Что делать в этой ситуации!?

Читайте также:
Вопрос №19561766

В СНТ НА УЧАСТКЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОСТАВИЛИ ПАВИЛЬОН ПЛОЩАДЬЮ 30 м 2 и ОТКРЫЛИ В НЕМ МАГАЗИН, ГДЕ ПРОДАЮТ ПРОДУКТЫ И ПИВО, ПОДКЛЮЧИВ ЕГО К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ СНТ. ЭТА ТЕРРИТОРИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ МУСОРНОЙ ПЛОЩАДКИ. НА ЭТУ ТЕРРИТОРИЮ ИЗНАЧАЛЬНО ПЛАНИРОВАЛСЯ Р ПЕРЕНОС КПП. НО НА ЭТО МЕСТО ПОСТАВИЛИ ПАВИЛЬОН. НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УВЕДОМИЛ ДАЧНИКОВ, ЧТО БУДЕТ СТОЯТЬ МАГАЗИН, НО БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ СНТ, ТК НАПРЯЖЕНИЯ ЛЕТОМ ИТАК НЕ ХВАТАЕТ. ОДНАКО ОН НАРУШИЛ ОБЕЩАНИЕ. В ПРОТОКОЛЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО НИ СЛОВА О МАГАЗИНЕ ВООБЩЕ И В УСТАВЕ СНТ - ТОЖЕ. РЯДОМ НА ОСТАНОВКЕ ЕСТЬ УЖЕ НЕЗАВИСИМЫЙ ОТ СНТ ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН. НА СКОЛЬКО ПРАВОМОЧНЫ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, С УЧЕТОМ ТОГО, ЧТО ПРАВЛЕНИЕ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ ПОДПИСАЛО ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ, ГДЕ ТРЕБОВАЛО ОТКЛЮЧИТЬ МАГАЗИН ОТ ЭЛЕКТРОЛИНИЙ СНТ, НО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕ РЕАГИРУЕТ. МАГАЗИН И ДАЛЬШЕ РАБОТАЕТ, ПРИЧЁМ РЯДОМ С МУСОРНОЙ ПЛОЩАДКОЙ СНТ И МЫ СЧИТАЕМ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО И НЕЗАКОННО. ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ!? ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕУПРАВЛЯЕМ. МЫ БОИМСЯ НОВЫХ ШТРАФОВ ИЗ ЗА МАГАЗИНА.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
22.07.2022, 05:17

Первое, это писать жалобу в Прокуратуру и Роспотребнадзор о нарушении процедуры принятия и исполнения решения и санитарных норм.

Должны провести проверку и принять законные меры.

Если будут отписки, то в вышестоящую Прокуратуру и соответственно обратиться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург

Может ли правление без общего собрания отстранить председателя от должности (председателя), оставив в правлении.

На общем собрании членов СНТ было избрано правление. Правление из своего состава выбрало председателя, как исполнителя поручений правления. Председатель не выполняет поручений правления и не даёт отчёты и иныормацию. Может ли правление без общего собрания отстранить председателя от должности (председателя), оставив в правлении. В нашем стандартном уставе это не прописано.

Юрист г. Москва
30.03.2021, 09:39

Нет, не сможете

[quote]Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:

2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.03.2021, 09:44

Нет, не может по нормам закона.

Так называемые [i]поручения [/i]должны быть облечены в правовые документы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Киров
30.03.2021, 16:07

Общее правило таково, кто избрал, тот и отстраняет.

По ФЗ № 217 избирать Председателя должны члены СНТ на общем собрании членов СНТ.

Для смены Председателя нужно инициировать внеочередное отчетно-перевыборное собрание, на котором Председатель должен отчитаться о проделанной работе, также следует заслушать и утвердить отчет ревизора СНТ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.04.2021, 22:37

Не нравится председатель - меняйте. Председатель как избирается, так и отстраняется ОБЩИМ СОБРАНИЕМ, а не Правлением.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Якутск

В протоколе было указано, что собрание открыл председатель Устинова (старый председатель)

Я новоизбранный председатель СНТ. протокол собрания, на котором меня избрали подписала я.правомочно ли это. в протоколе было указано, что собрание открыл председатель Устинова (старый председатель) ведение протокола организует председатель правления (далее ново избранный председатель правления). далее в первом пункте было вынесено голосование прекращение полномочий Устиновой. Во втором пункте избрали нового председателя Хакимова. И Хакимова подписала протокол собрания. Правильно ли.или должна была подписать протокол Устинова.

Юрист г. Долгопрудный
14.09.2021, 04:13

Неизвестно, зависит от внутренних документов СНТ. Но - председателем собрания может быть любой член СНТ, а не только единоличный исполнительный орган.

Вам помог ответ?ДаНет
Шатохина Н. М.
Адвокат г. Якутск
14.09.2021, 11:37

Доброе время суток! Ведение протокола производит секретарь, даже если Вас избрали далее Председателем, подписать его должны были два лица, председательствующий на собрании-Устинова, и секретарь этого собрания-Вы.

Вам помог ответ?ДаНет

И если нет, то означает ли, что Правление может переизбрать преда на данный момент по старому Уставу?

На общем собрании в 2018 г, было выбрано новое Правление. После, на Правление, согласно Уставу-и новый председатель. В редакции старого Устава не сказано, что вопрос выбора, перевыбора председателя - утверждается на общем собрании (согл. ФЗ № 66) Председатель в течении всего года свои обязанности не выполнял, более того, с его стороны много незаконных действий. Правление хотят его переизбрать. На общем собрании садоводов в 2019 было много споров и разногласий, вопрос утверждения нового Устава по нов закону не обсуждался. В новом Уставе, (который есть, но на Правлении он не обсуждался, и который составлен Председателем в кругу приближенных его лиц) со слов председателя, выборы (перевыборы) преда - на Правлении, но утверждается общим собранием. Протокол общего собрания никто не может получить уже вторую неделю, Устав также, председатель "кому то предоставил, кому-то нет". Вопрос-как переизбрать в такой ситуации преда? И если новый Устав не обсуждался на общем собрании, является ли он правомочным. И если нет, то означает ли, что Правление может переизбрать преда на данный момент по старому Уставу? Очень нуждаемся в ответе юриста! Спасибо за ответ!

Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казань
25.03.2019, 10:00

Преизбирайте по новому закону, устав по рангу ниже чем Закон, заодно ставьте вопрос об утверждении новой редации Устава СНТ.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саратов
₽ VIP

Незаконные выборы председателя СНТ

Есть ТСН. 22 мая было общее перевыборное собрание. Выбран новый (старый) председатель, который за 5 мая продал свой участок, никого об этом не оповестив. Он был председателем 2 года с 2019. По ФЗ-217, с момента продажи участка он уже не является членом СНТ. Кстати, на том собрании строе правление "благополучно" забыло избрать новое правление (в протоколе собрания в повестке дня этого просто нет). В результате получается бардак. Официально избранного правления нет, председатель избран незаконно.

Вопрос: что и как надо быстрее всего сделать, чтоб отменить незаконное решение общего собрания об его избрании председателем. Кого можно и нужно назначить на место незаконно избранного председателя.

Зинченко Р.Е.
Студент г. Москва
06.08.2021, 21:01

Можно, конечно, подать иск в суд о признании решений Общего собрания недействительными. Срок на подачу - 6 месяцев. Но это ничего не изменит. Он по выписке из ЕГРЮЛ числится председателем с 2019 года. Поэтому судом вы этот вопрос не решите.

Вместо него никого никак невозможно назначить на его место.

Он будет находиться в должности до того момента, пока вы не выберете нового председателя.

Вам надо созывать Внеочередное общее собрание и выбрать нового председателя.

Для созыва такого внеочередного общего собрания необходимо собрать подписи 1/5 части членов СНТ.

[quote]

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

""Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

7. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:

1) правления товарищества;

2) ревизионной комиссии (ревизора);

[b]3) членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.[/b][/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
06.08.2021, 21:07
Это лучший ответ

Здравствуйте, Дмитрий Алексеевич! Если нужно отменить незаконное решение собрания, то в этом случае подается исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, на основании ст.182.3-181.4 ГК РФ, а вот что касается избрания нового председателя, то согласно ст.17 и 19 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный вопрос находится в компетенции общего собрания членов товарищества. Т.е. необходимо инициировать общее собрание, а не просто так назначить кого-то.

[quote]Статья 181.3. Недействительность решения собрания

1. Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

2. Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.

Статья 181.4. Оспоримость решения собрания

1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников гражданско-правового сообщества при проведении заседания общего собрания или заочного голосования;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

2. Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено последующим решением собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.

3. Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в заседании или заочном голосовании либо голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.

4. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

6. Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

7. Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
06.08.2021, 21:47

1.[b] Собирайте внеочередное собрание. [/b]

Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ

Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

[b]Решайте на нём вопрос с председателем правлением, ревизионной комиссией.[/b]

2. Сегодня через сайт обратитесь к прокурору района, укажите о фактах фальсификации, сокрытия выхода их членов СНТЮ незаконном избрании.

Просите прокурора принять меры прокурорского реагирования и недопущения нарушений со стороны псевдопреседателя прав граждан - членов СНТ.

3. Подавать иск в суд нецелесообразно пока, это не быстро и в корне проблему не решит. Если только наворочает что-то пред, но тогда надо его к уголовной привлекать!

[u]

Вот такой план мероприятий! [/u]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
06.08.2021, 22:01
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Дмитрий Алексеевич, доброго дня Вам.

У Вас есть право на подачу в суд Иска, согласно статьи 3 ГПК РФ.

Исковое заявление должно соответствовать статьям 131-132 ГПК РФ.

Однако, данный вариант будет не совсем правильным для Вашего решения вопроса.

Вам нужно, чтобы "смести" этого председателя из СНТ, провести внеочередное общее собрание с повесикой о выборе нового председателя СНТ.

Главное соберите 1/5 подписей членов СНТ.

Об этом прямо указано в статье 17

Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

[i]Надеюсь мой ответ Вам полезен![/i]

С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
07.08.2021, 00:46

Здравствуйте!

Вам следует всё же в законном порядке созвать общее собрание членов СНТ.

А когда оно не соберется, то провести голосование очно-заочное.

Как указано Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

[quote]Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества[/quote]

Незаконно избранного председателя и его правление чтобы из насиженных мест попросить, то необходимо обращаться в судебном порядке и оспаривать решение общего собрания, сразу хочу сказать, что быстро не получиться так как Вам потребуется привести много свидетелей кого там не было на собрании, и т.д.

Сейчас можно написать жалобу в Прокуратуру и указать, что было сокрытие информации от членов СНТ, ввели в заблуждения.

Всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
07.08.2021, 05:40
Это лучший ответ

Здравствуйте Дмитрий Алексеевич!

[b]К сожалению, такие случаи не единичны.[/b]

Но исправить ситуацию можно и нужно.

[u]Для этого есть два пути:[/u]

1.[b] Созыв внеочередного собрания членов СНТ[/b], которое на основании ст. 17. Компетенция общего собрания членов товарищества Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть проведено по требованию инициативной группы в составе 1/5 всех членов товарищества или по решению органа местного самоуправления по месту нахождения товарищества

2. Подача иска в суд на основании ст.181.4. [b]Оспоримость решения собрания [/b]ГК РФ

[b]

По председателю.[/b] Его избрание незаконно по ряду обстоятельств, из которых два главных.

[b]Во-первых,[/b] председатель на основании ст.18 ФЗ 217 избирается из членов правления, которое не переизбрано, а [b]во-вторых[/b], он соответственно должен быть членом товарищества

[u]Поэтому созыв внеочередного собрания собственников, избрание нового правления и, соответственно, нового председателя, устранит этот дисбаланс.

[/u]

[b]Удачи Вам![/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
07.08.2021, 06:50

Здравствуйте, Дмитрий Алексеевич, просто так на место председателя никого назначить не получится, для того чтобы возможно было законным способом решать насущные вопросы СНТ, первым делом следует созвать внеочередное собрание членов СНТ, на котором поставить вопрос об избрании председателя СНТ Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

[quote]1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:

...

2) избрание органов товарищества ([b]председателя товарищества[/b], членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;[/quote] Этот председатель уже будет легитимным и на законных основаниях сможет принимать решения. Для созыва собрания потребуется собрать подписи 1/5 части членов СНТ, п.7 ст.17 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ. Что касается незаконно избранного председателя, то лишить его полномочий можно только в судебном порядке, либо он сам добровольно может сложить с себя полномочия председателя СНТ. Таков алгоритм ваших действий. Удачи в решении вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
07.08.2021, 08:20

Здравствуйте!

Нужно либо провести еще одно собрание и переизбрать председателя на другого или подать иск в суд о признании решения собрания недействительным.

Правовое основание - Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Суды смотрят кто по выписке ЕГРЮЛ руководитель. Если отменить решение общего собрания, то должен быть руководитель. В связи с чем, проще провести новое собрание и избрать законного председателя.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Вам помог ответ?ДаНет

Или до следующего общего собрания в СНТ нет председателя?

Бывший председатель СНТ оспорил в судебном порядке процедуру созыва, состоявшегося общего собрания членов СНТ, как следствие, суд отменил решения принятые на этом собрании, в частности переизбрание правления СНТ и председателя. Бывший председатель выбирался в 2009 г. (протокол общего собрания о выборе его председателем) - имеет ли он право после вступления решения суда в силу подать заявление на внесение себя как председателя в выписку ЕГРЮЛ (в 2013 г.) или ему надо собирать общее собрание членов СНТ, т.к. по закону и уставу правление и председатель выбирается на срок 2 года. Или до следующего общего собрания в СНТ нет председателя?

Юрист г. Москва
17.01.2013, 20:24

Наталья, если Ваш председатель переизбирался не по своей воле - то тогда, отменив решение суда, продолжит исполнять обязанности бывший председатель. Он для этого его и оспаривал. Если же его срок полномочий истек и вы решили переизбрать нового- то следует созвать внеочередное собрание.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Наро-Фоминск
17.01.2013, 22:32

Что написано в решении суда по этому вопросу? Есть фраза о том, что решение является основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ? Попробуйте получить доп.решение, ели по срокам успеваете. Это проще, чем собирать народ.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Являются ли в таком случае трудовые договора председателя и бухгалтера действительными?

Председатель и бухгалтер являются членами СНТ. В уставе нашего СНТ прописано, что все работы проводятся на гражданско-трудовых отношениях. Но председатель и бухгалтер работают по трудовому договору. Решение это не выносились на общее собрание и приняли они его самовольно! Так же в нашем уставе, прописано что определение условий и оплаты труда входить в кампитенцию общего собрания. Но это не обсуждалось на общем собрании и в протоколе общего собрания это не прописано. Являются ли в таком случае трудовые договора председателя и бухгалтера действительными?

Юрист г. Красногорск
30.03.2022, 23:08

Нет, не являются. Они сделали это самовольно, в обход ОС СНТ.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
30.03.2022, 23:38

Данные договора через суд можно признать недействительными, так как оформлены в нарушении Устава СНТ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
31.03.2022, 06:51

Здравствуйте, если в договорах есть признаки трудовых отношений, а они скорее всего есть, то являются договоры трудовыми. ГПХ могут быть признаны трудовыми.

Вам помог ответ?ДаНет

Смена устава тсж

В ЖК РФ и Уставе ТСЖ право досрочной смены председателя правления принадлежит общему собранию, правление на своем собрании провело смену председателя путем голосования членов правления. Какие действия предпринять председателю для признания протокола незаконным. Спасибо.

Юрист г. Верещагино
17.11.2015, 07:53

Нужно обращаться в суд о признании протокола незаконным

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
17.11.2015, 07:53

Председатель может обжаловать данное решение правления в суд

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
17.11.2015, 11:43

Обращаться с иском в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Общее собрание членов снт оценило работу председателя неуд.

На общем собрании члены снт оценили работу председателя неудовлетворительной и выразили ей недоверие. Большинством голосов было решено выбрать нового председателя и правление. Дали две недели на подбор кандидадуры. Бывшая председатель игнорирует решение собрания полномочия не сдает. На повторное собрание для избрания нового председателя не явилась. Собрание назначила на другой день и набрала народ который за нее. что делать в этой ситуации нам кто против? Нас гдето половина. Есть протокол собрания где ее решили переизбрать.

ЗАО "ЮФ "Тимошенкова и партнеры"
Фирма г. Москва
21.05.2012, 09:52

Елена,

Все зависит от того, насколько правильно было проведено общее собрание и как формулировался вопрос в отношении председателя. Если в протоколе признали ее деятельность неудовлетворительной - это одна ситуация, если же, ставился вопрос о прекращении ее полномочий - то Вы вправе обратиться в суд об истребовании документации, которая находится в ее ведении. Судя по Вашему комментарию, общее собрание уже допустило ошибук в том, что не решило вопрос об избрании нового правления и председателя на том же мероприятии. Если Вас половина заинтересованных лиц, Вы вправе обратится в правление с требованием в проведении общего собрания, и в случае отказа, уже обратиться в суд. Если потребуется дополнительная консультация - обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет

Был составлен другой протокол собрания членами президиума и подкреплён свидетельскими показаниями членов собрания.

На общем собрании ГСК был избран президиум из 6 чел. Из членов президиума избрали председателя и секретаря собрания. При составлении протокола собрания члены президиума нашли неточности в протоколе. На замечания членов президиума председатель и секретарь собрания не реагирует. Был составлен другой протокол собрания членами президиума и подкреплён свидетельскими показаниями членов собрания. Протокол подписали 3 из 6 членов президиума. Законно ли это?

Юрист г. Москва
25.10.2018, 14:17

Здравствуйте, Владимир. Согласно ст. 181.4 ГК РФ

1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

2.[b] Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.

[/b]3. Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.

4. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

6. Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

7. Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

Таким образом, решение суда, принятое с нарушением законодательства может быть оспорено в суде. Если это решение подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда, то оно не является незаконным.

Согласно ч.1 ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Вот и считайте - законно ли второе решение собрания.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Председатель СНТ отказывается подписывать протокол успешно проведенного общего собрания садоводов.

В СНТ прошло общее собрание садоводов! Был кворум. Принята смета и решены многие вопросы. Велась видео и аудио запись. Выбраны новые члены правления СНТ, председатель остался прежний. Новыми членами правления подготовлен протокол общего собрания. Председатель отказывается подписывать протокол общего собрания поставив на нем только печать. Кворума не было несколько лет на собраниях, председателю выгодно не пренятие важных вопросов по деятельности СНТ. Что делать?

Юрист г. Москва
25.09.2018, 21:36

Михаил, если председатель не желает по тем или иным причинам исполнять свои прямые обязанности - меняйте председателя.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение