Мошеннический долг за водоканал - как разобраться и платить или нет?
199₽ VIP

• г. Череповец

Я плачу коммунальные каждый месяц по квитанциям исправно.. по штрих коду. А мне где то три недели назад позвонили и сказали. Что у меня долг по водоканалу. Я решила. Что мошеники звонят и выключила телефон. А на днях на этот же номер телефона пришло смс сообщение. Что мой долг за водоконал перевели в росдолг и написан номер телефон похож телефон на горячую линию. В декабре делали поверку счетчика. Поверку сделали. Но этот рабоьник забыл выписать акт. из за этого нам пришлось опять вызывать. Чтобы сделали поверку счетчика. Потому что я заметила. Что какие показания я выписываю они не проходят. А проходит сьарле показания счетчика. Т.е.декабрьское. Потом как выписали акт о поверке счетчика это уже наверное три месяца прошло. Так показания мои стали фиксировать у себя. Я так поняла. И теперь мне думается. Что этот не знаю как назвать. Виртуальный долг чтоли из за их халатности. Т.к. я платила и плачу исправно все квитанции каждый месяц. Что делать? Платить долг или нет и какой еще надо будет узнавать. Наверное на гоголя 60 у нас контора из петрозаводска я.спасибо. Если что ответите...

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый вечер

Если долг образовался не по вашей вине, то вы не обязаны его платить.

Можно написать претензию по данному работнику так как он плохо выполнил свои обязанности, оказал вам услуги по счетчику.

Гл 39 ГК РФ. (услуги)

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Просьбу разобраться в ситуации можно направить и в электронном виде через сайт УК или на электронную почту.

Но, естественно, лучше решать такие вопросы в явочном порядке. В том случае, если в управляющей компании вам не удается донести тот факт, что коммунальные услуги оплачены вами вовремя, стоит составить письменную претензию, советуют юристы.

"Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий под подпись, или попросить поставить входящий номер документа

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Глава 39. Возмездное оказание услуг.

Спросить
Наталья
12.10.2016, 10:56

Водоканал не уведомил о необходимости поверки счетчика - как защитить свои права?

Мой вопрос уже зарегистрирован под №11497884, но хочу дополнить, что поверка счетчика закончилась в феврале 2016 г., но Водоканал не уведомил, что требуется поверка счетчика и в ежемесячных квитанциях такой информации нет. По июнь месяц платили по счетчику и при оплате нам никто не говорил, что требуется поверка. В июле месяце уже взяли по нормативу и сказали, что они нам высылали уведомление, но когда они нам его высылали не могли найти. Потом нам сказали, что они не обязаны нас уведомлять и чтоб мы написали заявление на поверку, но человек приедет с поверкой только в конце сентября, мы написали заявление. Июль, август и сентябрь платили по нормативу, 29.09.2016 г. сказали что ездят с поверкой счетчиков, но мы их так и не дождались. 04.10.2016 г. пошли узнать почему не приехали сделать поверку, нам сказали что Водоканал не причем, дали нам номер телефона проверяющей компании, где нам сказали, что нас в заявке от Водоканала нет. Мы снова пошли в Водоканал, на что нам сказали что это их вина, что нас не уведомили об истечении срока поверки, поэтому нам надо к ним прийти через неделю с показаниями счетчика и нам сделают перерасчет, пока не будет проведена поверка. Сегодня, 12.10.2016 г., к нам приехала поверка, счетчик исправен, выписан акт. Но Водоканал снова встал на дыбы, что перерасчет делать не будет, так как мы сами обязаны следить за сроком поверки. Но я же не могу все 6 лет помнить о следующей поверке, да и думала, что Водоканал сообщит за 3 месяца до истечения срока поверки. Подскажите как с ними поступить, есть какой-то закон, который Водоканал обязывает заранее уведомлять?
Читать ответы (1)
Андрей
21.02.2022, 13:18

Водоканал требует частые замены пломб на счетчиках и поверки для неживущих

Скажите пожалуйста, водоканал требует каждые три месяца менять пломбу на счётчике, сейчас сделали поверку, две недели назад, все хорошо прошли, , и они опять требуют поверку, потом опять пломбу, и сказали так каждые 3 месяца, потому что мы не живём.
Читать ответы (1)
Нина
17.11.2015, 16:07

Платежи по счетчику холодной воды превышают реальные показания - кто виноват?

Поставил счетчик на холодную воду но оплачивать стал по нормативу (в силу ряда причин),=12 кубов. Проходит месяц, я заполняю квитанцию об оплате, увеличивая показания счетчика на 12 кубов и оплачиваю их.И так из месяца в месяц. Иногда смотрю показание счетчика, чтобы убедиться, что оплатил не меньше, чем потребил. Но оплата всегда гораздо превосходила реальные показания счетчика. Но вот приходит поверка, поверяют счетчик, все исправно, пломбы не нарушены и показание счетчика на момент поверки на 100 кубов меньше оплаченных по квитанциям. Но водоканал отказывается учесть переплату, трактуя эту ситуацию так: вот какие показания счетчика я указывал в квитанциях=такие они и были. А разность в показаниях на момент поверки объясняется тем, что я или сам перемотал счетчик или он перемотался несакционированно. Я связался с заводом изготовителем счетчика. Мне ответили, что такая ситуация абсолютно исключена, без нарушения пломб это сделать невозможно. Водоканал стоит на своем. Прав ли он?Спасибо.
Читать ответы (1)
Свиридова Юлия
29.05.2017, 23:39

Ряд вопросов с оплатой воды - отсутствие квитанций, перерасчет и игнорирование вопросов. Что делать?

УК передала напрямую оплату воды водоканалу без нашего ведома. Первый месяц квитанция от водоканала пришла обычная, по нашим показаниям счетчика. Два следующие месяца квитанции не приходило. На третий месяц пришла квитанция с гиганским долгом: по нормативу. Поверку счетчика не совершали, вот и получайте. Ходили разберались месяц. В итоге совершили поверку, счетчики оказались рабочими, получили сертификаты и другую документацию. Водоканал в перерасчете отказался, ссылавшись на то что "рабочие они считаются со дня поверки", и не важно были они до поверки действующими или нет. Как только оплатили долг начисленный по нормативу, они в одной из квитанции снова прислали новый крупный долг. На вопросы откуда? Ответ: мы сделали перерасчет за другие месяцы. - писали в жилищный департамент. Они на их стороне. Написали письмо с вопросами руководству водоканала: почему отказано в перерасчете; почему первый месяц платежка пришла по показаниям счетчика; почему два месяца не приходило квитанций; почему если расчитали по нормативу за такой-то период, а в личном кабинете за эти месяца указано мол по показаниям?-ответ пришел спустя три месяца. (но дата ответа на документе ровно месяц) Причина задержки-они не правильно указали индекс, и почта России искала нас. В ответном письме они написали: по статье такой-то такой-то,перерасчет невозможен, так как счетчик считается действительным со дня поверки-на другие вопросы ответа нет. Что мне делать? Хочу приложить копию вопросов, ответа и спросить еще раз, почему не ответили на все вопросы, но будет ли толк? Есть ли тонкая нить, поправка какая-нить что логично же, что если поверка подтвердила что он работал все это время, значит должно быть все по показаниям?
Читать ответы (2)
Олеся С
01.09.2015, 11:45

Нарушение прав потребителя - Что делать, если водоканал требует оплату штрафа без объяснения причины?

Неделю назад приходили с водоканала проверяли водомеры, сказали что надо продлевать договор на счетчик и делать поверку счетчика, от поверки мы отказались т.к решили поменять старый счетчик на новый. Вчера мы установили новый счетчик, пришли в водоканал чтобы вызвыть опломбировать счетчик, в водоканале нам выписали квитанцию со штрафом в сумме 1700 с копейкам, в квитанции не указано за что я должна оплатить, опломбировать отказываются пока я не оплачу, задолженности у меня нет. Неделю назад нам не говорили что счетчик просрочен, правомерны ли действия водоканала?
Читать ответы (1)
АННА ОЛЬХОВСКАЯ
20.06.2013, 07:39

Влияет ли отсутствие поверки на действительность газового счетчика и начисление платы?

Поверку, на газовый счетчик, надо было делать в декабре 2012 года, мы не знали, квитанции не получали, платили по показаниям счетчика, в июне 2013 к нам в руки попала квитанция, где мы увидели, что у нас задолженность, т.к. нам из-за того что не было поверки, начисляют по кв.м. поверку сделали, а долг не снимаю. Говорят, что если счетчик без поверки, то это все равно что его нет, поэтому за тот период что не было поверки и до погашения долга, вам будут начислять по кв.м. а как погасите долг, тогда по счетчику. Действительно ли так, что счетчик без поверки не действителен, даже если после поверки его оставили, не потребовали заменить, починить? Действительно надо оплачивать по кв.м до погашения долга и только потом по счетчику?
Читать ответы (1)
Татьяна
31.08.2015, 15:53

Как составить письмо водоканалу о перерасчете денежных средств за потребление воды в связи с истекшим сроком поверки счетчика

Как написать письмо водоканалу о перерасчете денежных средств за потребление воды. У меня закончился срок поверки счетчика на воду три месяца назад. Показания счетчиков я сдавала председателю кооператива. О том, что срок закончился ни меня, ни председателя кооператива водоканал не предупредил. Я сняла счетчики, отнесла на поверку. Поверка показала, что счетчики исправны. Представитель водоканала их опломбировал. Бухгалтер кооператива насчитывала за воду согласно моим показаниям. А председатель сообщила, что водоканал выставил на меня счета за три месяцев просрочки по норме. Моя семья в месяц потребляет 7-10 кубов воды, а в счетах почти 30 кубов. Перерасчет водоканал делать не хочет (ведь им не выгодно), на кооператив долг лег за меня и за нескольких таких же (которые забыли поверить вовремя счетчики. Как правомерно поступить, чтоб водоканал сделал перерасчет? Спасибо заранее. Татьяна.
Читать ответы (1)
Сергей
04.04.2018, 00:57

Потерянный срок поверки счетчика - как потребовать перерасчет платежей от водоканала?

У меня закончился срок поверки счетчика. Два месяца мне начисляли двойной тариф. Я провел поверку и поверка подтвердила работоспособность и достоверность показаний счетчика. Могу ли я потребовать чтобы водоканал сделал перерасчет (т.е. посчитал платежи по показаниям счетчика)
Читать ответы (1)
Сергей
01.02.2019, 20:15

Проблема с оплатой воды по тарифу после переоформления квартиры на мое имя

Купил квартиру все переоформил на себя старый хозяин платил воду по тарифу так как истек срок поверки счётчика и он там не жил после чего как переоформил л/с на себя компания водоконал направила мне сотрудников которые провели поверку и написали акт все исправно и продлили мне счетчик и сегодня мне пришла квинтация оплата воды по тарифу хотя я им четко сказал что буду платит по счетчику.
Читать ответы (2)
Юля
16.09.2017, 13:16

Проблема с показаниями счетчика - водоканал выставляет счет без уведомления и отказывается сделать перерасчет

Передавал показания счетчика через личный кабинет, а водоканал выставлял счет без уведомления по средним показаниям. Обнаружил это только через два месяца. На мой запрос ответили, что просрочена поверка счетчика. Сделал поверку сразу, но не успел сдать документы до конца месяца. На следующий месяц выставили счет по количеству прописанных человек (4500 р. за 8 чел). по моему обращению сделали перерасчет, но не учли период, когда я платил по средним показания, и выставили не задолженность по последним учтенным показаниям (29 м 3 за три месяца. На мою просьбу сделать перерасчет с показаний указанных в акте поверки счетчика не отреагировали. Ко всему выяснилось, что согласно паспорта на счетчик поверку нужно было делать только через 2 года. Что и как я могу добиться в этой ситуации?
Читать ответы (1)