет получить наличной валютой до окончания действия временного порядка операций с наличной валютой. Эти средства можно получить только в рублях по курсу банка на день выдачи, при условии, что выдаваемая сумма в рублях или долларах не будет меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам Банка России.

_____

www.garant.ru

Общие правила выдачи средств с валютных счетов и вкладов граждан на период с 9 марта по 9 сентября описаны в Информации Банка России от 9 марта 2022 года "Банк России вводит временный порядок операций с наличной валютой" , а более подробные разъяснения систематизированы в Письме Банка России от 25 марта 2022 г. № 08-36-2/2219 "О направлении ответов на типовые вопросы кредитных организаций".

____________

Спросить
Олег
09.05.2019, 13:25

Банк предлагает сконвертировать валюту и создать валютный депозит через банкомат

Положил валюты на счет (для создания депозита) - банк принял валюту, отконвертировал ее и после запроса на создание депозита - предложил сконвертировать появившиеся рубли в валюту, открыть валютный счет, создать валютный депозит. (все процессы проводились по банкомату, уведомления о конвертации, курсе конвертации, невозможности принятия валюты (т.к счет оказывается рублевый - не было)
Читать ответы (1)
Анастасия
29.10.2015, 07:27

Ошибочный перевод в Сбербанке - Я должна ли доплатить разницу за перевод в другой валюте?

Ситуация следующая: я сделала свифт перевод в одном из отделений Сбербанка. Перевод необходимо было сделать в евро, я внесла нужную сумму в рублях, плюс комиссию за перевод. Перевод был получен получателем в полном объеме. Через некоторое время мне перезвонили из отделения и сказали, что кассир ошибся и перевел евро в рубли по курсу доллара и теперь я должна прийти и доплатить разницу. У меня на руках есть чек, в котором указана сумма перевода и комиссии в евро и курс рубля к евро, но нигде не указана эквивалентная сумма в рублях. Сотрудники банка утверждают по телефону, что у них есть некие записи с камер службы безопасности, которые подтверждают их версию. Имеют ли сотрудники банка право требовать от меня внести дополнительные средства в этом случае?
Читать ответы (1)
Гость 3636122
22.07.2022, 11:38

Клиент Тинькофф Банка подает в суд на банк после потерь при переводе в Газпромбанк с наложением комиссий

После введения заградительных комиссий на валютные вклады в Тинькофф Банке сделал Свифт перевод валюты в Газпромбанк. Перевод оставался без исполнения в банке более 20 дней с объяснением, что он стоит в очереди на обработку. После объявления Газпромбанком о комиссии за входящие переводы за день до введения комиссии сделал отмену перевода из Тинькоффбанка. В результате вместо отмены перевода Тинькофф отправил деньги в Газпромбанк где с них сняли комиссию в значительной для меня сумме. Хочу подать в суд на Тинькофф Банк. Тинькофф Банк отказывается возместить мои потери. Прошу помощи для составления иска и ведения дела в суде.
Читать ответы (4)
Юрий
16.12.2019, 07:43

Проблемы с оплатой страхового полиса зарубежной компании - двойная конвертация и потеря денег?

Оплачивали страховой полис зарубежной компании на ранее открытый валютный счет. Три года было все в порядке. Сегодня при оплате на м сообщили, что валютные переводы банк не совершает и попросили произвести конвертацию на условиях банка! Получилось двойная конвертация: валюта-рубли, рубли - валюта. Итого минус 15000 руб, за не понятно за что? Можно ли отменить эту банковскую операцию и попросить банк вернуть всю сумму в валюте?
Читать ответы (6)
Сергей
06.10.2014, 18:58

Проблемы с погашением кредита в Платинум банке после ухода из Крыма - что делать?

