Пропало зарядное устройство и шнур при покупке ноутбука в М-видео - что делать?
199₽ VIP
Оплатил ноутбук в Интернет магазине М-видео, курьер привёз коробку, отдал с чеком и уехал. Я открыл и обнаружил, что нет шнура и зарядного устройства. Позвонил в поддержку, зарегистрировали обращение, сказали позвонят, но никто не звонит (видимо и не собирается). Спросил, куда привезти, чтобы вернуть или обменять - ответили: нет такого места.
Как мне поступить? Любопытно, что при получении я нигде не расписывался.
Здравствуйте, Юрий! Вообще имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Обратиться можно в любой магазин М-видео в Вашем населенном пункте или ближайшему к нему. Филиал юридического лица обладает теми же полномочиями по работе с потребителями, что и само юридическое лицо. Так что претензии можно предъявить там по факту недопоставки. В крайнем случае докупить и потребовать возместить убытки, т.к. имеет место нарушение условий договора купли-продажи в части предмета договора: товар доставлен без необходимых комплектующих.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий!
Вам следует направить в интернет-магазин (по юридическому адресу продавца - юридического лица) письменную претензию, в котором заявить, что Вам передан товар, не соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
При этом Вы вправе заявить одно из указанный в статье 480 Гражданского кодекса РФ требований:
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В претензии Вы вправе указать разумный срок для укомплектования товара (у примеру, 7 календарных дней).
Претензию следует направить по почте ценным письмом с описью вложения, указав в описи "претензия".
Если в указанный в претензии срок товар не будет доукомплектован (Вам не пришлют шнур и зарядное устройство), то Вы вправе будете требовать уже либо замены товара на комплектный, либо отказаться от договора и требовать возврата уплаченной суммы с процентами (неустойкой).
СпроситьНа чеке должен быть адрес либо на сайте магазина.
Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата средств.
Также жалобу в Роспотребнадзор.
- см. ст. 26.1, 32 ЗЗПП, ст. 480 ГК РФ.
СпроситьНаправьте в их адрес претензию с требованиями доукомплектовать (заменить) товар или возвратить оплаченную сумму.
При отказе или молчании Вы вправе обратиться в суд с иском по месту СВОЕГО жительства, госпошлина не уплачивается.
Исковое заявление можете составить сами нанять адвоката или попросить помощи у юристов сайта 9111.
В иске можете просить компенсацию морального вреда (как правило не больше самого ущерба), а также оплату расходов, связанных с данным судебным процессом, в том числе расходы на услуги адвоката или юриста.
В соответствии со ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
СпроситьЗдравствуйте, готовте претензию и направляйте в адрес М-видео. Адрес М-видео, как магазина, так и регистрация, как юридического лица, есть в интернете, в выписке из ЕГРЮЛ. Общаться с ними устно не стоит, потеряете время. Не хотят возвращать, вернут по суду в два раза больше.
1) Если в течение гарантийного срока в приобретённом вами товаре обнаружен недостаток, вы вправе по своему выбору заявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2) При этом, если приобретённый товар относится к технически сложным и входит в перечень, утверждённый Постановлением от 10 ноября 2011 г. № 924, то по истечении 15 дней с момента покупки предъявление указанных требований возможно в случаях:
обнаружения существенного недостатка товара;нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3) Для замены / возврата товара ненадлежащего качества обратитесь в контактный центр по телефону 8 800 600-777-5 / в WhatsApp / чат в мобильном приложении и оставьте заявку, остальное мы сделаем сами. Оперативно вывезем технику и оформим возврат — быстро и бесконтактно.
4) В случае, если товар крупногабаритный или весит более пяти килограммов, доставка для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю будут организованы силами и за счёт продавца.
5) При предъявлении претензии в отношении товара ненадлежащего качества продавец вправе провести проверку качества товара. По результатам такой проверки качества продавец примет решение в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
6) При оформлении замены / возврата товара ненадлежащего качества потребуется паспорт покупателя.
7) Способ возврата денежных средств определяется в зависимости от способа оплаты этого товара.
Если продавец нарушает сроки возврата денежных средств, покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. По обращению проведут проверку, в итоге деньги все равно с большой долей вероятности перечислят. Все сложнее, если человеку отказали в возврате на основании экспертного заключения, в котором указано, что он сам виноват в поломке, когда фактически это не так. Такие случаи нередки, и проблему можно решить только с помощью грамотного юриста по защите прав потребителей.[b][/b] Спросить