Как защитить себя от недобросовестных автосервисов - опыт сдачи машины без акта приема-передачи и спорных счетов
995₽ VIP

• г. Сыктывкар

Я сдал машину в автосервис с определенными техническими проблемами. Акта приема-передачи машины не составлялся, примерная цена услуг не озвучивалась, вообще никаких бумаг о том что сдал машину в сервис мне не выдавали. Машину продержали 5 дней. Теперь мне предлагают оплатить счет, с которым не согласен. А именно: сделаны работы, которые я не заказывал, заменены детали, которые я совсем недавно менял самостоятельно и точно знаю что они исправны, ведется разговор об оплате хранения машины в этом автосервисе. Могу ли я забрать машину из сервиса с помощью наряда полиции и позже вести диалог с горе-сервисом в суде? Какие еще есть методы решения спорных вопросов недобросовестными автосервисами?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Добрый день!

Вам нужно направить досудебную претензию в СТОА, одновременно приехать в сервис и забрать ТС, удерживать автомобиль не имеют право.

Спросить

Здравствуйте, Андрей! В такой ситуации стоит подать заявление в полицию в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", чтобы потом отслеживать статус заявления. Однако приготовьтесь к тому, что вопрос придется решать в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ), т.к. полиция усмотрит здесь лишь гражданско-правовые отношения и направит разбираться в суд. Но в данном случае имеют место нарушения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. Вас согласно статье 12 данного Закона должны были предупредить о выполняемых работах и их стоимости, а менять то, что не заказывали, не имели права. По сути здесь присутствуют элементы мошенничества. Так что в полицию подать заявление стоит. Жаль, что игнорируете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Андрей!

Мы не в Америке живем. Нельзя позвонить в полицию и попросить наряд забрать машину.

Идти надо другим путем.

Конечно - написать заявление нужно. По факту мошенничества (ст. 159 УК РФ).

Может быть после заявления вернут машину.

Далее - написать претензию. С требованием вернуть машину и со ссылкой на отсутствие договорных отношений.

Кроме того, после этого, если ничего не подействует - можно подать в суд (ст. 131-132 ГПК РФ). Иск об истребовании имущества.

Поступают они совершенно незаконно.

Методы можно использовать все.

Проблема вполне решаема.

Только ничего с ними не подписывайте, если предложат.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Андрей!

Удерживать Ваш автомобиль без какого либо заключенного с Вами договора на оказание услуг, не имеют ни какого право. По этому факту необходимо приехать в данный автосервис и попытаться забрать машину, если не будут отдавать, то вызывать полицию и ждать их приезда, писать там же заявление, и предоставить сотрудникам все Ваши документы, что Вы являетесь собственником машины.

Также Вам сразу же нужно подготовить письменную претензию и направить в автосервис, требовать возврата Вашей личной вещи т.е. авто, все несогласие с выполненными работами, и по поводу оплаты предлагайте им обратиться в суд.

В силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Если все будет безуспешно, то не дожидаться проверки из полиции обращаться в суд.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Забрать машину с помощью наряда полиции вы не можете, так как такое полномочие не предусмотрено законом РФ "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

.

Изъять ее принудительно можно только по решению суда, принятому по иску об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст.301 ГК РФ) или по постановлению следователя по уголовному делу о мошенничестве (п.2 ст.159 УК РФ).

.

Подать иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения вы можете в случае, если вам откажут в возбуждении уголовного дела.

Отказ в возбуждении уголовного дела возможен при наличии оснований, предусмотренных в ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Кроме возбуждения уголовного дела и подачи заявления в суд по ст.301 ГК РФ

вы можете предъявить претензию автосервису о возврате автомашины и об отказе от оплаты счета по мотиву отсутствия договора на ремонт.

В соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290) Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу) (п.13 Правил).

Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (п.14 Правил).

Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ). (п.15 Правил)

Ссылка на правила ivo.garant.ru

Ни один из пунктов выполнен не был, поэтому Исполнитель выполнил работы незаказанные, при отсутствии договора. Такие работы оплате не подлежат.

Если наряду с выполненными работами, которые были указаны вами устно и которые согласны принять, есть другие, тогда может быть составлен совместный акт, с указанием и тех, и других.

В этом случае вы можете изложить причины, по которым не согласны считать эти работы выполненными, либо не согласны оплатить.

В случае согласия автосервиса на составление акта, и подписания сторонами, они не будут иметь причин для удержания вами автомобиля и должны его вернуть.

В ином случае вы можете требовать возбуждения уголовного дела или (при отказе) обратиться в суд с иском об истребовании автомобиля из чужого незаконного владения.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Андрей!

Полиция не поможет Вам забрать авто, так как таких полномочий у неё нет. Однако, обратиться в полицию с заявлением представляется целесообразным. Пусть првоедут проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ на предмет наличия в действиях состава мошенничества (ст.159 УК РФ).

Если вопрос с авто не решится, то Вы имееет прав о подать иск в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ об истребовании из чужого незаконноо владения, ст.301 ГК РФ. На основании решения суда заберете авто, только это будет сам понимаете не скоро.

Оплачивать счет не стоит. Напишите заявление об отказе от оплаты счета.

Вообще автосервис грубо нарушил требования Закона о защите прав потребителей (ст.8,10,12) , так как не предоставил Вам полную и достоверную информацию об услуге. В этом случае предъявляется претензия, подается иск в суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Андрей

Вы конечно можете обратиться в органы полиции с заявлением о совершения преступления, которое будет зарегистрировано согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", но уголовное дело не возбудят и направят вас решать спор через суд . Вправе требовать возврата тс. Либо с помощью полиции добиться передачи вам авто.

_____

В вашем случае вы имеете право подать иск в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ), о признании договора на ремонт не заключенным, взыскании ущерба, истребовании имущества из чужого незаконного владения.

______

В отсутствии согласований по всем пунктам договора по ремонту он считается не заключенным, что не несет правовые последствия. Вы не обязаны платить за, то, что не просили, либо автосервис должен был обосновать необходимость проведения именно того объема работ, который произвел.

Если между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то он не считается заключенным согласно Информационного письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Андрей, Доброе утро.

Конечно имеете полное право забрать Ваш автомобиль, если Вы никаких работ не заказывали, договора на оказание услуг у Вас нет.

_______

Однако орган полиции по Вашему заявлению Вам откажет в изьятии автомобиля от автосервиса, это не входит в полномочия полиции, согласно Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ

_______

Вам надо направить письменное требование в адрес автосервиса, с целью истребования своей вещи.

Источник - статья 301 ГК РФ

Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения

______

Если автосервис откажет, обращайтесь в суд с иском.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ, практика положительная.

_______

Методы - либо в порядке досудебного урегулирования спора, либо через суд.

________

С уважением.

Спросить

Сыктывкар - онлайн услуги юристов