Пассажир подает иск на возмещение ущерба за задержку автобуса и опоздание на паром - обсуждение применения исковой давности и роли Конвенции о международных автомобильных перевозках
Я подал иск на возмещение ущерба по пассажирской перевозке из Санкт-Петербурга в Хельсинки
(автобус был задержан на границе, замена не была предоставлена, я опоздал на паром из Хельсинки).
Рейс был 6 марта 2011 года, иск подан 21 августа 2012 года.
Претензия к перевозчику была послана 3 февраля 2012 года, прибыла в место вручения 6 февраля 2012, не была получена, и возвращена мне 19 марта 2012 года.
Ответчик подал заявление о применении исковой давности к делу - федеральным законом Устав автомобильного транспорта и... устанавливает срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, в один год.
С другой стороны, Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, в соответствии с которой (пункт 3 статьи 15), предъявление претензии в письменном виде приостанавливает течение срока давности до того дня, пока перевозчик в письменном виде уведомит о неудовлетворении претензии, приложив к ней соответствующие документы.
Подскажите, можно ли требовать оставления без внимания заявления об отказе в иске в соответствии с данной Конвенцией (никаких документов о неудовлетворении претензии я не получал)?
Надо внимательно изучать все документы, связанные с описанной вами перевозкой,чтобы определиться с применимым правом- международным и внутренним. Рекомедую обратиться к адвокату с документами очно.
Спросить