Как получить замену на аксессуар по гарантии - опыт покупателя и проблемы сотрудников магазина

• г. Красноярск

Вопрос следующего характера: в ноябре прошлого года я купил телефон, с ним в комплекте шёл провод для зарядного устройства, вчера провод работать перестал. Я пришёл в магазин где потребовал заменить провод по гарантии, на что продавцы (явно слабо владеющие информацией о гарантии) стали мне говорить что на аксессуары гарантии нет, а если и есть то она меньше года, хотя в гарантийном талоне от производителя чёрным по белому написано что гарантия распространяется на любые аксессуары, проданные в упаковке вместе с телефоном (1 год). Когда разобрались с гарантией, уважаемые сотрудницы начали мне говорить что если так, то провод надо сдавать, чтоб они отправили его в сервисный центр, но только в комплекте с телефоном, как он был продан. Я пытался им объяснить что дома у меня есть такая же зарядка от старого телефона (оригинальная, от этого же производителя) и она прекрасно выполняет свою функцию, то есть телефон заведомо исправен и сдавать его в сервисный центр мне нет необходимости-все без толку. Подскажите пожалуйста на сколько правомерны действия сотрудников и если они не правомерны как мне действовать далее?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Интересный вопрос Юлия.

Согласно ст. 479 ГК РФ если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

Как определено ч.4 ст. 475 ГК РФ в случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Как мне представляется, по смыслу этой нормы провод для зарядного устройства является частью основного товара (комплектующей частью телефона), а следовательно вы вправе предьявить требования п.1,2, то есть безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок и это устранение должно производится отдельно от основного товара, так как это прямо вытекает из указанной нормы. Удачи!

Спросить

Вручить в магазин претензионное письмо, в тексте которого сослаться на Статью 20 закона "О защите прав потребителей". Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Спросить

Нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на замену с указанием срока, не сделают применить финансовые санкции.

Спросить

Спасибо, все понятно! Подскажите пожалуйста ещё как действовать в случае отказа продавцов от обслуживания?

Спросить

Здравствуйте.

Вам необходимо обращаться в магазин с письменной претензией о недостатках, с указанием Ваших требований в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если Вашу претензию откажутся принимать, то ее нужно направлять почтой.

Также Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

С уважением.

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов