Электросчётчик

Читайте также:
• г. Москва
Вопрос №19604604

Энергосбытом был установлен "Умный электросчётчик" (ИПУ), у которого перестал работать дисплей. Энергосбыт составил акт что дисплей не работает и прибор признан не расчётным. При этом, ИПУ иногда вздрагивает и своим реле отключает/включает электроэнергию, что приводит к поломкам бытовой техники. На мои заявления о замене или устранении этих вкл/выкл, ни энергосбытовая, ни УК не реагируют.

Если прибор признан не расчётным, то могу я пригласить стороннего электрика, что бы он обвёл этот "Умный счётчик", до его замены?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ставрополь
05.08.2022, 16:39

НЕТ ОДНОЗНАЧНО! За штрафы не расплатитесь.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Ростов-на-Дону

Могу ли я пригласить стороннего человека, а то есть электрика не имеющий отношения к моему кооперативу?

Могу ли я пригласить стороннего человека, а то есть электрика не имеющий отношения к моему кооперативу? Но имеющий все допуски электрика к замене счетчика в моем гараже. Электрик моего кооператива требует деньги за замену счетчика.

Юрист г. Казань
06.02.2021, 22:26

Можете, вам же гараж принадлежит.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
06.02.2021, 22:26

Можете, это сделать это ваше право в данной ситуации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Чья обязанность передачи показаний Энергосбыту?

Прошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?

Юрист г. Каменоломни
30.03.2021, 10:44

Доброго времени суток.

Уважаемая Елена,

[quote] ведь еще недавно потребителям говорили: “Вы можете передать показания приборов учета всеми возможными способами или при оплате за потребленные ресурсы”. Конечно, большинство граждан понимали, что во втором случае не стоит ориентироваться на суммы в счете, ведь без показаний, не переданных до 25-го числа текущего месяца, платежи рассчитаны по среднему показателю. И старались в следующий раз передать показания в обозначенный срок. Но не у всех и всегда это получается — работа, командировки, отпуска. Забыли, наконец, с кем не бывает. Жильцы знали, что можно записать показания при оплате и самостоятельно рассчитать сумму платежа.

А теперь, значит, и этот способ отменяется? Но если заглянуть в нормативные акты, то можно изучить, кто, кому и как должен передавать. На самом деле, есть нюанс: исполнитель коммунальной услуги обязан принимать показания прибора от потребителей в срок не позднее 25-го числа расчетного периода (а также уведомлять их о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю), а у самого потребителя обязанности передавать показания — только право. Об этом говорит Постановление Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг), подпункт “к (1)” пункта 33.

Раньше такая обязанность у жильцов действительно была: потребитель был обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Это было предусмотрено подпунктом “в” пункта 34 тех же правил, который утратил силу с 1 июня 2013 года “благодаря” определению Верховного суда РФ № АПЛ 13-82 от 19 марта 2013 года и Постановлению Правительства РФ № 344 от 16 апреля того же года.

ВС РФ признал данный пункт недействующим, указав, что для определенной категории граждан-потребителей, являющихся наиболее слабой и менее защищенной стороной в договоре по оказанию коммунальных услуг, нуждающейся в особой защите своих прав, выполнение обязанности по передаче сведений о показаниях приборов учета до 26-го числа текущего месяца из-за отсутствия телефона, сети Интернет и других средств связи является трудновыполнимым, а в некоторых случаях и вовсе невыполнимым. А поскольку на потребителя возлагается обязанность по передаче показаний без его согласия и учета возможности ее исполнить, фактически в договор об оказании услуг включается условие, ущемляющее его права. Такое условие, которое прямо не предусмотрено законом, но и не противоречит ему, возможно лишь по соглашению сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

И спорный подпункт исчез из правил.

Грубо говоря, сейчас граждане могут вообще не снимать и не передавать никаких показаний приборов учета.

https://kuzpress.ru/city/18-01-2021/79592.html#:~:text=Раньше%20 такая%20 обязанность%20 у%20 жильцов, позднее%2026-го%20 числа%20 текущего%20 месяца[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Вологда
30.03.2021, 13:32

Здравствуйте, Елена.

Необходимо удостовериться, что система работает, то есть показания передаются в энергосбытовую организацию.

Обратитесь к ним, узнайте. Если показания не передаются, сделайте соответствующую заявку.

Энергосбыт обязан это сделать на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 890.

Вам помог ответ?ДаНет

Перестал работать прибор учета электроэнергии,

Перестал работать прибор учета электроэнергии, составили заявление и приобщили копии документов и фото показания старого и нового прибора, прикол представитель УК мой электрик в его присутствии заменил прибор, представитель опечатал и отказался составлять акт, как быть?

Пользователь г. Пермь
25.05.2020, 19:53

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Сделать заявку энергетикам о составлении акта о замене и введении прибора в эксплуатацию. Присутствие вашего электрика обязательно.

Вам помог ответ?ДаНет

Когда я запросила в энергосбыте оригинал акта замены они мне ответили что оригинал остаётся у них а мне выдадут копию.

Энергосбыт произвёл замену счётчика. Акт замены не составил и не выдал на месте замены счётчика. Когда я запросила в энергосбыте оригинал акта замены они мне ответили что оригинал остаётся у них а мне выдадут копию. Правы ли они?

Юрист г. Благовещенск
04.08.2016, 02:28

Да, при замене счетчика и его опломбировки подлинники актов остаются в сетевой и сбытовой организации. Потребителю по его требованию может быть выдана заверенная копия акта.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Шарыпово

Показания электроэнергии энергосбыт

Производила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении.

Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно?

Спасибо.

Юрист г. Новосибирск
19.01.2015, 18:28

В данном случае вам необходимо написать претензию и потребовать предоставить расчет. Если не поступят ответа обратитесь в суд. Также можете написать жалобу в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

ЭнергоСбыт прислал предупреждение о том что прибор учета электроэнергии не соответствует предъявленным нормам и подлежит замене,

ЭнергоСбыт прислал предупреждение о том что прибор учета электроэнергии не соответствует предъявленным нормам и подлежит замене, Приборы учета электроэнергии установлены и работают не первый год, Кто и за чей счет должен менять прибор,

Юрист г. Ростов-на-Дону
08.05.2018, 17:02

Во первых нужно разобраться каким именно нормам не соответствует прибор учёта. Далеко не все несоответствия влекут немедленную замену прибора учёта:

Так согласно Постановлению Правительства № 442:

[quote]138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

141. Для учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы производства электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах производства электрической энергии (мощности) за последние 90 дней и более или включенные в систему учета.

Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.

[/quote]

Если приборы учёта которые уже не могут быть использованы с учётом положений приведенных выше принадлежат Вам (были установлены Вами, либо находятся в пределах вашей балансовой принадлежности - как правило квартирные или домовые приборы учета находятся в пределах границ балансовой принадлежности потребителя) то платить за их замену придется Вам как собственнику данных приборов учёта.

Вам помог ответ?ДаНет

Перестал работать счётчик электроэнергии (прибор установлен в подъезде на лестничной площадке).

Перестал работать счётчик электроэнергии (прибор установлен в подъезде на лестничной площадке). В техотделе Мосэнергосбыта говорят, что замена счётчика производится за счёт квартиросъёмщика. Так ли это?

Юрист г. Астрахань
13.05.2015, 20:32

Здравствуйте!

Согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная [b]замена должны быть обеспечены собственником жилого[/b] или нежилого помещения.

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерны ли их действия?

Я, в 2012 году, заменила счётчик электроэнергии, заплатила при этом 789 рублей. В этом году прибор учёта вышел из строя. При обращении в энергосбыт нам дали номера телефонов, по которым мы должны вызвать мастера и нам заменят прибор учёта опять же за деньги. А затем нам нужно будет вызвать человека с энергосбыта, что бы он опламбировал прибор учёта. Правомерны ли их действия? Кто должен оплачивать замену прибора учёта, мы или энергосбыт?

Рыльков Л.А.
Юрист г. Санкт-Петербург
21.08.2015, 13:29

Если Вы собственник жилого помещения, то замена ИПУ - за Ваш счёт. Если НАНИМАТЕЛЬ по договору соц. найма, то замена за счёт СОБСТВЕННИКА, то есть, за счёт г. Омска.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Замена электросчетчика в приватизированной квартире.

От "Петроэлектросбыта" пришла смс со следующим содержанием: "счетчик по а/н 12345679 требует замены или будет применен повышающий коэффициент 1,5 по ПП № 354".

Комменты: квартира приватизирована. Счетчик находится внутри квартиры. По принятому закону с 01/01/2020 государство обязало поставщиков услуг (в данном случае Петроэлектросбыт") менять приборы электроучета за свой счет. Когда реально данная замена будет происходить, совершенно непонятно. По различным данным, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности.

Теперь суть вопроса.

1. В чьей собственности установленный сейчас счетчик? По окончанию срока эксплуатации электросчетчика на кого возлагается обязанность по покупке и замене? Если замена будет происходить сейчас, кто должен нести расходы по покупке и установке?

2. Имеет ли право абонент отказаться от этой замены сейчас (дождаться плановой замены), и как можно обезопасить в этом случае свой семейный бюджет от повышенного коэффициента за электроэнергию?

Юрист г. Тольятти
07.06.2019, 10:26

Бремя содержания внутриквартирного имущества лежит на собственнике. Нет такого закона от 01.01.2020 г.,который бы обязывал поставщиков энергоуслуг менять счетчики внутри квартир. Есть закон об энергосбережении, где сказано о счетчика на местах общего пользования. Там обязывают поставщиков менять за свой счет с выставление расходов на собственников дома.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Через три дня приходит с царапиной на дисплее и требует безвозмездной замены на новый, а так же составил в письменной форме претензию.

Клиенту был установлен новый дисплей на его телефон. Через три дня приходит с царапиной на дисплее и требует безвозмездной замены на новый, а так же составил в письменной форме претензию.

Адвокат г. Санкт-Петербург
30.10.2015, 11:47

Здравствуйте! В ответе на претензию Вы вправе отказать в удовлетворении требования покупателя с указанием на то, что недостаток товара возник по вине покупателя. Также, при необходимости, Вы вправе проверить качество товара сроком до 20 дней. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение