Как жаловаться на управляющую компанию при протечке с крыши и отсутствии света в квартире?
Как и куда жаловаться на управляющую компанию, если в квартире потоп из-за протечки с крыши, света из-за этого дома нет, а управляющая компания в письменном виде дала ответ, что кровля будет сделана в течении месяца. На данный момент пришли сделали замеры и составили смету. Заявление было отправлено 17 июля 2022 года, ответ на него прислали 3 августа, ремонт запланировали до 15 августа, но у меня вёдра по квартире стоят и я без света.
Здравствуйте, Татьяна. Если УК бездействует, с жалобой на Вашу управляющую компанию Вы вправе обратиться в Госжилинспекцию Вашего региона. Как предусмотрено ст. 20 ЖК РФ, предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством. В том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В прокуратуру также можно жалобу направить.
СпроситьВ Вашем случае, необходимо писать жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию вашего региона. В настоящее время нарушены ваши права.
СпроситьКонтролирующим органом Управляющих компаний является Инспекция государственного жилищного надзора. Вы имеете право обратиться с жалобой в указанный контролирующий орган.
Управляющая организация обязана осуществлять надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД). За нарушение своих обязательств управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в МКД (ч. 1, 1.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п. п. 2, 10, 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Если по вине управляющей организации собственнику помещения в МКД причинен вред (например, если в результате ненадлежащего содержания общего имущества МКД произошло затопление помещения), управляющая организация обязана возместить собственнику причиненные убытки, включающие в себя:
1)реальный ущерб - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества;
2)упущенную выгоду - неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
При этом к отношениям между управляющей организацией и собственником помещения в МКД применяется законодательство о защите прав потребителей.
В данном случае, если управляющая компания откажется в добровольном порядке возместить Вам причиненный ущерб (после получения письменной претензии), нужно обраться в суд за защитой своих прав.
СпроситьЗдравствуйте! Хорошо, что делают и быстрее, вероятно, уже не будет. Другой вопрос, что ущерб, моральный вред и штраф можно взыскать. Нет у вас таких планов?
СпроситьВам необходимо обратиться в ГЖИ (Государственная жилищная инспекция) с заявлением. Также вы имеете право обратиться в органы прокуратуры.
СпроситьДело в том, что управляющая компания как бы не бездействует, но делает это очень долго, практически месяц и до истечении срока замены кровли ещё 4 дня судя по ответу, которому они мне направили. А потом у меня через день.
Спросить