Проблемы при Свифт переводе из России в Японию - что делать, если банк ошибся в конвертации валюты?
199₽ VIP
Имея на руках инвойс счёт об оплате автомобиля, купленного на аукционе в японии, пришел в банк совершить Свифт перевод в Японию в енах (на руках наличность в рублях. Счёт выставлен в енах).
Сотрудник банка уведомил о возможности совершить Свифт перевод в енах, конвертированы рубли в ены.
В процессе создания счета выяснилось, что сотрудник открыл счёт в юанях, и на мой вопрос почему, меня заверили, что рубли поменяем на юани, а при переводе в японский банк они автоматически конвертируются в ены. (Валютный счёт в этом банке можно открыть только в юанях). Сотрудник посчитал сколько мне нужно внести на счёт рублей для получения необходимой суммы в юанях.
Помог через мобильное приложение конвертировать рубли в юани и совершить Свифт перевод по моим реквизитам.
Вечером этого дня перевод отменили и валюта вернулась по мне на счёт.
После получения разъяснений от службы поддержки банка, выяснилось, что через мобильное приложение нельзя провести Свифт перевод, ТК там просто нет необходимых полей.
Рекомендовали сделать перевод через компьютер, что я непременно сделал с помощью специалиста службы поддержки.
Через день перевод опять отменили.
Причина, не указаны реквизиты банка посредника, которые позволяют перевести юани в ены. Суть такова. При переводе разных валют, одна валюта должна конвертироваться в другую. Но мне валюту перевода мне навязал банк, а реквизиты требует от меня.
Могу ли я требовать отменить изначальную конвертацию моего рубленого вклада в юани и вернуть изначальную сумму, которую внёс на счёт?
Благодарю за помощь!
Илья, отвечу коротко и ясно. Если Вам и вернут деньги, то только юани, переведенные на рубли по курсу на момент возврата.
СпроситьЗдравствуйте, Илья!
да, можете.
Т.к. по сути в данном случае Вам:-во-первых, навязали услугу, что запрещено законом.-во-вторых, не сообщили о ней всей информации.
- в-третьих, по сути оказали ее некачественно.
Поэтому имеете полное право отказаться от этой услуги и потребовать возврата денежных средств. В рублях.
Кроме того, можете потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте.
Може е требовать из вашего вопроса. Требовать является вашим правом.
Обоснуйте свою правовую позицию на основании ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Подайте банку требование в письменной форме. Вам дадут ответ и должны вернуть вам деньги в размере и валюте, которую вы хотите.
Так как услуга банком дважды оказана не качественная
Если вамше требование не удовлетворят, то можете ваш вопрос решить в судебном порядке. Подав иск в суд на банк.
СпроситьЗдравствуйте
Ilya
Вы вправе отменить конвертацию рублевого вклада в юани и вернуть средства внесенные вами на счет.
Опираться можно на договор банковского счета который у вас заключен и закон о праве потребителя
Поступившие с 9 марта 2022 года на валютный счет средства в валюте нельзя будет получить наличной валютой до окончания действия временного порядка операций с наличной валютой. Эти средства можно получить только в рублях по курсу банка на день выдачи, при условии, что выдаваемая сумма в рублях или долларах не будет меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам Банка России.
_____
Общие правила выдачи средств с валютных счетов и вкладов граждан на период с 9 марта по 9 сентября описаны в Информации Банка России от 9 марта 2022 года "Банк России вводит временный порядок операций с наличной валютой" , а более подробные разъяснения систематизированы в Письме Банка России от 25 марта 2022 г. № 08-36-2/2219 "О направлении ответов на типовые вопросы кредитных организаций".
____________
Спросить