Ошибка при поверке в номерах счетчиков водоснабжения
398₽ VIP

• г. Москва

В 2019 г. моей квартире была замена счетчиков горячей и хол. воды. При составлении акта сотрудник, производивший замену, ошибся и поменял местами номера счетчиков горячей и холодной воды. Все это время, т.е. с 2019 года до лета 2022, я вносила показания счетчиков через сайт "Мосуслуги". Этим летом на протяжении трех месяцев я не могла вносить показания, поэтому потеряла право их автоматической подачи, а сейчас, когда я попыталась через управляющую контору восстановить возможность автоматической передачи показаний, служащая заметила эту ошибку и сказала, что я платила за горячую воду как за холодную, то есть по меньшему тарифу. На самом деле я платила за горячую воду как за горячую, и доказать это было совсем не трудно: слава Богу, достаточно просто потрогать трубы, которые подходят к счетчикам, чтобы убедиться в том, что показания подавались все это время совершенно правильно, ошибка была только в акте, который управляющая контора передала в МФЦ, а сотрудники МФЦ уже внесли перепутанные номера в "систему", как теперь говорит нам служащая. Управляющая контора пытается сделать перерасчет и заставить меня заплатить за объем якобы потраченной мною горячей воды в соответствии с объемом холодной воды. Что мне следует делать? Сразу обращаться в суд? Сотрудница управляющей конторы прекрасно понимает, что я все это время передавала показания правильно (дело в том, что и расход горячей воды у любого человека существенно ниже, чем расход холодной, да и понятно, что для доказательства того, что платила я правильно, достаточно потрогать трубы и увидеть показания на моих счетчиках). Но аргумент сотрудницы в том, что я собственноручно подписала в 2019 году акт, в котором номера счетчиков были перепутаны, а значит, ответственность за эту путаницу несу я. К кому мне следует обращаться? Очень не хотелось бы платить за 300 кубометров горячей воды, которую я якобы израсходовала. И вообще насколько законно это требование? Ведь по факту я ее не расходовала и все время правильно вносила показания. Заранее спасибо. С уважением, Юлия.

Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте Юлия!

Объясняю Вам!

Ответственность за неправильное составление Акта ввода в эксплуатацию счетчиков холодной и горячей воды несет служба, которая устанавливала эти счетчики, их опломбировывала и утверждала акт на основании Раздела VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

как указано в этом разделе ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого помещения

В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет, а в случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил, - гарантирующий поставщик, сетевая организация оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию,

Т.е. всю ответственность за ввод прибора в эксплуатацию несете не Вы как потребитель, а поставщик, произведший смену прибора учета

При этом, как указано в п.40 Раздела VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Рекомендую Вам написать заявление в управляющую компанию с требованием комиссионного обследования работниками УК и организации, устанавливающей Вам счетчик в Вашем присутствии установленных приборов учета и составления повторного Акта, фиксирующего ошибку

В случае фиксации правильности передаваемых Вами показаний должны быть внесены изменения в перенумирование приборов учета и снятия к Вам претензий.

Спросить
Пожаловаться

Технический паспорт на счетчики передается в УК (они вносят сведения из него в свои учетные документы и снимают копии), именно в них содержится информация о номере счетчика (номер счетчика также указан на самом приборе).

Эти данные УК хранят до замены счетчика на новые.

Соответственно, когда УК поднимет тех. паспорт на старые счетчики (у них они занесены письменно в карточки), то увидит какой прибор на каком водоснабжении стоял. Все легко и просто.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Юлия, добрый день.

Технический паспорт на счётчик должен хранится в копии в УК.

Соглашусь с коллегой, что когда УК поднимет технический паспорт на старые приборы учёта, то определит, какой же прибор, и на каком водоснабжении стоял.

______

Напишите обязательно обращение в УК.

Источник Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого помещения

В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию

_______

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Пожаловаться

У меня вопрос по ЖКХ.

У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?

Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.

В феврале 2014 года поставили новый счетчик холодной воды, но сразу его не зарегистрировала в рэу, так как только родился ребенок... было сложно одной (живу одна с ребенком)... потом не могла найти паспорт от нового счетчика... на нем сотрудник рэу при установке записал показания старого и нового счетчиков... и каждый раз при передаче показаний говорили схв не эксплуатируется... что ищите паспорт... хорошо... я нашла паспорт... но... сказали что показания счетчиков из паспорта уже не учтутся и завтра пришлют сотрудника который снимет показания которые будут считаться начальными... хотя два месяца назад сотрудники рэу обходили все квартиры и снимали показания... у меня есть копия акта... зачем было мне трепать нервы полтора года с этим паспортом... я готова была уже новый поставить... права ли управляющая компания отказывая делать перерасчет?

При замене счетчиков воды (своевременной) работниками водоканала был составлен Акт замены с указанием последних цифр по старым счетчикам. Сотрудники МФЦ проигнорировали эти цифры. А у нас по старым счетчикам переплата за 48 кубов холодной и 32 куба горячей воды. Попытка добиться перерасчета привела только к тому что нам в сентябрьский счет добавили за воду еще 11000 рублей.

У меня вопрос по ЖКХ.

У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?

Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.

Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

В квартире установлен в 2011 году электрический водонагреватель и, после подачи заявления в управляющую компанию, никаких проблем с оплатой не было. При передаче в другую управляющую компанию возникли практически постоянные проблемы с оплатой горячего водоснабжения, так как начисляли ежемесячно, несмотря на несколько поданных заявлений. В данное время УК пребует обрезать горячую воду, поставить заглушку самостоятельно, вызвать специалиста из УК, чтобы опломбировать заглушка. На горячую воду у меня установлен счётчик воды, который был заменен и опломбирован в 2015 году, перед счётчиком установлен вентиль, которым перекрыта горячая вода. При неисправности бойлера, в этом случае, мы не сможем пользоваться горячей водой централизованной. В водоканале есть ежемесячные показания как холодной, так и горячей воды. Однако УК разрешают при необходимости снять самим пломбу и сделать врезку. Правомерны ли действия управляющей компании? Законно ли это?

Я не подавала сведения показания счетчиков на горячую и холодную воду. Пришло письмо, что по вашему лицевому счёту в период с 11 месяца 2015 год не подавались показания счетчиков на воду. Вам необходимо в обязательном порядке обеспечить доступ инженера для составления акта проверки пломб, сроков проведения показания счетчиков. При отсутствие показаний больше месяца данным приниматься не будут до составления акта что это значит?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В апреле 2018 года была просрочена поверка счетчика холодной воды. С этого момента За горячую и холодную воду приходили квитанции, в которых расчет по нормативу. Соответственно по нормативу я и платила. 21 июля 2018 года была сделана поверка счетчиков, счётчики исправны, показания горячей 144, холодной 169. В управляющую компанию документы о поверке были переданы 4 сентября. И получается что в базу были внесены показания, что на 4 сентября показания счетчиков составляют 144 и 169. Верно ли это, если за август счётчики с 21 июля по 4 сентября намотали кубы. За август было оплачено по нормативу 3 гор и 5 Хол? На конец сентября я передала показания счетчиков 154 гор и 182 Хол. И теперь получается что за сентябрь я должна оплатить 10 гор и 13 хол. Правильно ли это, или все же мне должны пересчитать с учётом августа?

С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?

Летом 2016 года у моей квартире был ремонт 2 мес., на это время вся семья уехала из квартиры. Доступа к счетчикам воды не было, поэтому данные в упр компанию не подавались. Управ. Компания выставляла счета на воду по средним показаниям, но поскольку водой мы не пользовались, показания счетчика были меньше, и когда я стала вводить их на сайте, чтобы оплатить через интернет квартиру, эти показания не принимались. Разбираться тогда я не стала (моя вина), но с нового года счета на оплату квартиры из-за воды, увеличились вдвое. Я вызвала соответствующую организацию проверить счетчики, получила документ, что все в порядке, ничего не сломалось и не нарушены пломбы на счетчике. С этими документами я обратилась в МФЦ для перерасчета образовавшейся переплаты. И получила там ответ-перерасчета не будет. По счетам, которые мне выставляли с завышенным расходом воды, я не платила, поэтому у меня получилась задолженность порядка 50 тыс. Вопрос мой такой на сколько правомерны действия упр. компании или МФЦ, которые не хотят делать перерасчет, мотивируя это еще и тем, что время работы счетчика горячей воды просрочено, потому что его надо было проверять 2 года назад. А по результатам проверки, он отлично работает тем не менее. Но работа счетчика холодной воды не просрочена, и эту воду тоже не хотят пересчитывать.

С Уважением,

Ольга Николаевна Нагорная.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение