Сколько окон может быть у школьного учителя при нагрузке 21 час. И можно ли ставить 1, 2 урок и 8? Спасибо.
199₽ VIP

• г. Владивосток

Сколько окон может быть у школьного учителя при нагрузке 21 час. И можно ли ставить 1, 2 урок и 8? Спасибо.

Ответы на вопрос (7):

То о чем Вы спрашиваете: ни каким законом не урегулировано, чтобы можно было точно и конкретно ответить на ваш вопрос.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

В данной статье сказано:

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

То, есть количество так называемых окон у такого школьного учителя регулируется исключительно внутренними документами школы. Вам никто из юристов не сможет точно ответить на ваш вопрос.

Нет ни какого запрета на то, чтобы поставить 1,2 урока и потом 8 урок. Все это решается на уровне вашей школы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ирина!

Важно для Вас!

Юрист, указавший на то, что разрывы между уроками ничем, кроме локальных нормативных актов не нормируются, дал Вам неверный ответ

Так называемые "окна" в расписании учителя согласно раздела III. Разделение рабочего дня на части Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” не могут быть более 2-х часов подряд

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Можно ставить.

Согласно п.2.2. приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

Согласно Письма Минпросвещения России N ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 235 от 22.05.2020 (вместе с "Разъяснениями по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда")

Режим рабочего времени учителей имеет особенности, которые регулируются приказом N 536.

Особенности рабочего времени учителей состоят в том, что, с одной стороны, к учителям не применяется понятие о продолжительности рабочего времени, соответствующей 36 часам в неделю, в течение которого руководители неправомерно иногда обязывают находиться в образовательной организации даже при 18-часовой учебной нагрузке.

С другой стороны, рабочее время учителя состоит из нормируемой его части в виде фактического объема учебной нагрузки и части рабочего времени по выполнению иных видов работ, входящих в должностные обязанности учителей согласно квалификационной характеристике, которое по времени не конкретизировано, а также дополнительной работы за дополнительную оплату, выполнение которой по времени также не конкретизировано.

Нормируемая часть педагогической работы учителей согласно пункту 2.2. приложения к приказу N 536 определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между занятиями, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. Выполнение учителем учебной нагрузки сверх 18-часовой нормы с их письменного согласия естественно увеличивает нормируемую часть его рабочего времени.

Другая часть педагогической работы учителя, требующая затрат рабочего времени, но не конкретизированного по количеству часов, регулируется пунктом 2.3. приложения к приказу N 536.

К другой части педагогической работы учителя, выполнение которой увеличивает рабочее время учителя, но не всегда связано с ежедневным, еженедельным его увеличением, относится:

выполнение должностных обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой (подготовка к занятиям, участие в разработке рабочих программ предметов с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ; ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме; работа с родителями; участие в работе педагогических и методических советов; кратковременные дежурства в образовательном учреждении);

выполнение дополнительной работы за дополнительную оплату (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Согласно пункту 2.4 приложения к приказу N 536 не требуется обязательное присутствие в образовательной организации учителей в часы, дни недели (в периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные:

от проведения занятий по расписанию;

от выполнения непосредственно в организации иных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками, содержащихся в трудовых договорах, регулируемых графиками и планами работ;

от выполнения дополнительных возложенных обязанностей за дополнительную оплату.

Таким образом, требование руководителя образовательной организации о ежедневном нахождении в ней учителя в часы, свободные от выполнения указанных выше обязанностей, регулируемого особым образом, в том числе самим учителем, является неправомерным.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Ирина!

На этот счет смотрите Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” . Так называемые "Окна" не могут быть более 2-х часов подряд. Это указано в разделе III указанного выыше приказа.

Также следует руководствоватьяя расписанием и внутренними локальными актами, которые не могут противоречить федеральному законодатсельству. В том числе приказу от 11 мая 2016 г. № 536

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" ,Ст.28,30

Спросить
Пожаловаться

Не должно быть никаких "окон" в расписании уроков у школьников, если они есть, то это нарушение санитарных требований к составлению расписания уроков в общеобразовательной организации;

- учебный процесс организовывается с учетом возраста детей, их интересов детей!

- расписание уроков в школе, гимназии или лицее составляется с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями). В документе учитывается время начала учебных занятий, которые следует начинать не раньше 8 часов утра; число смен; величина недельной образовательной нагрузки; распределение учебной нагрузки в течение учебной недели; объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня; дневная и недельная умственная работоспособность обучающихся и шкала трудности учебных предметов;

- современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал от 10 до 12 часов. В это время отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Следовательно, в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования – на 2-м, 3-м и 4-м уроках. Умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели неодинакова. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в ее начале (понедельник) и в конце (пятница). В связи с этим распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. При этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать четыре урока, 2-4 –х классов – пять уроков, 5-6-х классов – шесть уроков, 7-11-х классов – семь уроков. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводят уроки с письменными заданиями и контрольные работы. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку не должны группироваться в один день.

