Срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества с учетом проверки

• г. Ростов-на-Дону

Каков срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи потребителя, который приобрёл товар ненадлежащего качаства в случае, если необходима проверка качества товара? В соответствии со ст. 22 Закона РФ "о защите прав потребителей " срок - 10 дней, но на проверку Закон РФ "о защите прав потребителей " отводит 20-тидневный срок.

СПАСИБО!

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Ирина!

10 дней. Не Ваши проблемы сколько времени будет проводится проверка качества. Все убытки и неустойка расчитываются по истечении 10 дней с момента предъявления соотвествующего требования.

С уважением

Спросить
Пожаловаться
Оксана
11.08.2008, 16:24

Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг).

В соответствии со. 22 Закона "О защите прав потребителей" предприниматель должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней. Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг). Какой срок удовлетворения требований потребителя, если товар который передан, либо передаваемый с ближайшее время НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. В моем случае потребитель хочет досрочно расторгнуть договор и вернуть уплаченную по договору сумму БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН. Какой срок у нас есть в запасе?
Читать ответы (1)
Qw
29.07.2022, 17:30

Требую расторжения договора на товар ненадлежащего качества - кто несет расходы на проверку товара?

Обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.
Читать ответы (1)
Нина
15.12.2005, 12:13

Какие организации правомерны осуществлять эти действия по экспертизе и проверке качества?

Согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей "потребитель вправе участвовать в проверке качества товара". Как следует понимать эту фразу? Кто и где должен проводить эту проверку? И чем эта проверка отличается от "экспертизы товара". Какие организации правомерны осуществлять эти действия по экспертизе и проверке качества?
Читать ответы (1)
Гость_991944
06.10.2017, 10:32

Каков срок, предусмотренный законодательством для проверки качества товара?

В ЗоЗПП нет чётко установленного срока, отведённого на проверку качества товара. Однако, ст. 21 ЗоЗПП гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования." В нашем отделении Роспотребнадзора, полагают, что по аналогии закона эти сроки можно применять к любому случаю, когда проводится проверка качества товара, т.е. на проверку качества (независимо от требования покупателя) отводится 20 дней. Но из этой же статьи простым арифметическим действием можно высчитать, что на проверку качества отводится 13 дней (7 дней на замену товара без проверки, 20 дней с проверкой). Есть и другое мнение, что если сдаёшь товар в ремонт, то проверка качества может длиться столько же, сколько и ремонт - 45 дней (на каком основании?! Ведь суть проверки при любом требовании покупателя одна - выяснить чья вина в неисправности. ). Мой вопрос профессионалам: сколько всё же законодатель отводит времени на проверку качества товара? Если можно, пожалуйста аргументированно (желательно с ссылками на практику). Понимаю, что очень много хочу, заранее огромное спасибо тому, кто решится ответить. Спасибо!
Читать ответы (3)
Иван
02.09.2014, 20:23

Возврат ноутбука - что говорит закон о защите прав потребителей?

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:- РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.
Читать ответы (5)
Яна
24.02.2021, 18:33

Как обратиться потребителю для замены товара ненадлежащего качества, если продавец ликвидирован

Потребителем в магазине розничной торговли был приобретен сварочный аппарат Ресанта (Изготовитель (импортер) «ТЕК Техник унд Энтвинклунг» Швейцария) В период гарантийного срока данного изготовителем аппарат вышел из строя. Сервисным центром была проведена проверка качества. Потребитель в нарушение п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не был приглашен для участия в проверке качества товара. Результат проверки качества не устроил потребителя. Потребитель намерен обратиться с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар. Согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Обратиться к продавцу не представляется возможным в связи с его ликвидацией. Найти официального представителя Ресанта в России, уполномоченного осуществлять замену товара ненадлежащего качества на такой же товар не удалось. Вопрос: К кому обратиться потребителю для замены товара?
Читать ответы (7)
Руслана
31.07.2009, 08:16

Обязанность проведения экспертизы и принятия товара ненадлежащего качества - гарантийный срок или два года с момента продажи?

В законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?
Читать ответы (1)
Igor
10.04.2020, 18:56

Обязанность продавца выплатить неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по Закону о защите прав потребителей

Статьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества. Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара? Если не может, прошу дать ссылку на норму закона. С уважением, Егор.
Читать ответы (1)
Илья
05.12.2013, 17:28

Подача претензии о возврате суммы за товар ненадлежащего качества

Пойдет такая претензия? 22.10.13 г. я приобрел у ООО «продавец» смартфон наименование, уплатив 15 790,00 (пятнадцать тысяч семьсот девяносто) рублей 00 копеек. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 365 дней. В его пределах, а именно 6.12.13 г., я обнаружил недостаток, выражающийся в выключении смартфона, на подключении к зарядному устройству, реагирует только индикатор, смартфон не включается. В соответствии с п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим отказываюсь от исполнения договора купли-продажи, и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества. Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение, которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию. Приложение: Копии чека, договора, гарантийного обязательства.
Читать ответы (1)
Евгений Михайлович
07.05.2019, 21:10

Как правильно исчислять срок проведения проверки качества товара при замене согласно Закону о Защите прав потребителя?

Прошу вас разъяснить положение ст.21, п.1 Закона о Защите прав потребителя – Замена товара ненадлежащего качества. При возникновении необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, последний по данному закону может установить срок проведения проверки в течении 20 дней со дня предъявления требования о замене товара. Вопрос: Как правильно исчислять срок – в рабочих или в календарных днях? И если в календарных – входят ли в этот срок выходные и праздничные дни?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение