Независимая экспертиза подтвердила неисправность АКПП - можно ли требовать замену автомобиля или расторжение договора купли-продажи?
398₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Нужна консультация по следующей ситуации:

Предисловие: Неисправность АКПП автомобиля. В рамках гарантийного периода была диагностирована неисправность, но Продавец и ПроизводительАвто отказались устранять неисправность, так как провели внутреннюю диагностику у Продавца и решили не замечать, что АКПП пинается при движении авто, с их точки зрения неисправность отсутствует хотя об этом есть заключение независимого эксперта и стороннего сервиса по ремонту АКПП. Были поданы заказные претензии с предложением провести замену АКПП - претензии оставлены без удовлетворения.

1) В январе 2022 года я подал ИСК к Производителю автомобиля и Продавцу моего автомобиля в связи с тем что у меня имеется неисправность АКПП автомобиля.

Иск подан в рамках закона о защите прав потребителя. Требование в ИСКе: "Прошу обязать ответчиков заменить АКПП в автомобиле".

2) В феврале 2022 я отказался от ИСКа по этим требованиям (без уточнения тут причин - причины имелись). Вот Выписка из определения суда об отказе Иска " Во время эксплуатации в автомашине был обнаружен недостаток. Автомобиль был сдан на гарантийный ремонт. Однако после ремонта недостаток проявился вновь. Владелец неоднократно обращался к АвтоДилеру с заявлением об устранении недостатков. Независимый эксперт установил в автомобиле производственный недостаток в АКПП. Владелец-Истец Просит обязать ответчиков заменить АКПП, взыскать с ответчиков в солидарном порядке неустойку.. и.тд. В судебном заседании от дата Истец обратился с заявлением о прекращении производства по делу в связи с отказом от исковых требований к ответчику в полном объеме. Просит прекратить производство по делу. Указал что последствия отказа от иска, предусмотренные ст.220-221 ГПК РФ разъяснены и понятны."

3)Однако договоренности и обещания были нарушены и Вопрос с заменой АКПП мирно, увы, так и не решился.

4) месяц назад была проведена вторая независимая досудебная экспертиза с разборкой и дефектовкой АКПП - экспертиза подтвердила неисправность АКПП и отсутствие вины собственника в этом (эксперт указал что это производственный брак, хотя я думаю что это последствие первого "кривого" ремонта АКПП АвтоДилером).

5) Сама Проблема: в соответствии со статьей 221 ГПК РФ: "Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается,.."

6) Ответчик для иска добавляется еще один - официальный сервис центр Производителя (к нему меня письменно отправил ПроизводительАвто и ОфицСервис опять не нашел неисправность) Однако как я писал выше, после этого была повторно проведена независимая экспертиза - неисправность подтвердили.

7) Сам Вопрос: имею ли я право предъявить претензию к Производителю и ОфициальномуСервисуПроизводителя в рамках закона о защите прав потребителя если ранее я отказался от иска? (ранее требовал замену АКПП) ! Сейчас - я буду требовать замену автомобиля или расторжение договора купли продажи (еще не определился с вариантом окончательно)!

Примечание: великая просьба не тратить время на то чтобы написать как глупо было отказаться от иска о ремонте АКПП (о чем написано в пункте 2) .

Спасибо за понимание и ответ.

Ответы на вопрос (6):

Отвечу... не тратя время на то что обозначено... но ссылка все-таки нужна; иначе ответ "заблокируют".

Если Сервисный центр Производителя докажет в суде, что он представляет интересы самого Производителя, то будет "отказ"...

Т.е. покажет, докажет, что Он та же сторона по прекращенному делу...

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

ГПК РФ Статья 221. Порядок и последствия прекращения производства по делу

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Исходя из диспозиции ст. 221 ГПК РФ предмет иска меняется, соответственно, никаких проблем. Учитывая, что Вы будете просить утвердить расторжение договора купли-продажи, возврат уплаченных средств и прочие бонусы, то тут еще и предмет иска меняется. Писать о том, как глупо, не буду, но впредь советую воспользоваться помощью адвоката. Здесь важный момент: насколько этот недостаток влечёт замену всего авто, а не отдельного агрегатного узла...

..

За помощью можете обратиться в т.ч. к одному из ответивших.

.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Борис!

Безусловно, у вас есть право обращения в суд повторно, так как:

1. Предмет иска будет изменен;

2. Имеются абсолютно новые обстоятельства.

Поэтому, иск примут, даже если вторая сторона - ответчик будет ходатайствовать о возврате иска.

Согласно ст. 221 ГПК РФ не допускается повторное обращение в совокупности по тем же основаниям, к тем же сторонам, с тем же предметом спора.

А у вас они изменяются.

У вас есть право заново обратиться с иском в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) только изначально направьте претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате средств.

В случае отказа, либо игнорирования претензии в течение 10 дней, суд вам в помощь.

1. Расторжение договора;

2. Взыскание денежных средств за автомобиль;

3. Моральный вред;

4. Все судебные издержки;

5. Штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Борис! Имеете право предъявить претензию производителю и уполномоченной производителе м организации. Да и если иск предъявлялся к продавцу, то это не лишает Вас права потом подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, на производителя, импортера, уполномоченную организацию на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". При этом нужно понимать, что автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если одно из указанных оснований будет иметь место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете вновь подать претензию в рамках ЗоЗПП и требовать того,, чего хотите.

А при подаче иска будет несколько и предмет отличаться, а главное - основание изменится несколько! То есть есть все шансы добиться, чтобы иск был принят и т.д. - положения ст. 221 ГПК РФ Вы обойдёте!

Если суд откажет в р-принятии иска - не станет рассматривать ввиду ранее имевшегося отказа - то обжалуете до ВС РФ - иного нет!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Борис.

Да, возможно конечно, только поменяйте конечно основания, чтобы Вам не отказали.

Стоит отметить, что согласно статьи 221 ГПК РФ

Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, за исключением прекращения производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном частью седьмой статьи 244.24 настоящего Кодекса.

_____

Желаю вам удачи!

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Проконсультируйте по такому делу. В 2015 г. приобрела автомобиль Газель. В течении гарантийного срока у автомобиля были выявлены различные неисправности, которые устранялись по гарантии. Последняя неисправность была устранена путем замены двигателя. Гарантийный срок на новый двигатель дали всего 28 000 км пробега, т.е. остаток пробега который оставался для старого двигателя, хотя я считаю что это неправильно исходя из Закона о защите прав потребителя. В настоящий момент, когда гарантия у автомобиля закончилась, в автомобиле снова неисправность, замененный двигатель сломался (стук двигателя) , автомобиль был доставлен на эвакуаторе на стоянку. Где и находится в настоящий момент. Дилеру, у которого я приобрела автомобиль, была предъявлена претензия о заменен авто на новый. Срок установлен 10 дней для ответа на претензию. В ответе на претензию сказано, что они согласны провести диагностику авто и после направить все документы производителю (завод ГАЗ), для принятия решения по моему вопросу. Права ли я в данной ситуации, предъявляя требования о замене авто и можно ли не соглашаться на диагностику, а сразу иск направить в суд с ходатайством о проведении независимой экспертизы.

Был подан гражданский иск за период с ноября 2013 по настоящее время. Был подан встречный иск за период с января 2011 по настоящее время. Суд частично удовлетворил оба иска.

Суд в мотивировочной части отказывая в удовлетворении части требований первого иска, указал, что истец в марте 2011 нарушил закон.

Имеет ли право суд расширять спорный период по первому иску, и отказывать в удовлетворении требования, аргументируя свой отказ событием, произошедшим задолго до возникновения спорной ситуации?

2019 г быд заключен дкп автомобиля, в автомобиле обнаружена неисправность. Покупатель подавал в суд на дилера, в иске было отказано, так как недостаток несущественный. В настоящее время иск подан от имени пережившей супруги (покупатель умер). Может ли она как наследница получившая это имущество просить расторгнуть дпк?

Прошу ответить на следующий вопрос. Иск оставлен без рассмотрения судом в связи с неявкой сторон. Вынесено определение. Может ли быть повторно подан иск истцом по тем же основаниям к тому же ответчику если неявка в суд по первоначальному иску который был оставлен без рассмотрения была без уважительных причин. Т.е. Возобновление первоначального иска невозможно. Благодарю за ответ.

У меня произошло самовозгорание автомобиля. Мой районный суд вынес решение в мою пользу о взыскании с фирмы-продавца суммы причиненного ущерба (основываясь на законе о защите прав потребителей). Однако по финансовым соображениям судебные приставы не могут взыскать с этой фирмы такую сумму. Могу ли я сейчас подать новый иск в тот же суд (по месту моей прописки) , но уже к изготовителю автомобиля, и будет ли он принят судом? Нужно принять во внимание, что во время рассмотрения иска к продавцу был подан и второй иск к изготовителю, но он был оставлен без рассмотрения после того, как было вынесено решение по первому иску.

Заранее спасибо.

Автомобиль был в ремонте в первый гарантийный год 10 дней. Во второй гарантийный год 42 дня. Подал иск в суд на продавца. Суд отказал по всем статьям в удовлетворении иска по причине что количество дней должно превышать 30 и в первый и во второй гарантийные года. Правильно это или достаточно превышения 30 дней в любой гарантийный год?

В автосервисе меняли масло АКПП. Через некоторое время после замены была обнаружена не сильная течь поддона, который необходимо было снимать при замене. Течь из-за неправильно установленных болтов. К сожалению гарантийный срок, установленный автосервисом прошёл, т.к. неисправность обнаружилась когда вытекло достаточно много масла и автомобиль перестал работать как полагается. Брак установки поддона виден невооружённым глазом (при поднятии авто и снятии защиты КПП). В сервис была написана претензия с требованием устранить недостаток. Роспись и печать на моём экземпляре претензии есть. Вопрос: сколько ждать ответа от сервиса, если срок не указал? Либо писать повторно претензию с жёстким требованием ответа в установленный мной срок? Например 10 дней.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может у кого был опыт! Если на мое автомобиле обнаружен существенный недостаток ЛКП, но во время эксплуатации автомобиля мной были нарушены условия договора в части обслуживания автомобиля, может ли суд отказать мне в иске о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате денег уплаченных за автомобиль?

В автомобиле поломка двигателя. Так как автомобиль по закону прав потребителя ст.18,находится на гарантии 2 года (в эксплуатации автомобиль находится 1,4 года, за данный период автомобиль прошел 6 тыс. км)была подана претензия на замену этого автомобиля на аналогичный или возврат денег, прошло 10 дней, а ответа не последовало... Подскажите, пожалуйста, как нам действовать далее?

2 года назад у официального дилера приобретен новый автомобиль. За время эксплуатации 4 раза ломалась один и тот же узел автомобиля и производилась его замена. Могу ли я трактовать что мне продан автомобиль ненадлежащего качества (множественный ремонт с заменой 1 запасной части) и требовать его замены у продавца?

Авторизованный сервис от ремонта не отказывается, но устранить причину возникновения дефекта не может - не знает причины возникновения неисправности.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение