Просрочка подписания документов по электронной приемке - рекомендации для заказчика
Заказчик не подписал вовремя документы об электронной приемке по 44 ФЗ. Просрочка большая около 2 мес. По работам к подрядчику много претензий. На время отправки документов о приемке подрядчик активно вел переговоры с заказчиком и проводил работы на объекте. Сейчас настаивает на том, что работы должны быть приняты задним числом. Что можно порекомендовать заказчику? Спасибо.
Добрый день
1)Акт исполнения работ вы подписываете по факту их исполнения и учетом исправления претензий.
2)ГК РФ Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
3)В силу ч.ч. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" акт оказанных услуг, являющийся первичным учетным документом, должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. При этом к числу обязательных реквизитов первичного документа относятся дата составления и содержание факта хозяйственной жизни. Такие реквизиты, как "дата подписания", со стороны составившего документ лица или со стороны контрагента в качестве обязательных не поименованы. Таким образом, исходя из положений Закона N 402-ФЗ, составление акта оказания услуг должно осуществляться непосредственно по факту их оказания. В то же время если услуги оказываются в рамках одного договора, действие которого рассчитано на длительный период времени (не на один отчетный период), то в этом случае договором может быть предусмотрено составление "закрывающих" документов один раз в месяц (или в квартал, исходя из специфики обслуживания). Порядок и периодичность составления акта по договору возмездного оказания услуг в этом случае законодательно не установлены, а следовательно, должны определяться сторонами этого договора. Как правило, при оказании услуг в течение длительного периода времени акт датируется последним числом месяца, в котором услуга была фактически оказана, либо одной из дат месяца, следующего за месяцем оказания услуги* (1).
Таким образом, в случаях, когда акты оказания услуг составляются не в периоде их оказания, а за его пределами (в другом отчетном периоде), в реквизите "Дата составления акта" указывается фактическая дата его составления, а в самом акте отражается период, в течение которого эта услуга фактически оказывалась. Подписание заказчиком актов оказанных услуг датой фактического их получения закону не противоречит.
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь в суд.
Спросить