Можно ли требовать расторжения договора через суд и возмещения, кроме пени, материального и морального вреда?

• г. Уфа

Полгода наза моя мама приобрела в салоне мебели гарнитур, произвела 100% предоплату и подписала договор, в котором указан срок поставки - 2 месяца. До сих пор мебель не доставлена, директор салона ссылается на непредвиденные трудности с поставщиками, клянётся, что "натикавшая" пеня будет обязательно выплачена, а мебель поставлена буквально на следующей неделе. И каждую неделю та же отговорка. При попытке расторгнуть договор опять же уговаривает потерпеть неделю, мол, вот-вот...

За прошедшие полгода цены на подобные гарнитуры в других магазинах возрасли и разница в цене пеней не покроется.

Как правильнее всего поступить в данной ситуации?

Можно ли требовать расторжения договора через суд и возмещения, кроме пени, материального и морального вреда?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей! Вы можете обратиться в суд с исковым заявление о расторжении договора купли- продажи и потребовать выплаты стоимости гарнитура на настоящий момент. В соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ "под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)". В судебном порядке необходимо будет доказать, что в настоящее время стоимость аналогичного гарнитура составляет определенную сумму. Потребовать возмещения морального вреда Вы не можете в силу ст. 151 ГК РФ, согласно которой:

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

С уважением, Дмитрий Константинович.

Спросить
Пожаловаться
Сергей
28.04.2013, 10:56

Проблемы с поставкой мебели - что делать и какие права у покупателя

Моя жена заключила договор с фирмой на изготовление и поставку мебели 10.10.2012 г. оказалось что фирма не благополучная и мебели до сих пор нет. Предоплату жена внесла 100%. На чертежах мебели к договору указана дата поставки 24.11.2012 г., а в самом договоре указано, что мебель будет поставлена в течение 90 банковских дней. Пенни за просрочку Продавца в договоре составляют 0.01% за день просрочки. Подскажите как быть в данной ситуации и что можно требовать с продавца. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
15.11.2012, 23:44

Могу ли я расторгнуть договор и заключить новый по более низкой цене?

Я заключила договор купли-продажи мебели с доставкой через 30 дней. Внесла предоплату. Через неделю после заключения договора цена на мебель была снижена. Продавец ввел меня в заблуждение, он уверял, что цены будут повышены и чтобы я быстрее заказывала, хотя я хотела заказать попозже. Могу ли я расторгнуть договор и заключить новый по более низкой цене? Мебель еще не доставлена. Спасибо.
Читать ответы (3)
Вячеслав
19.01.2015, 14:47

Проблемы с поставкой мебели и недобросовестным директором - Как решить ситуацию?

8 месяцев назад я заключил договор с фирмой, производящей мебель, в лице директора, которым явился мой знакомый, на поставку спального гарнитура. Внёс предоплату (80% от стоимости договора). Директор (мой знакомый) собственной рукой в договоре указал о получении предоплаты. Срок поставки по договору был 1,5 месяца. На сегодняшний день - ни мебели, ни денег. На звонки по мобильному телефону мой знакомый отвечал до недавнего времени. При этом всегда называл причины и сложности из-за которых не может поставить мебель. Сейчас и на звонки не отвечает. Что делать? У меня на руках только договор с указанием о приёме предоплаты, номер его мобильного телефона и адрес, по которому он сам зарегистрирован. Спасибо!
Читать ответы (5)
Юлия
23.09.2015, 14:53

Утраченная предоплата и невыполнение договорных обязательств

Здравсвуйте. 25 марта 2015 года в салоне мебели г. Мытищи был заключен договор о покупке кухонного гарнитура и внесена 100% предоплата в размере 260 тыс. руб. Согласно договора кухонный гарнитур должны были доставить и установить 01 июня 2015 года. На момент 08 сентября 2015 года кухонный гарнитур не доставлен и не установлен, салон мебели в спешном порядке съехал вместе с моей предоплатой в неизвестном направлении. Что мне делать? Куда обращаться?
Читать ответы (4)
Александр
22.08.2008, 11:02

Значит ли это, что закон о защите прав потребителей здесь не работает?

Заключил в мебельном салоне договор на поставку детской корпусной мебели. Произвел по договору предоплату в размере 100%. Договорной срок поставки истек 2 месяца назад. Написана претензия в адрес салона. Написана жалоба в роспотребнадзор. Ответ - ждите. Вопрос по пене за просроченную поставку. В договоре указанно: ".. .с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом РФ (согласно ставке рефинансирования)". Значит ли это, что закон о защите прав потребителей здесь не работает? И продавец выплатит "смешную" пеню, по сравнению с той, которая определена законом?
Читать ответы (1)
Анна Павловна
26.11.2014, 14:08

Задержка поставки мебели - возможность требования неустойки при частичной предоплате

07.09.14 заключили договор на поставку мебели, по условиям договора срок поставки составляет 45 рабочих дней, предоплата должна составлять 50 % стоимости мебели 64 000. Мы же внесли 25 000 рублей предоплаты. Мебель до сих пор не поставлена, могу ли я требовать неустойку и в каком размере?
Читать ответы (1)
Елена
02.02.2015, 10:48

Проблема с доставкой мебели - как вернуть оплаченную сумму и требовать оплаты пени

28 ноября 2014 я заказала мебель в мебельном салоне. Сделала 100% предоплату. Срок поставки в договоре 30 дней. Сегодня 2 февраля, мебель мне так и не доставили. Созванивалась с сотрудниками, каждый раз обещали завтра, на следующей недели. Как получить назад оплаченную сумму? Какое составить заявление? Нужно ли требовать оплаты пени? Спасибо!
Читать ответы (1)
Вероника
20.12.2014, 13:57

Задержка в изготовлении кухонного гарнитура - отсутствие договора и максимальные сроки исполнения

Заказали кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, внесли предоплату 15 тыс. рублей, нам обещали выполнить заказ в течение месяца, договор не заключали, на руках есть только квитанция о внесении первоначального взноса. В итоге, прошло уже полтора месяца, гарнитур до сих пор не привезен, хозяйка магазина отказывается проставлять какие либо сроки исполнения. Как поступить в данной ситуации? Есть ли какие то максимальные сроки изготовления мебели (гарнитура), предусмотренные законом?
Читать ответы (2)
Денис
25.08.2008, 20:51

Имею ли я право требовать возврата всей суммы предоплаты?

Заказали мебель у инивидуального предпринимателя, после обсуждения проекта он взял с нас предоплату 50 % и написал расписку, в которой указал сроки поставки мебели, сумму предоплаты, наименование мебели. В связи с отсутствием бланка договора, договор не был предоставлен. Ни мебель ни договора в назначенное время не привезли, на данный момент просрочка составляет 6 рабочих дней. Что посоветуете в данной ситуации? Имею ли я право требовать возврата всей суммы предоплаты? Каким образом?
Читать ответы (1)
Ольга Сергеевна
20.10.2009, 17:20

Невыполнение договора поставки спального гарнитура - как защитить свои права?

Я 22.09.2009 заключила договор-заказ на поставку спального гарнитура. Согласно договору поставку мебели должны осуществит до 13.10.2009. я внесла предоплату в сумме 12150 рублей (вся стоимость гарнитура составляет 22150 рублей) По сегодняшний день мебель так и не привезли, ссылаются на то что ее еще не привезли в магазин. Что мне делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение