Как получить деньги за разбитую магнитолу, купленную на Озон?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купили магнитолу на Озон, она пришла разбитая. Оформили возврат, продавец в другом городе, попросил отправить магнитолу почтой, а теперь без видео распаковки оказывается возвращать деньги. Что делать в данной ситуации?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Татьяна! Вы вправе доказать (ст.55-56 ГПК РФ) факт того, что товар пришел разбитым не только видео с распаковкой, но и свидетельскими показаниями (ст.69 ГПК РФ): ведь свидетель несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний (ст.307 УК РФ) и за отказ от дачи показаний (ст.308 УК РФ), что придает юридическую силу доказательства показаниями свидетеля. Так что если вскрывали упаковку в присутствии свидетеля, то можете сослаться на него. И в случае отказа вернуть деньги подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Татьяна, отвечу без ложных надежд.

Можно ссылаться на свидетельские показания, но в суде это не поможет, так как товар приняли, все подписали при получении.

Иск в порядке статей 131-132 ГПК РФ, нет смысла подавать.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Татьяна!

Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей).

Как правило, экспертиза проводится за счет продавца.

Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам.

Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.

www.garant.ru

Таким образом, Вам необходимо требовать у продавца вернуть Вам товар, после того, как его Вам пришлют обратно, надо обращаться к эксперту для получения нужного Вам заключения, далее следует обращаться в суд.

Спросить

Здравствуйте!

1. Вам стоит учесть, что в соответствии с ГПК РФ Статья 56. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

То есть вы должны предоставить доказательства, что товар дошёл к вам ненадлежащего качества: привлеките свидетелей.

2. Пишите претензию продавцу

3 Если продавец не отреагирует уже обращаетесь в суд в порядке 131-132 ГПК.

Даже если вы проведёте экспертизу, что товар разбит-она вам в суде не поможет, вам необходимо именно доказать что товар уже пришёл ненадлежащего качества.

Спросить

Здравствуйте. Увы, теперь только обращаться с письменной претензией к продавцу на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и затем обращаться с исковым в судом. Но нужно учитывать, что согласно ст. 56 ГПК каждая из сторон обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается. Вы можете воспользоваться показаниями свидетелей, если таковые у Вас есть. Но есть один нюанс: т.к. товар технически сложный, то обычно суд назначает экспертизу. А вот экспертно установить именно момент механического повреждения крайне затруднительно, а порой и не возможно. В таком случае при отказа суда в удовлетворении Ваших исковых требований Вы будете обязаны оплатить стоимость экспертизы. Поэтому имеет смысл провести свою досудебную экспертизу, чтобы удостовериться.

Спросить

Татьяна, добрый день.

1.В данной ситуации Вам необходимо оформлять официальное требование о расторжении договора купли-продаже и возврате денежных средств, поскольку товар пришёл к Вам в поврежденном виде, Вы использовать его по назначению не можете

_______

2. Ваш вопрос регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", статья 18.

_______

3. В случае отказа или игнорирования Ваших требований, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Подать иск можно по своему месту жительства, государственную Пошлину Вы не оплачиваете

_______

4.Вы не обязаны производить видео распаковки товара, однако можете сделать фото поврежденного товара и упаковки.

Напишите дополнительно жалобу в Роспотребнадзор. (По своему региону)

________

5. Согласно статьи 56 ГПК РФ, обязанность доказввпнич лежит на Вас, что товар пришёл в испорченном виде.

________

Желаю вам удачи!

С уважением

Спросить