Блокировка счета в сбербанке из-за ошибок налоговой службы - куда обратиться и как защититься?
597₽ VIP

• г. Мурманск

У меня свое ИП есть счет в сбербанке, так же я перешла на систему Патента, всегда все плачу во время, но почему то налоговая служба не увидела мой Патент на 2022, хотя все проплаченно было в 2021 и так же поквартально в 2022, был заблокирован мой счет в сбербанке., Меня никто не вызывал в налоговую, предоставить чеки, хотя бухгалтер отправлял письмо с копиями моих проплат, это длиться уже полгода. Хочу уточнить правомерны ли действия сбербанка и куда я могу пожаловаться в вышестоящие органы?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

1) Вы из Сбера получили письменный ответ с указанием причин блокировки? Может это в рамках -

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)

Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств

2) ИФНС Вам ответило на Ваш запрос?

Рекомендую выявит причину блокировки и принять меры по снятию её - вплоть до обращения в суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Если Сбер заблокировал счет, он должен Вам прислать обоснованную причину блокировки, и что необходимо для устранения. Сбербанк России получает основания для блокировки счета предпринимателя или организации, если в процессе внутреннего контроля будут выявлены сомнительные операции. Это основная причина, по которой на счет налагается ограничение. Если банк признает операцию сомнительной, то он обязан заморозить счет клиента до выяснения обстоятельств.

Таким образом, Вам следует запросить причину блокировки, и уже действовать на основании полученных причин, и предоставить необходимые документы для банка.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)

По поводу ИФНС, Вам следует собрать в один пакет все квитанции оплаты и обратиться к специалисту, чтобы снять все вопросы которые возникли с патентом.

НК РФ Статья 76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Действия банка правомерны. Они не могут не исполнить требования ИФНС.

А вот Главный виновник именно ИФНС. Туда и нужно направлять жалобу.

Сделать Вы это можете через личный кабинет ИП в налоговой либо направить жалобу лично, составить в двух экземплярах, на одном в ИФНС должна поставить отметку о входящем номере письма и дате получения.

Также можно направить почтой заказным письмом.

Рекомендую ещё один способ. Направление жалобы в ИФНС через Госуслуги. Жалоба попадает в высшую инстанцию и спускается вниз до исполнителя. В данном варианте идёт двойной контроль за рассмотрением обращения. Должны будут ответить и Вам и в вышестоящую инстанцию:

Срок рассмотрения обращения - 30 дней в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Спросить

С вопросом обращайтесь в банк и с ними выяснейте вопрос.

Также следует обратиться в ФНС по вопросу, Вы ведь умедомляли ФНС должным образом.

Надо узнать причину блокировки счета, здесь Вам не помогут.

- см. ст. 7.2 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ст. 76 НК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Заблокировать счёт могли ещё и на основании Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, это часто происходит.

Вам нужно ехать в ФНС и разбираться там на месте, какие документы вы отправляли, когда отправляли, как отправляли, когда они их получили и получили ли вообще?

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, что касается жалобы на налоговую службу, то пишите жалобу на имя руководителя ИФНС вашей налоговой, далее в УФНС по вашей области.

Срок рассмотрения обращения - 30 дней в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Далее, только суд.

Что касается жалобы на Сбербанк, то пишите жалобу в Центробанк РФ.

Но банк руководствуется требования закона и налоговой службы. Хотя за частую и не всегда правильно.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)

Спросить

ИФНС молчит и даже не приглашает разобраться.

Спросить

Берите квитанции и идите искать свои платежи в налоговую.

Спросить