Спросить юриста  бесплатно

Вопрос

18.04.2001, 16:48

Меня увольняют по сокращению штатов, хотя есть преимущественное право: по квалификации (высшее инженерно-экономическое образование)

, стажу, количество иждивенцев (замужем, двое детей (10 и 12 лет, один из них инвалид), да и фактические обязанности просто переложены на другого человека, не имеющего экономического образования. Администрация заявила, что нарушения берет на себя. Год назад я занялась предпринимательством - торговля путем сдачи товара в магазин. Прибыли пока нет. Хотела бы иметь основную работу, но и продолжать торговую деятельность.

Могу ли я требовать восстановления на работу? Полагается ли мне компенсация в связи с высвобождением и сохранение заработка на двух-трехмесячный период трудоустройства?

Ответы юристов

19.04.2001, 07:47

При сокращении штата, численности работники высвобождаются.

Основания и порядок высвобождения работников регламентируется ст. 40_2 КЗоТ РФ. Льготы и компенсации высвобождаемым работникам установлены ст. 40_3 КЗоТ РФ.

В КЗоТ РФ есть ст. 170, которая предусматривает важные гарантии права женщин на труд при беременности и наличии малолетних детей, запрещая необоснованное по мотивам материнства увольнение этих женщин по инициативе администрации на производствах всех форм собственности.

Увольнение по инициативе администрации работников, указанных в ст. 170 КЗоТ РФ, запрещено по всем как общим (ст. 33 КЗоТ РФ), так и дополнительным (ст. 254 КЗоТ РФ) основаниям.

Исключение закон делает только при ликвидации предприятия, учреждения, организации, требуя при таком увольнении обязательного трудоустройства.

Работник, уволенный с нарушением ч. 2 ст. 170 КЗоТ РФ, во всех случаях подлежит восстановлению на работе.

Администрации не стоит брать на себя такие нарушения.

Вопрос

01.08.2020, 17:13

Сдача товара по гарантии.

Купил кофеварку, сломалась.

Продавец требует что бы я ее принес только с 12.00 - 17.00 по будням (так как только в это время работает отдел рекламации) сам магазин на выдачу товара работает с 8.00 до 21.00.

Вопросы:

1. Имеет ли право магазин так делать?

2. Какой закон регулирует данный случай?

3. Какими аргументами оперировать в чтобы кофеварку забрали в не график работы отдела рекламации?

Ответы юристов

01.08.2020, 18:04

Никакой закон не регламентирует время возврата некачественного товара продавцу. Покупатель имеет право сделать это в любое время открытой работы магазина. Требования продавца незаконны. Напишите претензию на имя директора магазина (что сломалось, когда, почему не можете вернуть, магазин не имеет права принимать некачественный товар тогда, когда ему вздумается: отсутствие такой нормы в ЗоЗПП) и можете обратиться с жалобой в отдел защиты прав потребителей.

Аргументы: требуйте назвать вам статью федерального закона, в соответствии с которой магазин имеет право не принимать у вас товар.

Вопрос

19.11.2017, 20:32

Сдача товара на гарантийный ремонт не в полной комплектации.

На своем телефоне обнаружил дефект. Отнёс в магазин, где производилась покупка, чтобы сдать на гарантийное обслуживание. Дело в том, что не хочу им отдавать гарнитуру на время обслуживания, т.к. мне она нужна.

В комплектацию с телефоном входила: коробка от телефона, скрепка, гарнитура, адаптер для зарядки и кабель. Гарнитуру отдавать не хочу.

Имеют ли право в таком случае отказать в гарантийном обслуживании?

Согласно ст. 18 ЗЗПП не указано обязательная полная комплектация.

Ответы юристов

19.11.2017, 20:37

Для устранения недостатка не нужна полная комплектация. Она нужна только при возврате товара либо обмене его на товар надлежащего качества. Если отказывают в удовлетворении Вашего требования, потребуйте сослаться на норму права, а свое требование предъявите в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-Ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

19.11.2017, 20:37

уважаемый посетитель!

По требованию продавца действительно обязаны - но только в случае возврата или обмена. В данном случае это не обязательно

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Вопрос

09.12.2015, 08:18

Сдача товара через три месяца

Собаке купила дорогой комбинезон, купила три месяца назад. Его не одевала за это время, похолодало, одела, а он ей великоват. Могу я сдать обратно, в магазин. Чеки и упаковка все есть.

Ответы юристов

09.12.2015, 08:54

Не можете--могли вернуть в течении 14 дней.

Вопрос

25.01.2012, 12:22

Вопрос по поводу сдачи товара на гарантии!

Сдал Видеокарту по гарантии! Сломалась-я понимаю немного в электронике-скажу сразу-она сгорела причем наглухо. Самое интересное то что когда сдал этот технически сложный прибор-не выдали никакой мне бумажке что приняли на гарантию или нет повреждений на момент сдачи в магазин-проста забрали гарантию и все увезли ее!мне кажется они здесь явно что то нарушили-а если они ее сами ударят или сломают и что то еще и отмазаться? Что мне как мне быть готовым к такой ситуации как себя вести? Спасибо.

Ответы юристов

25.01.2012, 15:29

Документы сразу нужно было брать, а теперь вы "после драки кулаками машите", если получится, как вы говорите, что-либо доказать можно будет с помощью свидетелей, либо требуйте у них документы, для себя они должны были сделать отметку о состоянии товара, ну и третий вариант - напишите в отдел по защите прав потребителей.

25.01.2012, 15:36

Без проведения проверки качества товара продавец не вправе направлять товар на гарантийный ремонт.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При приемке товара для дополнительной проверки качества составляется акт (может быть по другому) в котором указывается наименование товара, описание неисправности, а также наличие видимых повреждений (дефектов), сроки приёмки и проверки, и фио должностных лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вопрос

05.11.2017, 00:15

При сдаче товара в долг клиент должен подписывать какую бумагу чтобы на фирме были курсе. Как выглядеть?. Спасибо.

При сдаче товара в долг клиент должен подписывать какую бумагу чтобы на фирме были курсе. Как выглядеть?. Спасибо.

Ответы юристов

05.11.2017, 00:15

При отгрузке товара в кредит должен быть оформлен соответствующий договор с условием оплаты После получения товара в течение определенного срока. Ты бы обычная сделка между физ лицами, где достаточно обычной расписки.

05.11.2017, 00:16

☼ Здравствуйте,

Юридические консультации для организации на нашем сайте являются платными, такие документы должен составлять ваш бухгалтер

Желаю Вам удачи и всех благ!

05.11.2017, 00:16

При сдаче товара в долг клиент обязан подписать договор продажи в рассрочку либо иной договор. Удачи вам и всего наилучшего.

Вопрос

18.09.2013, 15:07

Срок ремонта товара 45 дней, начинает действовать с момента сдачи товара в магазин или поступления товара в сервис?

Срок ремонта товара 45 дней,

начинает действовать с момента сдачи товара в магазин или поступления товара в сервис?

Ответы юристов

18.09.2013, 15:08

Анна

со дня заключения договора на ремонт (сдачи товара в магазин)

Вопрос

27.03.2014, 13:30

Где в законе либо в правилах бытового обслуживания указано что при сдаче товара.

Где в законе либо в правилах бытового обслуживания указано что при сдаче товара в гар. ремонт необходимо подтвердить факт приобретения товара?

specmaster.samara@mail.ru

Ответы юристов

27.03.2014, 16:53

Нет такого нигде. Вы должны предоставить только сам некачественный товар и гарантийный талон с отметкой организации, продавшей вам данный товар.

27.03.2014, 19:17

Если с вас требуют подтвердить факт приобретения товара, вы требуйте указать норму закона, на основании которой заявлены данные требования...-Закон РФ "О защите прав потребителей" не обязывает покупателя предоставлять чек оплаты товара...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских