Участник ВОВ обратился в прокуратуру из-за нарушения его прав на компенсационные выплаты, Пенсионный фонд пересчитал сумму только с 2006 года - рекомендации для прокурора.
Участник Великой Отечественной войны Тихонов обратился с заявлением в прокуратуру, почитав, что Пенсионным фондом были нарушены его права. Конфликтная ситуация возникла после принятия Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004. г. (о «монетизации» льгот), который вступил в силу с 1 января 2005 г.
Как было установлено прокурорской проверкой, согласно ФЗ «О ветеранах», Тихонов является участником войны, подпадающим под п. «з» параграфа 1 ст. 2 вышеназванного закона. Еще в 2000 году ему была установлена бессрочно инвалидность 2 степени. Однако управление Пенсионного фонда компенсационные выплаты Тихонову рассчитало по другому закону «О социальной защите инвалидов», как получившему инвалидность по общему заболеванию. В результате сумма выплат получилась значительно ниже, чем у других участников войны, более чем в три раза. Конституционный Суд 04.04.2006. г. вынес определение № 89-О, по которому участники войны, получившие инвалидность по общему заболеванию должны получать компенсацию не ниже, чем другие ветераны Великой Отечественной войны.
Управление Пенсионного фонда исполнило определение Конституционного Суда, но пересчитала Тихонову размер Компенсационных выплат только с момента вступления определения Конституционного Суда в силу, то есть с 4 апреля 2006 года.
Какое заключение по данному делу должен принять прокурор? Каким актом надлежит воспользоваться в данном случае?
Ответы на задачи платные.
СпроситьЗдравствуйте, Дарья. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.12.2021), в частности - ст. 79 предусматривает, что Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Выявленный в указанном Вами Определении конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. В мотивировочной части определения прямо указано, что не исключается возможность дифференциации размеров ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой инвалидам войны и участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, в том числе установление фронтовикам и иным лицам, принимавшим участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны, в целях их особой государственной поддержки ежемесячной денежной выплаты в более высоком размере, чем инвалидам - военнослужащим, проходившим военную службу в годы войны в воинских частях, не входивших в состав действующей армии.
Соответственно, прокурор будет руководствоваться ст. 79 ФКЗ №1, определением КС 89-О и может дать заключение о дифференциации размеров выплат не с момента вынесения определения КС, а с момента возникновения прав на получение соответствующих выплат.
На будущее: Вам следует иметь в виду, что решение задач - это уже платная услуга, за получением ответа Вы можете обращаться к любому юристу, заключив договор в порядке ст. 779 ГК РФ, оплатив услуги, Вы получите искомый ответ.
СпроситьЗдравствуйте! Полностью поддерживаю позицию коллеги Филилеева по данному вопросу. Желаю всего наилучшего! Удачи Вам!
Спросить