Брал кредит в Платинум банке, платил вовремя, но после ухода банка из Крыма, платить по реквизитам, указанным в договоре нет возможности (банки Крыма отказывают в переводе). Обращался в службу поддержки банка с просьбой выслать мне доп соглашение с указанием реквизитов, валюты и т.п. - мне отказали, мотивируя тем, что банк не видит в этом необходимости. Дали ссылку на сайт банка, где указаны реквизиты корреспондентского счета Платинум банка в банке ВТБ для оплаты в рублях, долларах и евро. (кредит выдавался в гривне). В дальнейшей переписке с банком (эл.почта) я так и не добился ответов на вопросы: почему я должен платить в валюте, отличной от указанной в договоре, по какому курсу, каков минимальный платеж... Какие-либо документы банк отказывается высылать даже в электронном виде. (просил доп соглашение к договору или письмо с реквизитами для оплаты, справку о погашении кредита..). В данный момент мне прислали 2 письма угрожающего характера из ООО Национальная служба взыскания, от представителей этой же конторы поступают и звонки с угрозами. Оплатить кредит я не против, о чем известил банк в электронной переписке, но только после предоставления мне соответствующих документов. Банк начисляет пеню за просрочку. Вопрос: каков алгоритм действий в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Андрей
15.12.2016, 12:37

Необходимость подтверждения суммы перевода и время ожидания поступления

Мне прислали - Система запрашивает-Вам необходимо подтвердить сумму перевода. Для этого необходимо оплатить 1.5 % от суммы займа. Эта процедура необходима для того чтобы программа распознала ваш счет. Сделать это нужно в ближайшие два часа, в противном случае банк автоматически отменит перевод и заблокирует счет. После оплаты деньги поступят моментально и этот платеж вам вернется через 24 часа. Об этом мне только что сообщили из банка. Через какое время ожидать поступлений? Мне нужно урегулировать вопрос с банком и проконтролировать перевод.
Читать ответы (3)
Владимир
26.12.2014, 00:13

Срок обращения в суд по неполученной сумме с вклада в Траст банке.\n2)

Был открыт вклад в Траст банке в размере 620000 рублей с минимальным остатком (3000 руб). Основную часть вклада (617000 руб) сотрудник банка перевел на текущий счет, после с текущего счета сделал перевод на мой текущий счет в другом банке. Деньги не поступили. 1) Через какое время можно обратиться в суд? 2) Относится ли эта сумма перевода под страховую гарантию?
Читать ответы (6)
Тимур
25.02.2010, 17:27

И Обязан ли я выплачивать эти деньги которые мне выдали по вине кассиршы, работающей в этом банке?

Я получал деньги через денежный перевод в банке от родителей с другой страны. Кассирша провела всю операцию по-получению перевода в долларах. Также в этот день дядя мне отправил перевод тем же переводом в рублях. И я его так же получал в этом банке. Кассирша оформила мне оба перевода, а потом передала эти документы в соседнее окно для получение самих денег. Кассирша в этом окне спросила у меня буду ли я получать всю сумму в рублях. На что я ответил да.и она мне посчитала сколько это будет в рублях, причем она ошиблась и посчитала что оба перевода были в долларах и что их оба нужно менять хотя один перевод был в рублях. И вот она посчитала оба перевода как в долларах оформила мне квитанцию на которой была указанна сумма в рублях. Т.е. она была крупнее той суммы которую мне отправили. И все это по вине кассиршы. Я необратил на это внимание и ушел из банка не посчитав денег. Сейчас банк нашел меня через университет в котором я учусь (студент) и требует что бы я вернул деньги которые он мне выдал в избытке. Прав ли в данном случае банк? И Обязан ли я выплачивать эти деньги которые мне выдали по вине кассиршы, работающей в этом банке?
Читать ответы (1)
Галина
29.06.2016, 18:52

Выплата суммы в рублях по курсу на день закрытия банка - правомерное предложение или нарушение прав клиента?

У меня был открыт валютный вклад в банке. В настоящее время банк лишился лицензии. Мне предлагают выплатить сумму в рублях по курсу на день закрытия банка. Правы ли сотрудники банка?
Читать ответы (1)
Денис
26.05.2017, 14:18

Срочное подтверждение суммы перевода и возможность мошенничества - предупреждение и меры предосторожности

Система запрашивает-Вам необходимо подтвердить сумму перевода. Для этого необходимо оплатить 2 % от суммы займа. Эта процедура необходима для того чтобы программа распознала ваш счет. Сделать это нужно в ближайшие два часа, в противном случае банк автоматически отменит перевод и заблокирует счет. После оплаты деньги поступят моментально и этот платеж вам вернется через 24 часа. Об этом мне только что сообщили из банка. Через какое время ожидать поступлений? Мне нужно урегулировать вопрос с банком и проконтролировать перевод. Можно ли привлечь за мошенничество?
Читать ответы (1)