- для обязательных и факультативных занятий составляются отдельные расписания, между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз и физических упражнений для профилактики общего утомления, использование разных по характеру заданий и видов деятельности на занятиях трудом. Важны продолжительность урока (академический час) не более 45 минут, организация обучения в 1-х классах (при 5-дневной учебной неделе, в первую смену, с организацией динамической паузы не менее 40 минут в середине учебного дня, обучение без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий, организация дополнительных недельных каникул), отсутствие сдвоенных уроков в начальных классах, наличие в расписании облегченного учебного дня в четверг или пятницу, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены-20-30 минут; наличие перерыва между сменами и его продолжительность не менее 30 минут; профилактика утомления, нарушений осанки и зрения обучающихся на уроках, чередование во время урока разных видов учебной деятельности. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должны превышать требования, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.

- если расписание в общеобразовательной организации составлено неправильно, с нарушениями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях», то за выявленные нарушения юридическому лицу, будь то школа, образовательный центр, гимназия или лицей, и должностным лицам назначают административные наказания.

- если в вашей школе есть "окна" , то это незаконно, скорее всего, в вашем учебном заведении "по-другому" не выстроить учебный процесс, чтобы не нарушить права интерсы детей и преподавателей, у которых тоже не должно быть "больших" окон (преподаватель может вести уроки в разных классах, в две сменты, или еще подрабатывать в другом чебном заведении; или невозможность "организовать" учебный процесс для всех класссов (не хватает учебных аудиторий и т.д.) - ваше право не посещеть уроки после "окон", но как это отразится на ребенке, который будет "не в курсе", что там изучали и просто не получит какие-то знания;

Обязательно оцените ответ, если он был вам полезен! Благодарю!

Спросить
Пожаловаться

В данном случае «окна» не могут быть более 2-х часов подряд.

Также вопрос регулируют внутренние НПА школы.

- см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 г. N 536, ст. 28, 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ирина! Данный вопрос регулируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ) в этом образовательном учреждении (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Т.е. нужно руководствоваться прежде всего им.

Спросить
Пожаловаться

Сколько окон может быть в расписании школьного учителя при основной нагрузке 18 часов в неделю.

Я работаю учителем, у меня 23 часа нагрузка. Мне эти часы "размазали" на две смены. Например, вторник. Начинаются уроки с 4 урока первой смены и заканчиваются 6 уроком второй смены. 4 окна. Вопрос: сколько окон может быть у учителя, как оплачивается простой у учителя? В каких законах?

Могут ли учителю ставить более двух окон в день, даже если и не подряд? Всего 4 урока из них второй и шестой "окно", затем обязательный классный час. И второй вопрос. Могут ли учителю поставить всего один урок (курсы по выбору) в день - четвёртым уроком. Если при этом у него понедельник 4 урока - первое окно, вторник в первом вопросе описан. Среда - четвёртый урок. Четверг - выходной. Пятница четыре урока с третьим "окном". Суббота - четыре урока и первые два "окна". У других учителей по два и даже три выходных при такой нагрузке, а мои часы постоянно не вписываются в сетку расписания как положено. Заранее спасибо за ответ.

, Может ли 6 урок в 6 классе быть уроком математики.

Здравствуйте. Я учитель. Сколько окон в расписании может быть в неделю при нагрузке 24 часа?

В 2021-2022 учебном году у меня нагрузка 25 часов и 3 часа геометрии как электив (2 часа в восьмых классах и час в девятом), но ставятся эти часы в расписание. Всего 28 часов. Сколько "окон" в расписании может быть за неделю при такой нагрузке?

Может ли директор в течении года изменить нагрузку учителю, имеющую 31 час, если в школе есть учитель без нагрузки по этому же предмету. Ведь это нарушение норм санпина, уроки должны вести по математике на 2,3,4 а получается у детей 6,5,7 урок.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня нагрузка 18 часов. При такой нагрузке имею 2 окна в неделю по основному расписанию, а если расписание меняется по каким - то причинам, так и больше окон. Задаю директору вопрос, что при моей нагрузке можно построить расписание 1 урок, 3 урок, 5 урок. Скажите, сколько должен иметь "окон" учитель в неделю и какие документы это подтверждают, чтобы не вести с директором "пустых" разговоров.

Здравствуйте! Сколько "окон" может быть у школьного учителя в неделю, в день? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение