Проблемы с очками из-за асферических линз - как вернуть товар и защитить свое здоровье и зрение
199₽ VIP
В салоне оптики заказал очки. При попытке носить, через пятнадцать минут началась головная боль и ломота в глазах. Так же в данных очках у меня искажаются предметы, ровные поверхности выглядят выпуклыми, размер предметов уменьшается процентов на 30. Стала разбираться в чем дело, посмотрела на упаковки от линз, оказалось, что они асферические. Т.е. они легче обычных и тоньше и за счет особенности своего строения вызывают искажение изображения и головные боли до момента привыкания (как пишут люди, которые купили такие очки).
При покупке, продавец не сказал о том, что линзы асферические.
На следующий день я вернулась в салон и написала претензию с просьбой вернуть деньги. Очки забрали на экспертизу и по истечении семи дней дали ответ о том, что очки качественные, нужно терпеть и привыкать.
Я не уверена, что терпеть головную боль и ломоту в глазах, как минимум месяца полтора, является полезным для здоровья и зрения, поэтому прошу помочь разобраться:
1.Могу ли я вернуть товар по истечении семи дней с момента его приобретения, если очки сделаны на заказ?
2. Какой порядок действий, для того чтобы вернуть товар, если не подходит вариант возврата товара в течении 7-ми дней.
3. Какова вероятность решения вопроса в мою пользу?
Добрый день
По закону о защите прав потребителей вы имеете право вернуть товар, который вам не подошел.
Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"
Если рассматривать изготовление очков на заказ, как договор подряда, тоГК РФ Статья 702. Договор подряда, где 1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его
ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 723 ГК РФ
Развернуть
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Отказ заказчика от договора при неустранении недостатков результата работы подрядчиком в установленный срок, а также в случае, если такие недостатки являются существенными или неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ), лишает подрядчика права на возмещение стоимости выполненных работ.
Судебная практика:
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2019 N Ф 05-5281/2019 по делу N А 40-178894/2018
Вы можете требовать, что б они переделали очки либо требовать денег обратно.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Можете. Закон «О защите прав потребителей» утверждает, что возврат любых непродовольственных товаров ненадлежащего качества возможен в привычном порядке. Очков это правило также касается.
Для неликвидного товара не имеет значения, готовый продукт был приобретён или же очки делались на заказ.
Вернуть очки надлежащего качества в оптику можно по следующим причинам: оправа неудобно сидит на переносице, съезжает или слишком её стягивает; товарные качества очков не соответствуют индивидуальной характеристике (неверно указан цвет, размер, форма); ошибка продавца-консультанта, неверно подобравшего товар, не позволяющий человеку четко видеть, от очков болят глаза, присутствуют другие неудобства.
homeurist.com
——————
2. Если посетитель, купивший товар, хочет его вернуть, необходимо произвести следующие действия: вернуться в магазин (по возможности с чеком и упаковкой) и устно сообщить продавцу о своем желании; если вам не идут навстречу, следует написать письменное заявление на имя директора магазина и изложить требование о возврате товара; если и это не помогло, нужно написать официальную претензию. Крайний вариант — обращение в суд. Также покупатель может заявить о нарушении его прав в Роспотребнадзор.
pravoved.ru
———————
3. При грамотном составлении претензии вопрос обязательно должен решиться в Вашу пользу.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Давайте по порядку.
1. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Т.е. согласно данной норме и статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на обмен товара ненадлежащего качества в течение 7 дней. Однако если продавец посчитает, что необходима дополнительная проверка качества, то этот срок может увеличиться до 20 дней. И при этом не важно, сделаны ли очки на заказ или нет. Это товар, имеющий недостаток, и нормы о товарах надлежащего качества здесь не подходят.
2. Провести независимую экспертизу, на которую пригласить представителя продавца. Далее предъявить претензию, приложив свою экспертизу, а в случае отказа удовлетворить требования в речение 20 дней подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
3. Вероятность решения вопроса в Вашу пользу зависит от результатов проводимой Вами экспертизы. Если недостаток будет подтвержден, то это довод в Вашу пользу. Однако это не лишает права продавца заявить в суде ходатайство о проведении судебной экспертизы (ст.79 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Вопрос не такой простой, как кажется!
Сразу скажу, что ни о каком обмене в рамках ст.21. Замена товара ненадлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". как Вам указали некоторые юристы, речи идти не может, так как согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463 линзы очковые обмену не подлежат
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Что можно предпринять?
Если линзы обмену не подлежат, это не означает, что Вам не могут вернуть уплаченные деньги за некачественную работу. Кроме того в претензии, которую Вы должны направить обязательно сошлитесь на нарушение салоном оптики норм ст.10. Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Удачи Вам!
СпроситьНаталья, добрый день.
По порядку Ваших вопросов
1. Если Ваши очки изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение 14 дней.
2. Согласно статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Вам нужно оформить претензию на юридический адрес продавца.
Факт подачи такой претензии нужно зафиксировать: два экземпляра, один Вам с отметкой о получении, датой, подписью или заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Укажите срок возврата денег, способ возврата.
______
3. Шансы имеются, что Вопрос будет разрешён в Вашу пользу.
______
С уважением.
СпроситьВы можете вернуть очки в течении 2 х недель.
Отказ неправомерный.
Вам не всю информацию предоставили.
Можно жалобу в Роспотребнадзор написать.
- см. ст. 10, 18, 21 ЗЗПП.
Спросить